Глава 1. Гостиница

Аля Лисёнок-Дульцева
 - А кто ты вообще такой, если я не должен был тебя увидеть? - всё ещё дружелюбно спросил я. - И какое у тебя ко мне дело?
 - Никакого, - пожал он плечами. - Разве что интерес и... вписка.
 - В смысле? - удивился я. Нет, я привык, конечно, предоставлять ночлег у себя, то есть в кафе — того, что окружающие обычно зазывают «нормальной квартирой» у меня не было и я в буквальном смысле дневал и ночевал на работе — но предоставить ночёвку... призраку или кто он там?
 - В буквальном, - немного насмешливо улыбнулся он. - И не мне одному. Я хочу тебе предложить открыть своеобразную гостиницу для обитателей другого мира или даже других миров... Между прочим, у тебя вряд ли будет большая конкуренция — по крайней мере, в твоём мире, - усмехнулся мой собеседник.
 - И что же от меня надо? - я посмотрел на него заинтересованно и насмешливо одновременно.
 - Для начала, помещение, - сказал он задумчиво. - Комнат пять, думаю, вполне-таки хватит, плюс ещё одна для приёма гостей... Кажется, в этом доме должен быть подвал.
 - Да, но он уже занят другой кафешкой, - сказал я твёрдо. - И я не собираюсь выгонять оттуда людей, даже ради гостиницы для межмировых бродяг.
 - Хорошо, - неожиданно согласился он. - На самом деле, не обязательно, чтоб гостиница была исключительно в этом мире. С этого мира хватит и приёмной, - он усмехнулся своим мыслям, - а для приёмной найти место не так уж и сложно.
 - Так что нужно лично с меня? - я уже порядком запутался во всей этой метафизической истории.
 - С тебя нужно узнать, не продаётся ли в этом доме какая-нибудь квартира, - начал объяснять он. - Приобрести её, звукоизолировать...
 - Вручную, - не удержался я от комментария.
 - Да, конечно, извини. С тебя нужно будет только приобрести её, большую часть остальных работ мы проведём сами.
 - Это уже обнадёживает, но на какие шиши, по вашему, я куплю эту квартиру, даже если она есть? У меня, конечно есть накопленная сумма, но и покупка стоит не копейки...
 - Услуга за услугу, - внезапно предложил он.
 - В смысле?
 - Много ли у тебя напечатанных книг?
 - А причём тут это? - не понял я.
 - Притом, что у твоих верхних соседей дела идут не столь хорошо, как им бы хотелось.
 - С чего ты взял?
 - Услышал, когда сидел в зале, - пожал он плечами. - Я же жду тебя здесь часов с девяти, а их магазин в одиннадцать закрывается. Вот и продавщицы оттуда спустились к тебе выпить чашечку кофе перед дорогой домой, и обсудили заодно, что скоро, видимо, им другую работу искать, ибо у главного проблемы с деньгами...
 - И что же ты мне предлагаешь? - я тряхнул головой, отгоняя сонливость, и посмотрел на часы. Без двадцати четыре. Что ж, тогда понятно — в это время я уже, как правило, клюю носом над книжкой.
 - Я предлагаю провести тебе такую акцию, - улыбнулся он моим попыткам прийти в понимающее состояние. - Объявить своим писателям, что собираешься провести книжную ярмарку, и попросить их распечатать побольше своих книг, на последнем листе которых будет страничка с саморекламой этих писателей — адреса там, или ссылки... на самом деле, я не очень понимаю, что это, но что-то подобное я сегодня в этом кафе слышал, - на этих словах я улыбнулся, и он улыбнулся мне в ответ, - но оговорить, что денег за свои книги они не получат, потому что эта акция проводится на то, чтобы расширить кафешку.
 - Тогда и денег за печать можно будет взять с них меньше, - начал рассуждать я, - и ещё на последний листок поместить рекламу кофейни... А где ярмарку проводить-то будем?
 - Это я, что-ли, местный? - пожал он плечами. - Ты этот город знаешь, ты и разбирайся. Так вот, эта идея и есть услуга с моей стороны. А с твоей стороны мне нужно обещание, что если затея удастся, то часть свежеприобретёного помещения ты сделаешь гостиницей для... как ты сказал? Межмировых бродяг?
 - Договорились, - с улыбкой кивнул я.


