Сумеречная Зона Книга 1 Глава 9

Владимир Мишин 2
 Глава 9
Я жил в пещере уже 10 дней.
Монахи следили за мной неустанно, днем и ночью.
Это меня раздражало.
Я обратился к Азару.
- Я твой пленник? -  спросил я
- Ты мой гость.
- Я у Вас загостился. Мне надо идти.
- Ты свободен. тебя ни кто не держит.
- Тогда прикажи своим монахам не следить за мной.
- Они просто оберегают тебя.
- Я хочу уйти.
- Иди , только ни кому о нас не рассказывай.
- А когда ты выполнишь свое обещание отправить меня в будущее?
- Камень действует только в определенное время. Это время еще не пришло...
- Когда же оно придет?
- Об этом знают только белые колдуны. Я  же знаю только одну дату - 12 декабря в 12 часов дня. Если не найдешь белых колдунов, то приходи сюда 12 декабря . Я отправлю тебя в будущее, но только на 12 лет вперед.
Я прикинул в уме: 1967 плюс 12 получалось 1979 год. А мне туда не надо. Но все равно ближе к цели.
- Хорошо я приду к вам . если не найду белых колдунов.
- Я не могу отпустить тебя одного. Я дам тебе помощника и спутника. Он будет тебя оберегать.
- И кто же мой ангел - хранитель?
- Его зовут Валамир ( поворачивающий мир).
- Ты мне не доверяешь?
- Доверяю. Но во - первых, никто в одиночку по тайге не ходит. Во – вторых, ты обладатель камня ,который в злых руках превращается в оружие. Я не хочу допустить этого. Лучше бы ты оставил камень здесь в пещере.
- Вот поэтому я его не оставляю. Я не доверяю твоим монахам.
- Как знаешь - вздохнул Азар.
Он что - то прошептал себе в ладошку, и перед ним появился монах огромного роста.
Он был выше меня на две головы
Длинные русые волосы были стянуты на лбу синей тоненькой ленточкой с белым орнаментом
Он, как и все монахи, был бородатым.
Глаза лучились голубым светом
Нос был прямой , как у античного бога.
Под рясой на груди бугрились мышцы.
Ладони были огромными. Кулак с пивную кружку.
Богатырь!
- Да .С таким ангелом сам черт не страшен.
- Это твой спутник и ангел - хранитель , с улыбкой сказал мне Азар
Я протянул Валамиру руку. Он сжал мою как тисками. Я даже ойкнул.
- Прости брат . не рассчитал – извинился Валамир
- Ну, в добрый путь -сказал Азар , проводив нас до выхода.
Первого августа мы с Валамиром покинули пещеру.
- Куда теперь? - спросил Валамир.
- На Ямбукан.
- Зачем туда?
- Я должен найти друга Вэрдэ.
- А потом?
- Он покажет дорогу к белым колдунам. Вы же ее не знаете?
- Да , только белые колдуны находят к нам дорогу. Они очень скрытны и древнее нас.
- А тебе сколько лет?
- По вашему 432 года , а по нашему 36 циклов.
- Да ты родился во времена Ивана Грозного?!
- Да. Лихое было время . Многих наших казнил царь Иван!
- А сколько вас в белом братстве?
- Здесь не много, всего 440 человек.
Так за разговором мы прошли с Валамиром километров 8, идя строго на север.
В небе послышался шум винтов вертолета.
Валамир сразу куда -то пропал.
Шел рядом и вдруг исчез.
Я поглядел по сторонам: Валамира нигде не было.
Посмотрел наверх и увидел знакомый вертолет с номером 16 на борту.
Это Валерка облетал территорию.
Меня заметили и стали кружить, видимо, искали место для посадки.
Метрах в сорока от меня была не большая проплешина , место относительно ровное , площадка метров в 45 по диаметру.
На эту плешь Валерка пытался посадить вертолет.
С третьего захода ему это удалось.
