Глава 4. Нащупывая новую привычную колею

Аля Лисёнок-Дульцева
Квартира оказалась мало того, что продаваемой, так ещё и двухэтажной. Я не верил собственным успехам — помещение принадлежало какому-то пошедшему в гору бизнесмену, проживающему сейчас за границей, и эта квартира, не единственная в нашем городе, была ему практически не нужна. Встретивший нас в дверях человек оказался одним из охранников, которому поручено было следить за квартирой, и мы договорились с ним, что через две недели перечислим деньги на счёт, после чего он передаст ключи от квартиры нам, а тем временем прочим кандидатам будет говорить, что она уже продана.

Денег, накопленных мной за последние три месяца, хватало только на половину суммы покупки, и мне пришлось взять кредит — несмотря на то, что моё кафе давало уже приличный доход, особенно в последнее время, и я возлагал достаточно-таки большие надежды на Паура и его шоу, которое за первое, вчерашнее выступление смогло собрать пятидневную выручку, я не надеялся собрать нужную сумму за оставшееся время.

Две недели прошли достаточно быстро — уже третий раз сменялись жильцы, которыми занимался уже не я, а один из задержавшихся межмировых бродяг по имени Д'aa'р, который был не много не мало молодым драконом, которого просто-напросто выкинули из его мира в наш мир за небольшую дружескую потасовку, чуть не закончилась смертью его противника. В драконьем обличье он был покрыт темно-серебристой чешуёй, около метра в холке и метра три в длину, и почему-то предпочитал спать именно в таком виде, свернувшись клубком на моём разложенном диване. Я горько вздыхал, и стелил себе на кресле, благо, оно  было раскладным.

После покупки квартиры настало время оформления документов, на протяжении которого я не раз вспомнил ехидное замечание Сармона о дурацки устроенном мире. Впрочем, пока я скучал в очередях, листая какую-нибудь книжку, захваченную из кофейни, ребята уже переделывали жильё под свои нужды. Честно говоря, я не сильно заморачивался насчёт моего нового странного «бизнеса», особенно после появления Д'аа'ра, который фактически взял на себя все организационные вопросы, хотя и был ещё подростком. Я опять стал сидеть по вечерам в кофейне, запоминал и пересказывал в своих зарисовках диалоги тех, к кому я подсаживался или кто подсаживался ко мне, по утрам приходил завтракать в «гостиницу», одновременно разруливая возникающие деловые моменты, днем шатался по городу, иногда без какой-либо цели, иногда гуляя новоприбывших или решая текущие вопросы.

Своё двадцатичетырёхлетие я встретил на второй книжной ярмарке, организованной через полгода после первой. Впрочем, я уже практически не прикладывал руку к этому делу — просто в один из вечеров объявил на сцене, что готов делиться наработками и знакомствами, если кого заинтересует организация подобного мероприятия — уже с возможностью авторам получать деньги за книги, разумеется. Как я и предполагал, желающие нашлись.

 - Ты немного странный, - заметила как-то одна из моих давних, ещё школьных знакомых, когда в один из вечеров я, случайно узнав знакомое лицо, подсел за её столик.
 - Открыла Америку, - улыбнулся я. - Ну и в чём же выражается эта странность?
 - Ты по природе своей — демиург, - пожала она плечами. - У тебя зачастую рождаются интересные мысли, проекты... И ты их воплощаешь в жизнь. Точнее, они сами воплощаются в жизнь, без какой-либо серьёзной нервотрёпки и постоянного контроля. То есть, конечно, поначалу тебе нужно сунуть нос во все щели и проследить каждое движение, но потом тебе это надоедает, потому что у тебя появляется новая гениальная идея, которая, несомненно, воплотится, если она тебя по-настоящему заинтересует... Знаешь, я тебя даже немного завидую, - она беспомощно улыбнулась, - хотя я, наверно, плохо представляю, как бы я себя чувствовала, будь я на твоё месте...
 - Я и не знал, что на мне лежит такая большая ответственность — быть демиургом... - неудачно пошутил я. - И вообще, знай я об этой своей способности с самого начала, я бы всё сделал по-другому. Вот сейчас отмотаем время назад, вернём всё как было...
 - Нельзя вернуть что либо так, как было, - внезапно жестко сказала она мне. - Можно только сделать очень похоже, но вернуть... Прости, - смутилась она и спрятала взгляд, - я просто недавно попала в ситуацию, когда меня в эту истину тыкали носом, как нашкодившего котёнка в сделанную лужу, поэтому...
 - Всё хорошо, - я мягко дотронулся до её лежащей на столе руки. - Я всё понял. Я сказал глупость и больше не буду, договорились?
 - Договорились, - кивнула она и снова посмотрела на меня. - Ну так вот, насчёт твоего демиургства. У тебя всё, за что бы ты не взялся, происходит достаточно гладко и без особых проблем, если, конечно, тебе действительно интересно то, за что ты взялся... - она аккуратно убрала свою ладонь из-под моей руки, немного при этом замявшись. - Всегда найдутся нужные знакомые, лишние деньги, удачные обстоятельства, ты немного, как будто понарошку, понервничаешь, и всё будет хорошо. Потом тебе это надоест, его подхватит кто-то другой... Ты вот скажи, как давно ты заморачивался насчёт этой кофейни — это ведь действительно твоя кофейня, да?
 - Да... - задумчиво протянул я. Честно говоря, я уже давно не думал о том, что мне нужно как-то организовывать и вникать к происходящее. Фактически кофейней никто не управлял — моя роль сводилась к тому, что я шатался по кофейне, выполняя роль то официанта, то бармена, то конферансье на вечерних выступлениях, то сидящего на типографской машине, если мне вдруг этого захочется; по вечерам я пересчитывал выручку, часть из которой я выплачивал трём-четырём десяткам разных служащих, часть отдавал на кухню на продукты, даже не вникая, какие именно продукты нужны, часть на налоги и коммунальные платежи, остальное — на неопределённые нужды и покупки. По сути, я бездельничал круглые сутки, делая лишь то, что мне было интересно в данный момент, и проявлял свои руководящие качества только тогда, когда вручал старшему утренней смены по кухне деньги на продукты, ну и когда выплачивал зарплату...
 - Ты слишком задумался, - теперь она положила свою ладошку на мою руку, и я невольно вздрогнул. - Неужели я тебя побудила к пересмотру политики управления заведением, что ты так ушёл в себя?
 - Да нет, - улыбнулся я. - Просто я внезапно понял, что я действительно не представляю, как сейчас живёт моё кафе и почему оно до сих пор нормально функционирует, при моём-то к нему равнодушии...
 - Не равнодушии, - поправила она меня. - Просто считай, что ты настолько хороший руководитель, что тебе даже не надо руководить. Тебе надо просто БЫТЬ, и тогда все механизмы Вселенной будут работать так, как ты неосознанно хочешь... - она спрятала свою виноватую улыбку поднятой ко рту чашкой.
 - Нет уж, мне теперь надо понять, что происходит, - упрямо возразил я.
 - А зачем? - она с лёгким стуком поставила чашку на блюдце и пронзительно посмотрела на меня. - Я же тебе уже сказала что ты — демиург, поэтому всё будет именно так, как ты неосознанно хочешь. Ты же меня в итоге познакомил со своим Странником — прости уж, что забыла, как его зовут, - а ведь в глубине души не желай ты этого, я бы его так и не увидела... - она мягко улыбнулась и встала из-за столика. - Ты уж извини, но мне действительно пора. Если понадобится — ещё увидимся... - она немного замялась, - пока?
 - До потом, - кивнул я.