Встреча

Дмитрий Щербаков 2
(события зимы 2000/2001г.г.)               

*****
                Победи не начав!!!
                Боевая мудрость.

*****

                Подмечай и пиши.
                Рэй Брэдбери

*****

От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Иногда перечитываю написанное, если нахожу, то делю пропавшие слова дефисами - это в дальнейшем спасает их от удаления.

*****      

        Я лежал на диване перед новым ТВ, смотрел какие-то путевые репортажи из далеких и экзотических стран, и мысленно был там… рядом… с ними…

        Который год семейной жизни не давал мне возможности поездить по шарику бо вторая половина всегда была против выезда куда-нибудь за рубеж. Одна эта мысль вселяла в неё ужас, о причинах которого я так никогда и не узнал, да видно уже никогда и не узнаю. На моё предложение:

- Давай куда-нибудь слетаем, посмотрим мир -

у неё находилось минимум полсотни всяких отговорок. В составлении списка, что необходимо обязательно и безотлагательно купить до выезда, она оставила бы далеко позади любую «тряпочницу-шмоточницу». Я в душе восхищался её неутомимой фантазией на любимую её тему: «Сколько тебе, Дима, надо всего ей купить! Сегодня! А лучше прямо сейчас!»

        Я же всегда к этому "развлечению" относился с минимумом эмоций, и действовал по принципу: «Если без этого уже никак, то куплю…»

        Еще в школьные годы я с огромным удовольствием прочитал притчу про Сократа:  «Как-то Сократ с учениками шёл по огромному и богатому базару и ежеминутно радостно и восхищенно восклицал:

- Боже, как много есть в мире вещей, которые мне совершенно не нужны!» - и я, собственно, действовал в отношении вещей по-сократовски.

*****
      
        Рядом, на диване, лежал телефон и, конечно, по закону подлости, он не мог не зазвонить. Но, услышав голос, я обрадовался. Это звонил Юрич. Он приглашал меня зайти к себе домой на чашку чая. Надо было обсудить, - какие именно документы необходимо составить, и как, чтоб взять их с собой завтра в Тверь.

        Я легко поднялся, быстро собрался и вышел во двор. Мой 85 килограммовый породистый кавказец, Нодир, аж заходил на задних лапах, подумав, что наступило счастливое время совместной прогулки. Снег во дворе и саду был довольно обильно утоптан, но, для такой собаки и 18 соток, которые были в полном его распоряжении, было маловато… Именно поэтому без исключений, каждый день, мы с ним 5-6 км гуляли по городу, ежедневно меняя маршруты.

        Но сегодня был не его вечер, пока не его. Юрич жил в квартире и брать собаку было, мягко говоря, не совсем удобно, хотя… Хотя на днях, когда мы гуляли по городу, позвонил Юрич и попросил меня зайти. Я сказал, что гуляю с Нодиром.

        Он сказал:

- Буду рад вам обоим!

     Пока мы с Юричем тогда сидели и разговаривали, Нодир с тяжелым вздохом лёг на коврик в коридоре и более часа, очень культурно, совершенно не привлекая внимания к своей персоне, то ли спал, то ли лежал, совершенно не шевелясь.
 
*****

      Я коротко бросил:

- Охранять! - и, не оборачиваясь на пса зашагал к калитке. Нодир грустно проводил меня печальным взором. До Юрича было 5 кварталов по частному сектору, 10 минут хода, и я быстро и весело зашагал к нему.

- Ничего, ничего, - подумал я, - Он, я уверен, правильно меня понял. Приду через часик, прогуляемся.

        Мы в час с Юричем уложились. Обо всём на завтрашний день договорились.

        Подосвидакались и я вышел на улицу. В этот ещё не поздний зимний вечер воздух был обжигающе свеж и после душной квартиры я физически почувствовал, как волна кислорода рванула мне в мозги. Голова приятно закружилась. Помятуя о ждущем меня перед калиткой Нодире, - я знал что, именно там он и ждёт меня – я быстрым шагом направился кратчайшей дорогой к дому…

*****

        Тёмные деревянные домики стояли и справа, и слева от моей дороги. Еще может довоенные, они привлекали мой взор мягко светящимися окнами, расшитыми славянскими узорами старенькими занавесками и горшками с цветами на подоконниках.

        С давних времен, еще будучи ребёнком, разглядывая вечером окна домов, я видел движения, происходившие за ними, и думал: "А там тоже кипит своя Жизнь, о которой я никогда, и ничего не узнаю. Там тоже свои радости и печали,  праздники и горести. Никогда мне о том не узнать, никогда… А интересно!.."

        Поглядывая по сторонам я, боковым зрением, смотрел вперёд на пустынную дорогу… Моё внимание привлекло какое-то движение, впереди, метров за 20 – 30…

        Со стороны пустыря, с двумя сгоревшими послевоенными двухэтажками, справа, из-за высокого заснеженного ивняка, на дорогу  выходили трое мужчин.