Он посадил вертолет.
Из вертолета выскочил Сашка в милицейской  черной форме.
Он подбежал ко мне.
Лицо у него выглядело испуганным.
- А где второй? - спросил Сашка , подбегая ко мне.
- Ты про кого, Сашка?
- Вас же двое было. Я с вертолета видел!
- Честно не знаю где он. А ты зачем здесь?
- Ищем. Люди пропали ,и ты пропал. Хоть ты нашелся . Уже хорошо.
- А кто пропал?
- Пучеглаз с геологами! Их нет нигде. Нашли только оленей с поклажей , а самих нет. Вот прочесываем местность.
- А где оленей нашли?
- Да погоди ты. Вас же двое было. Где второй? Куда делся?
- Да не знаю я.
-А кто он? Геолог?
- Он монах.
- Какой еще монах?
- С белого братства.
- Что - то такое слышал от тунгусов про монахов. Не помню. А куда ж он исчез?
- Откуда я знаю. Шел со мной и пропал. Наверно вашего вертолета испугался.
- Ты полетишь с нами?
- Да , только с монахом.
- Ну, так зови его.
- Валамир, выходи не бойся! Это свои!
- Я здесь!
Валамир появился за моей спиной.
- Че вертолета испугался? -спросил его Сашка. Такой богатырь и спрятался?
-Я ничего не боюсь - ответил Валамир.
- Полетишь с нами?
- Если он полетит , то и я, - показал на меня Валамир.
- Ну пошли тогда - сказал Сашка.
Мы забрались в вертолет и расселись по местам.
Валерка улыбался.
- Ты где пропадал? - спросил он. Я же говорил тебе , что через четыре дня за тобой прилечу. Шестой день с Сашкой летаем и никого .Ни тебя, ни Пучеглаза. Что за напасть?
- Где ты такого здоровяка нашел?- продолжал расспрашивать Валерка.
-Валера, заводи машину и не рви как в прошлый раз , давай плавненько, спокойно - сказал Сашка, дружески похлопав Валерку по плечу.
- Щас сделаем. Тут не разгонишься. Вертикально пойдем. - сказал Валерка запуская двигатель и шелкая тумблерами.
Вертолет качнуло и он стал плавно подниматься вертикально над тайгой.
- Куда летим?
- Пройдись еше раз над Ямбуканом!
-Понял. Курс прежний! Летим!
Мы летели над Ямбуканом.
Красивые места. Река Ямбукан , а кругом горы и тайга куда не глянь.
На сто верст вокруг нет не жилья не стойбища оленеводов.
Нехоженая тайга!
- Где ты нашел оленей? - спросил я у Сашки
- Там на горе, на отметке 839.
- А на вершине горы был?
- Нет , не был.
- Они должны быть там!
- Щас глянем. Валера, держи курс на отметку 839.
- Понял. Курс 839!
Мы летели над вершинами гор хребта Ямбукан. Сверху красота неописуемая! Черные смоляные скалы, а на скалах ели , сосны , кедры ,пихта ,березы и ягодник. Сказочный лес!
- Валера, тормози , не так быстро и опустись пониже. Там что - то блестит - крикнул Сашка.
- Понял. Снижаюсь
Вертолет качнулся вправо и начал снижаться. Скорость резко упала.Яркая вспышкасвета от куда - то снизу резанула по глазам!
Вертолет тряхнуло. Он стал мелко вибрировать и заваливаться на левый борт.
- Валера , выравнивай вертолет! - это кричал Сашка.
- Я ничего не вижу! Глаза!
- Вверх, Валера! Вверх!
Вертолет рванулся вверх и в сторону , но по видимому ему не хватало оборотов винта и он еще сильнее начал заваливаться на бок.
- Выравнивай , выравнивай, выравнивай - кричали уже все кроме Валерки.
Он судорожно дергал рычаги и хрипел.
