Глава 3. Старый знакомый

Аля Лисёнок-Дульцева
В полдесятого я устроился, утащив у утренних поваров пару готовых тостов и чашку капучино, в верхнем зале со вчерашней книжкой, которую так и не удосужился прочитать. Впрочем, я даже не успел прочитать до конца первую страницу.
 - А я всё думал, что ж это за существо открыло тут гостиницу? - знакомый голос заставил меня вздрогнуть и поднять глаза от книжки.
 - Сармон? Ты ли? - Я с удивлением рассматривал своего давнего знакомого. - И ты ко мне?
 - Нет, я не к тебе, разве что тебе нужна какая-то короткая помощь. Я в принципе. Проходил мимо, - улыбнулся мне странник.
 - Ясно... - я расплылся в улыбке. - Ты лучше скажи, под что тебе легче будет рассказывать, где тебя носило с момента нашей крайней встречи — чай, кофе, чего покрепче? Или тебя сначала накормить?
 - Есть не хочу, а вот перекусить не против — как я вижу, к своей еде ты даже не притронулся, - Сармон показал подбородком на стоящие на столе тосты, и я кивнул. - А насчёт напитков — неужели ты забыл, как долго и безуспешно мы спорили по поводу этого твоего кофе?
 - Не забыл, - моя улыбка стала ещё шире, - но ты же в конце-концов признал, что это вкусно?
 - Я сказал, что ЭТО имеет право на существование, - наигранно-ворчливо огрызнулся он. - Поэтому тащи пиво. Тоже дрянь, но более привычная.
 - Одну минуту, - я пошёл на кухню за необходимым.

Когда я вернулся, мой гость задумчиво гладил лимонно-жёлтого дракончика, вертящегося перед ним на столе.
 - Знаешь, - задумчиво сказал мне он, - я бы с удовольствием у тебя пожил, дней этак пять, при наличии места, разумеется. Ты ведь не против?
 - Нуу, - я замялся, - можешь, конечно, но если вдруг ко мне придёт кто-то ещё, мне придётся тебя выгнать...
 - А что, - он сочувственно улыбнулся, - столько народу приходит?
 - Да не, места просто пока мало, всего шесть коек. Правда, есть возможность расшириться, если кто из верхних соседей согласится продать квартиру, но тогда появятся новые проблемы...
 - Какие? - заинтересованно поинтересовался странник.
 - Либо делать лестницу с этого этажа на тот, если повезёт и квартира будет строго над нами, либо тогда всем им придётся ходить через подъезд, а это может вызвать лишние вопросы...
 - Кажется, ты временами забываешь, что окружающие видят не всех нас, - он посмотрел на меня укоризненно и насмешливо одновременно, и я сокрушённо кивнул головой, мол, есть такое, - да и потом, какая им разница? - странник сделал глоток пива и уважительно хмыкнул, - неужели в вашем мире научились варить нормальное пиво?
 - У нас в мире давно умеют варить нормальное пиво, просто тебе попадалась дешёвая дрянь, - парировал я. - А насчёт разницы... - я пожал плечами. - Просто если будет кто излишне любопытный, может доложить в ближайшее отделение. А что я скажу проверке? У меня и так куча денег на налоги уходит, а налог с жилого помещения и налог с частной гостиницы — это две большие разницы!
 - Я, по-моему, уже лет пять назад тебе говорил, что у вас крайне по-дурацки устроенный мир, - подмигнул мне Сармон. - Какая другим разница, как ты пользуешься приобретённой площадью?
 - Просто другим разница, сколько с этой площади я могу получить денег, чтобы отнять побольше. Впрочем, сейчас мы занимаемся делением шкуры не убитого медведя. Я ж даже ещё не узнавал, продаются ли в этом доме квартиры!
 - Вот прям сейчас и пойдём узнавать, - с энтузиазмом предложил он, дожёвывая второй тост. - Давай?
 - Давай, - вздохнул я. - Пойдём. Только я тебе дам свои вещи, переодеться, а то вдруг тебя кто увидит...
 - И что? - улыбнулся странник.
 - У нас тут так, как ты одет, не ходят. А мы должны вызывать доверие, а не недоумение. Пойдём ко мне в кабинет, - я встал из-за стола, захватил книжку и махнул рукой, приглашая следовать за собой.

Мы спустились в  мой так называемый кабинет, который, по-правде говоря, был моим основным местом обитания — квартиру, оставшуюся от тётушки, я продал ради стартового капитала для кофейни, и мне не хотелось лишний раз вспоминать, сколько мороки было с тем, чтоб меня не лишили регистрации — и я выдал страннику полный комплект одежды. Пока Сармон переодевался, я искал в тумбочке одеколон, расчёску и резинку для волос — у странника были светло-коричневые волосы сантиметров тридцать длинной, и связанными в хвост они выглядели бы, наверно, более привычно для обитателей моего мира, чем распущенные.
 - Я всё, - я повернулся и посмотрел на Сармона. Выданная мной тёмно-зелёная рубашка была, на мой взгляд, слегка свободна для жилистого бродяги, но в принципе он не производил особо необычного впечатления. Я помог связать ему волосы, ещё раз придирчиво осмотрел результат.
 - Что ж, пойдёт. И мы пойдём, - он улыбнулся моему каламбуру, и мы вышли из кабинета.

Стоит сказать, что я до конца не верил и даже надеялся на то, что свободных квартир не окажется, но к моему удивлению, когда мы прикинули, какая именно из квартир находится над моей «гостиницей», и позвонили в неё, нам её открыли со словами:
 - Вы по объявлению о продаже, да?