        Что-то такое, что нельзя объяснить словами, так называемое «шестое чувство» задвигалось в душе.

        Нельзя объяснить, ЧТО именно привело его во взведённое состояние: то ли ссутуленная поза всех трёх, но достаточно резкая походка; то ли «руки в брюки» тоже у всех трёх сразу; то ли полное их молчание. Но что-то подсказывало мне из глубин подсознания: "Дим, будь предельно начеку!.."

        Разум же оптимистично рассуждал по-иному: "Почти центр города! Фонарь спереди и сзади! Время ещё около 21 часа! Ты уверен и силён! За более чем 10 лет с тобой в этом городе никогда и ничего серьёзного не  случалось! Нет причин для беспокойства!"

        Когда до точки нашей встречи оставалось около 10 метров молодые ребята, лет 19-20, как по команде, разошлись шеренгой по всей дороге, увеличив интервал между собой до 2-3 метров…

        Я улыбнулся, подсознание оказалось право! : "Обходят со всех сторон! – подумал я, – Один справа, второй слева и главный по центру… Он главный – ему и основное внимание!"

        Мысль-воспоминание мелькнула мгновенно и ярко… Мой инструктор по рукопашному бою в далёкой-далёкой юности сказал:

- Главное для победы – бой не начинать. Если его начал – считай, что уже проиграл. Но есть только единственный шанс победить, - Начать первым! И контролировать всю ситуацию от начала и до конца, не поддаваясь чувствам. Сохранишь холодный разум – есть шанс… Сколько бы их ни было! Бой могут вести только трое. Остальные или мешают или стоят в очереди!

        Когда до точки встречи осталось около 5 метров, я остановился, развёл руки широко в стороны на уровне живота, как бы останавливая всех, и громко, спокойно, чеканя каждый слог, глядя прямо в глаза главному, с уверенностью в безусловном исполнении сказал:

- Стоять молча!.. и не двигаться!

        Они послушно остановились и замерли. Я, подождав секунды три, продолжил:

- Курить не даю. Выпить с собой нет. Денег на выпивку не даю тоже. Время сейчас 21 час и ноль-ноль минут. Я не хочу портить вечер ни вам, ни себе. Любое приближение ко мне буду расценивать как атаку, со всеми вытекающими последствиями. Если все трое хотите сегодня вернуться домой, и с хорошим настроением, - обходите меня справа, - и я несколько раз демонстративно чтоб видели, сжал и разжал правую ладошку. - И прошу, тихонько, без резких движений... Сейчас проходите тихо-тихо мимо меня чтоб не случилось какой с вами беды…

        Все трое смотрели на меня пристально и не моргая. Молча. Я смотрел по-прежнему в глаза только главному, глаза остальных меня перестали интересовать.

        Главный отвести взгляд не хотел, или не мог. Его сотоварищи, глядя на наш поединок, боком стали заходить справа от меня, бочком, бочком. Руки из карманов вытащили, но поза была пассивной и не агрессивной. От них я больше ничего плохого не ждал. Они уже не бойцы.

        Главный, видя, что спланированный сценарий развития событий разрушился, пытался выиграть дуэль на взглядах. Я стоял и улыбался. Уже счёт 2:0! Двое хрустнули, и я был железобетонно уверен, - хрустнет и третий.

        Хоп! Он моргнул, тут же отвёл взор и направил его в землю… Потом поднял его, сделал шаг в сторону и развернувшись вполоборота, двинулся боковым, приставным шагом.

        Его сотоварищи, оставшиеся за его спиной, двинулись также следом, за ним. Я, как подсолнух за солнцем, поворачивая только носки и опираясь на пятки, следил за их передвижением, не теряя взгляда главного. Он продолжал смотреть мне в глаза, но это была уже защита, а не нападение…

- Спасибо за понимание момента и примите моё пожелание здравомыслия, которое может спасти вам жизнь в будущем! - сказал им достаточно внятно, но не громко и спокойно я, когда они отошли от меня метров на пять.

        Я медленно склонил слегка голову и положил обе руки на нижнюю часть живота, левую ладошку на живот, правую сверху. Они коротко кивнули мне, сбились в кучку, развернулись и включили «форсаж» - пошли так быстро, насколько им позволила в тот момент их мужская гордость…

        Глубоко и коротко вздохнув, и начав выдыхать медленно, через слегка сомкнутые губы воздух, я сказал про себя, и сам себе:

- А теперь постой и продышись! Сделай гипервентиляцию лёгких, сожги морозным воздухом адреналин в крови,  и вперёд - до дому! Забирай грустного Нодира и погоняй-ка его по сугробам!

16.03.2013