- Не вижу , ничего не вижу. Глаза!
Было уже поздно что - то выравнивать.
Вертолет начал чихать и лететь как - то боком , задевая брюхом верхушки деревьев.
Потом, рубя ветки деревьев лопастями винта, стал резко снижаться.
- Держитесь! Щас рухнем! - это кричал Валерка.
Лопасти стали отрываться от вертолета , но до земли было уже метров двадцать.
Он рухнул на склон горы и пополз вниз, цепляясь за деревья.
Валера заглушил двигатель.
Теперь мы катились вниз по склону , но уже медленнее.
Наконец нос вертолета с треском уперся в деревья
Лобовое стекло разлетелось на мелкие кусочки.
- Выпрыгивайте - крикнул Валера и выпрыгнул через разбитое лобовое стекло.
Мы стали выпрыгивать вслед за ним.
Последним выпрыгнул Валамир.
- Теперь бежим! Щас рванет!!!
Все поняли, что должно рвануть , и не дожидаясь этого , пустились в рассыпную от вертолета.
Едва успели...
За спиной прогремел взрыв!
Обломки вертолета с шипением , рубя ветки деревьев , пронеслись у нас над головами.
Позади на склоне вспыхнуло яркое пламя и еще раз громыхнуло!
А потом черный смоляной дым поднялся столбом над склоном горы.
Начался лесной пожар.
Деревья вспыхивали как спички.
Это разлился бензин из топливных баков вертолета...
- Уходим! Все вниз! Скорее! - это кричал Сашка.
Валера получил ранения. Видимо, повредил ногу и не мог идти.
Валамир взвалил его на плечи и, не касаясь земли , стал быстро спускаться с горы.
Мы с Сашкой , держась друг за друга , тоже заскользили вниз.
Слава Богу, склон в этом месте был пологим
Мы спускались по нему минут двадцать.
Валамир и Валера ждали нас внизу.
- Ну и силен же ты, брат во Христе - прохрипел Сашка , обращаясь к монаху.
- Как он? - спросил я . показывая на Валеру.
- Лодыжку растянул , а так нормально -ответил Валамир.
- К реке уходить надо - сказал Сашка. Вон как полыхает!
Валамир опять взвалил на себя Валерку и мы захромали к реке.
Пожар вниз опускался медленно.
Хорошо , что ветра не было.
У реки все немного отдышались.
- Валера ты как? Идти сможешь?
- Костыль надо соорудить , а так наступать больно - ответил Валера, морща окровавленное лицо.
Все Валеркино лицо было в порезах от разбитого лобового стекла вертолета.
Я вспомнил про бурую жидкость  у меня в термосе...
- Погодите, ребята , щас я его вылечу ...
- Снимай сапог с больной ноги!
Валерка недоуменно смотрел на меня.
-???
- Только дергать мою ногу не надо! Ладно? Не будешь? - попросил Валерка.
- Не боись! Дергать не буду! - сказал я.
Валерка, кряхтя, снял с себя сапоги и размотал портянку.
Нога его сильно распухла..
Я достал термос и вымазал ,,мазью,, Валеркино лицо , а затем ногу.
- Щикотно! -сказал Валерка.
- Ну и рожа у тебя! - улыбался Сашка ,  глядя на Валерку.
- Че рожа , че рожа ... На свою глянь! Прям как негр!
Сашкино лицо было все в саже.
- Я то отмоюсь , а ты? Так и будешь со шрамами ходить! Девки любить не будут!
- Шрамы украшают мужчин! Главное, усы целые остались! - ответил Валерка.
- Ты где монаха нашел? - размазывая ладонью сажу на лице, спросил у меня Сашка.
- А че? Хороший монах! Долго рассказывать. Ты лучше скажи , что там такое блестело? Что ты там увидел?
- А бог его знает... А потом эта штуковина… как брызнула по глазам зеленым лучом ... Валерка даже ослеп временно.
