Запах радости

Галина Пушкаревская
Она надела свою  финскую  шапочку с оленьим орнаментом и длинными ушами, обмотала шею толстым вязаным шарфом, дутое пальто стянуло ее тело в черную гусеницу и,  всунув ноги в болтающиеся вокруг голени короткие сапожки, посмотрела на свое отражение. На нее смотрела угрюмая женщина-подросток с бледным лицом, синевой под глазами и в дурковатой шапке, натянутой  на брови.
-Ну что ж, чем хуже, тем лучше - подумала она и вышла на улицу.
Там моросил дождь, все было серым и мрачным : нависшее беспросветное небо, тротуары со снующими серыми людьми, лужи, отражающие серость неба и подошв. Зонта не было, да он и не нужен. Дождь не лил потоком, как может и хотелось, а заполнил все пространство мелкими-мелкими каплями, которые зависли в воздухе, касаясь ее лица, одежды, души.
Семь лет назад в ее жизни появилось маленькое чудо - черное, мохнатое, с мягким  резиновым носом, умными карими глазками и веселым хвостом-крендельком. Собака доставляла кучу неудобств: подгрызала мебель, , лаяла на прохожих, поднимала - ни- свет – ни – заря. А сколько пуха, который был всюду ? Глисты, блохи… Но, самое главное, это была великая радость!
Как, оказывается, здорово, просто гулять. Не спешить куда-то, а идти размеренным шагом по улицам, лесу,  по берегу реки, наслаждаясь природой, наблюдая за своей собакой и вместе с ней  радуясь жизни. Как она любила всем лицом прижиматься к ее теплому, родному тельцу, слушать урчанье и бульканье в животе, вдыхать ее неповторимый запах. Это был запах леса, запах зверя, запах счастья.
Через пять лет ее собаки не стало. Горе, депрессия, отсутствие радости. Вычистив ковер и выбросив все напоминающие вещи, сказала: - Больше никогда. –
Выдержав два месяца, стала бродить по дорожкам, по которым они вместе гуляли и выискивать глазами какого-нибудь, такого же, как она, заблудившегося сироту. А еще через месяц у нее появился пес. Он вылечил ее от боли, а она отдала ему всю свою нежность. Она вдыхала его такой живительный запах, благодарно принимала его любовь, и радость не вытеснила, но поселилась рядом с болью.
Через год случилось несчастье. Ее пес погиб.
Все потеряло смысл. Как бы там не было, но жизнь продолжается. Так и не привыкнув к пустоте, спустя три месяца она купила компьютер. А что? Глаза, руки, мозг заняты. На мысли, слезы, и память времени не остается, тем более, что осваивать приходилось с нуля. Да уж, это, действительно, вещь! Столько возможностей! Информации!
Но он не приносит той радости!
И у него совсем нет запаха.
Она шла по мокрому серому тротуару, выискивая кого-то глазами, думая о   грустном, не замечая снующих мимо людей. Женщина казалась подростком из-за странной детской шапки, натянутой на самые брови. А мелкие серые капли дождя, притворясь слезами, касались ее лица, одежды, души.