Глава 5. Переосмысление

Аля Лисёнок-Дульцева
Ещё какое-то время после разговора я сидел за столиком, глядя в одну точку и пытаясь переосмыслить то, что она сейчас пыталась мне объяснить. Я был главным автором собственной жизни, и при этом две дюжины лет это знание никак не хотело сформулироваться? Нет, бред, бред сивой кобылы, и быть такого не может. Да, я в чём-то рассеян, в чём-то раздолбай, но демиург?

Я начал вспоминать себя в те моменты, о которых она говорила. Ярмарка, гостиница, кафе...  Вечеринки у друзей, отношения с нравящимися мне девушками, мои выступления со своими небольшими рассказами и стихами, которые организовывались будто бы по мановению руки... Тесты с теми вопросами, на которые я спокойно мог ответить, поскольку именно эти факты я почему-то запомнил, а вот вопросы других вариантов вводили меня в ступор; институт, в котором внезапно, в год моего поступления появилась военная кафедра... Невероятная везучесть во всякого рода играх; чуткая интуиция, позволяющая с уверенностью говорить, какая шалость сойдёт нам с друзьями с рук, а какую лучше и не начинать; необычные и интересные знакомые, которым почему-то интересно было общаться с четырнадцатилетним тогда ещё мальчишкой; мамины подруги, у которых были капризные дети, которым почему-то не нужно было то, о чём мечтал я, и мне буквально падали в руки разного рода слегка потрёпанные, но от этого не потерявшие от этого прелесть подарки; персонажи дедушкиных сказок, с которыми я втайне от бабушки общался; необычное равнодушие ко мне, непохожему, в начальной школе и садике, когда травля не таких, как ты — вполне обычное развлечение...

Меня тихонько тронули за плечо. Я вздрогнул, зажмурился и закрыл руками уши, чтобы внешнее не помешало мне поймать убегающую мысль. Необычность. Значит, если меня не доставали, со мной просто-напросто не общались. Если со мной не общались, значит, я должен был бы чувствовать себя брошенным, а это не так. Внезапно вспомнился смех кого-то из мальчишек: «Смотри, он опять сам с собой разговаривает». Они тогда просто не видели тех, с кем общался я, потому что это были души деревьев, улиц и домов, прям как в тех сказках, которые рассказывал мне дедушка. Но когда я у него гостил, для меня не стало новостью, что в мире живут не только люди...

До моего плеча опять кто-то дотронулся. Я дёрнулся, помотал головой, отгоняя ненужные ассоциации и размышления и пытаясь ухватиться за какую-то мысль, которая была сейчас очень важна... хотя я и не мог понять почему, так как мысли уже потекли в другую сторону. Внезапно я понял, что всё это время сидел, как сжатая пружина, и расслабился. Локти, которыми я упирался в стол, разъехались в стороны, и я в буквальном смысле уткнулся лбом в столешницу.

 - Мастер... с вами всё в порядке? - раздался встревоженный голос Д'аа'ра. Я поднял голову и посмотрел на него безумными глазами.
 - Да, с ним всё в порядке, малыш, - услышал я голос своего ночного собеседника, пришедшего ко мне когда-то ради вписки. - Тебе нужно у него что-то спросить, или об этом можно будет поговорить потом? - его интонация искусно балансировала между искренней заинтересованностью и прямым указанием уходить куда подальше. Д'аа'р стушевался, что-то невнятно пробормотал под нос и исчез в направлении моего кабинета.
 - И не думай больше об этом, ясно? - проводив дракона улыбкой, неожиданно жёстко сказал мне мой собеседник. - Нам пока не нужно, чтоб ты сходил с ума, поэтому, будь добр.
 - А ты будь добр, объясни, что происходит, - как будто-бы со стороны услышал я свой голос с проскальзывающими в нём истеричными нотками.
 - Нет, - немного извиняющимся тоном ответил мне он. - Я не могу гарантировать, что это ни к чему плохому не приведёт, хотя... - он немного задумался, - может, и расскажу. Но только при условии, что ты мне сейчас твёрдо пообещаешь: что бы я тебе не рассказал, ты не усомнишься в том, что всё окружающее тебя на данный момент не менее реально, чем ты сам. Договорились?
 - Договорились, - особо не задумываясь, ответил я.
 - Только не надо, пожалуйста, сомневаться уже сейчас, - укоризненно посмотрел он на меня, и я виновато кивнул. - Лучше ответь мне на вопрос: как меня зовут?
 - Знаешь, я буквально недавно как-раз думал о том, что знаю тебя уже почти полгода, но до сих пор не удосужился узнать твоё имя... - я нервно хихикнул, - поэтому это я должен у тебя спрашивать, как тебя...
 - Нет, -  на полуслове оборвал он меня. - Это вопрос именно к тебе.