- Да, ребята ... До сих пор глаза больно, а щас пощипывает , да приятно так. Володь, ты чем меня помазал?
- Да нашел в пещере целебную грязь ... Мне уже один раз помогала
- Жалко, рация вместе с вертолетом взорвалась , так бы спасателей вызвали - сказал Сашка.
- Да найдут поди...Вон какой костерчик развели...Километров за пятнадцать видно.- сказал Валерка.
- Это сегодня ,а завтра не увидят.
- Я ракетницу успел прихватить и десяток патронов к ней
Валерка задрал куртку и показал патронташ с патронами на поясе.
Здесь же за поясом торчала рукоятка ракетницы.
- Вот это хорошо. Не пропадем, - заметил Сашка.
- А ни кто  и не собирался пропадать - сказал Валомир.
- Ох как зудит , сил нет - проворчал Валера.
- Потерпи еще минут пять ,потом шкуру с тебя снимем - пошутил я.
- Вам все шуточки , а я чуть без глаз не остался - опять проворчал Валера.
- Пошевели ногой. Ну ,что , болит?
- Нет ,но зудит , аж сил нет.
- Ну почеши.
Валера стал чесать ногу и с удивлением снял тоненький слой кожи , как капроновый чулок.
- Ого!
Он пощупал ногу. Она была бархатистой на ощупь.
- Не болит! Как новенькая!
Он так же снял маску с лица . Шрамов от порезов не осталось! Кожа была гладкой и розовой!
- Вот это фокус! - не верил Валерка , ощупывая лицо.
- А где шрамы? Шрамы - то где?. Теперь не поверят , что я в аварии побывал. И девкам не похвастать - говорил Валерка.
Мы все хохотали, глядя на его растерянное лицо.
Ржете, жеребцы! А я как девица стал! Хорошо, хоть усы не отклеились!
Новый взрыв хохота потряс тайгу. Сашка аж катался по земле.
- Жеребцы! - хныкал Валерка
Один Валамир не удивлялся ,  глядя на Валерку
- В пещерах мы иногда находим такую жидкость. Мы называем ее ,,кровь Земли,, .А ты ее где взял?-спросил он у меня.
- Долго рассказывать ,но тоже в пещере.
- Это очень глубоко . Как ты туда попал? Там духи гор!
- В другой раз расскажу. Это долгая история.
- Меня это тоже заинтересовало - сказал Сашка.
- И меня ! Расскажи! - попросил Валерка.
- Расскажу в другой раз и в другой обстановке. Щас надо уходить. Видите, огонь подбирается. Через пять минут здесь будет!
Все посмотрели на гору. Огонь быстро скатывался вниз. Ветер подул в нашу сторону.
- Ты как? Идти сможешь? - спросил Сашка , обращаясь к Валерке.
- Еше и тебя понесу ,если надо будет - улыбнулся Валерка  , натягивая сапог.
- Ладно. Тогда пошли ребята в брод , через речку , там и обсудим наше теперешнее положение - сказал Сашка.
Речушка  была не глубокая.
Лишь на середине доходила до пояса.
Мы перешли ее в брод.
Валамир шел прям по воде ,едва касаясь ее подолом рясы.
Теперь я понял , что он может летать в нескольких сантиметрах от земли и воды.
Сашка с Валеркой этого не видели.
Они шли впереди ,сосредоточенно глядя под ноги.
На другом берегу мы разделись и стали сушить свою одежду.
- Ну, теперь огонь нам не страшен - заметил Сашка.
- Пожрать бы не мешало , да все в  вертолете сгорело - проворчал Валерка.
- Щас что- нибудь сварим. У меня и крупа, и тушенка есть. Вот только котелок маленький... На двоих! - сказал я.
- А мы по очереди. Сначала голодающим ,а потом мы с тобой - расхохотался Сашка , глядя на довольную Валеркину рожу.
- Дай мне топор - попросил у меня Валамир.