***

 - Слышь, классная идея, даже странно, что она не приходила тебе в голову раньше! - чуть ли не кричал мне в трубку Сергей, мой хороший приятель и владелец книжного магазина. - Конечно, я готов предоставить помещение, только сначала выдели мне немного денег на рекламу... впрочем, листовки ты и сам распечатать можешь, поэтому приходи завтра-послезавтра с уже готовым, на телевидение, так уж и быть, сам рекламу запущу, только мне десять процентов выручки!
 - Семь, - упрямо возразил я.
 - Ладно, договорились.
 - Договорились, - я вздохнул. - Я тебе ещё перезвоню.
Потом я позвонил одной из своих случайноблизких знакомых барышень, рекламному агенту и неплохой поэтессе в одном лице («всегда пожалуйста, макет сделаю, пожелания-то хоть есть? Ага, конечно, принесу... сегодня? Тогда запиши за мной сцену с полдевятого до полдесятого, должна ж и я с этого что-нибудь получить? Не, деньги за выступление можешь не платить, ну или превратить их в пару-тройку чашек кофе за счёт заведения... надеюсь новый зал хоть некурящим будет?»), ещё одной барышне-журналистке («хмм... Рекламу уж, будь добр, оплати, это не я решаю... но статью про ярмарку потом накропаю, это уж будь здоров. Кстати, насчёт книг... о как, даже дешевле? Заскочу через пару дней, сделаю своих штук двадцать!»), потом пареньку, владельцу другой газеты («ты, конечно, молодец, но и я бы что-нибудь с этого хотел, мои авансы нынче поют романсы... сможешь прорекламировать мой журнал у себя в баре, а я тогда вашему мероприятию рекламу сделаю?»), потом своей двоюродной сестре («ты спрашивала насчёт подработки своей раздолбайке... сможет Юлька подойти через пару дней ко мне, тут есть как раз одна работёнка, листовки рекламные порасклеивать...»), потом...

Подготовка к ярмарке прошла непривычно гладко, и я до последнего момента ожидал подвоха, но, несмотря на все мои дурные предчувствия, мероприятие прошло успешно и принесло даже больше выручки, чем я смел рассчитывать. Владелец моего верхнего «соседа» - магазина недорогой одежды — кажется, был даже рад, что я выкупил у него помещение, теперь оставалось договориться об отделке, расположении лестниц с первого на второй этаж, а также подумать насчёт расположения гостиницы. Мой новый таинственный знакомый появлялся раз в несколько дней и давал мне дельные советы, которыми я нагло пользовался, оставляя на свой расчёт только те моменты, которые требовали договорённости с определёнными фирмами или частными лицами; постоянные клиенты, ставшие мне в какой-то степени друзьями, также помогали советами или знакомствами. В определённый момент, когда надо было пробить проёмы под лестницы, мне пришлось закрыть кафе на несколько дней, чего я не делал практически с открытия, но ремонтные работы прошли быстро, и по окончании их я открыл кафе заново, уже расширенное. Как и обещал, я сделал новый зал некурящим, точнее, я перенёс курящий зал на второй этаж и сделал небольшую курящую зону на первом, чтоб зрителям моих вечерних выступлений не приходилось уходить на второй покурить.

Половину верхнего этажа, ту, которая находилась над подсобными помещениями первого, я, как и обещал, отдал своему новому знакомому и прочим посетителям этого кафе, которые забредали сюда из других миров, и не вмешивался в их строительство. На их территорию можно было попасть со второго этажа — в случае наличия магнитного ключа, разумеется — или из моего кабинета, через шкаф. Когда мне пришла в голову эта идея, я ещё долго улыбался такой возможности отвесить церемонно-шутовской поклон в сторону Клайва Льюиса и его несравненной Нарнии. Впрочем, я не мог не гарантировать, что обитатели этого мира не заглянут ко мне на огонёк.