Я замотал головой, пытаясь привести мысли в порядок, чтобы понять, что он имеет в виду, мне даже показалось в определённый момент, что я вот-вот пойму его мысль... но тщетно. Мой безымянный гость сидел напротив и смотрел на меня с участием и какой-то грустью...

Стоп, безымянный?

Я быстро взглянул на него, и он чуть заметно кивнул, при этом как бы спрашивая: «И что дальше?». Я сглотнул. Значит, у него нет имени. Видимо, именно поэтому я каждый раз забывал его спросить...

«Это вопрос именно к тебе».

К тебе... Ко мне.. Значит...

 - Это я сам тебя придумал?!
 - Тише ты, не надо так кричать, тут ещё, между прочим, люди ходят. Да и нелюди, - он насмешливо взглянул на меня, - тоже твоих рук, так сказать, дело...
 - Объясни, - категорично потребовал я.
 - Да пожалуйста. Теперь, когда ты сам уже сделал выводы — с лёгкостью... Впрочем, для начала продолжим экскурс в твою память, из которого Д'аа'р тебя так бесцеремонно вытащил, - он усмехнулся. - Кажется, ты остановился на начальной школе.
 - Ты что, действительно читаешь мои мысли? - спросил я немного обиженно.
Ты сам мне дал такую способность, - пожал он плечами. - Пару раз подумал о чём-то вроде «да он мои мысли читает», вот я и научился... Но не будем обо мне, - насмешливо улыбнулся мой собеседник. - Поговорим лучше про тебя лет этак двадцать назад. Старшая группа садика, если не ошибаюсь...
 - ...Драки с невидимыми соперниками, - закончил я полушёпотом с раскрытыми от внезапного осознания глазами. - Но я же сам их придумывал!
 - Сначала ты придумывал осознанно, потом неосознанно, потом, забываясь, рассказывал о них другим, другие тоже начинали в них верить, они обретали плоть... Переломным моментом был Сармон, - мой собеседник грустно улыбнулся. - Ты придумал бродягу между мирами, и поэтому неосознанно предположил, что есть другие миры, а если есть один бродяга, могут быть и другие... Другие миры, кстати, спокойно существовали ещё до тебя — чтоб ты не записывал на свой счёт слишком многого. Просто между теми мирами и твоим миром не были протоптаны тропинки, а ты их придумал, причём так, как будто они тут всегда были... Великолепная работа, - без тени иронии подытожил он.
 - И что же теперь? - спросил я почти беззвучно.
 - Что хочешь, - пожал он плечами. - Тебе не обязательно до конца своих дней находится здесь — всё отлично будет работать и без тебя, оно и сейчас работает фактически без тебя, как ты недавно заметил... Поэтому ты, например, можешь прогуляться туда, куда ты сам открыл дорогу. Чем не мысль?
 - Но как? - удивился я. - Я же не умею...
 - Если ты действительно захочешь — сумеешь, - серьёзно заявил мне он.
 - Хорошо, - слабо улыбнулся я. - Попробую. А сейчас всё-таки найду Д'аа'ра, ему ж было от меня что-то нужно...

Я встал из-за стола и направился в сторону кабинета, но, пройдя пару шагов, обернулся и сказал:
 - И кстати, чтоб исправить  свою оплошность... Тебя ведь зовут Кемран, не так ли?
 - Спасибо, - благодарно улыбнувшись, кивнул он.