Я протянул ему топорик.
Валамир с топориком пошел в лес , вернее заскользил бесшумно по траве.
Минут через пятнадцать , он так же бесшумно появился , неся целую охапку длинных веток и жердей.
Валамир быстро соорудил приспособление для костра.
Я принялся варить мясной супчик.
У нас была всего одна ложка на четверых...
Валамир изготовил еще три деревянных.
Делал он это быстро , при помощи ножа.
Потом из жердей он изготовил четыре рогатины и острую острогу - гарпун.
Острогой он поймал в реке четыре здоровенные рыбины.
Валамир завернул их в лопухи , предварительно посолив и закопал в золу ,а сверху развел небольшой костерок.
Все это он делал очень быстро.
Руки его испускали какое - то голубое свечение.
Он гнул жерди , распрямлял и завязывал их в узел.
Все с удивлением глядели на его проделки.
Он был как фокусник!
Валамир творил чудеса!
Острога и рогатины теперь стали тверже стали.
Как Валамир это сделал , мы так и не поняли.
Я спросил об этом.
- Просто я закалил дерево , нагрев его до 202,6 градусов. Влага испарилась. Дерево стало тверже в четыре раза - ответил он.
Я осмотрел рогатины и острогу.
Они приобрели кофейный цвет.
Нож делал на них лишь небольшие царапины.
Сами рогатины стали в два раза легче.
Я записал в тетрадке способы термоупрочнения дерева , причем разных пород и сортов от хвойных до ягодных.
Самым твердым был орешник.
Это была древнейшая технология закалки дерева.
Древние могли из дерева делать сверла и фрезы и обрабатывать камень.
Удивительно и невероятно!
- Как ты достигаешь такой температуры? - спросил я Валамира.
- Мысленно сосредотачиваю энергию тела на кончиках пальцев и все!
- И какая максимальная температура достигается?
Мой максимум 321.2 градуса. Надо тренироваться. Многие монахи достигают температуры больше 430 градусов.
Максимум у старца Азара. У него 544.8 градуса.
- Ты можешь без спичек развести огонь? - заинтересованно спросил Валерка.
- Да, конечно!
- Покажи!
Валамир собрал немного стружки в кучку и резко сделал выпад указательным пальцем.
Из пальца мелькнула голубая искра, и стружка разом вспыхнула!
- Чудеса! - произнес Валерка.
Мы с аппетитом съели рыбу , приготовленную Валамиром и похлебали мой мясной супчик.
Валерка уплетал все за обе шеки , аж за ушами трещало.
Он как кот теперь грелся на солнышке, грея свое чрезмерно раздувшееся пузо.
    - Лепота!  Нажрался ,аж пузо трескается! - довольно шевелил усами Валерка. - Молодцы ребята! Я вам всем предлагаю крепкую мужскую дружбу - сказал он.
Мы согласились с ним и поклялись в верности перед  догорающим костром.
Пожар на другом берегу реки стих.
Теперь дымили только обугленные головешки...
- Дак что же с нами все - таки произошло? - спросил Сашка , обращаясь в основном к Валерке.
- Меня ослепил какой - то луч с земли. - сказал Валерка.
- Я тоже видел луч - ответил я
- В каком это квадрате , помнишь?
- В седьмом. Ж - 7 . Высота 724 была! - вспомнил Валерка.
- Так , нашел. Это здесь - отметил Сашка на карте.
- А мы где?
- Квадрат Ж - 9. Девять километров от того места если по прямой - сказал я.
- Хотел бы я посмотреть , какой гад меня ослепил - проворчал Валерка.
- Разберемся!
- Это происшествие надо расследовать. Вертолет - это дело серьезное. Протокол надо составлять. Но вы - живые свидетели ,на следующем привале напишу. А сейчас надо искать причину катастрофы. - По - служебному отчеканил Сашка
- А Вэрдэ ( Пучеглаза) с геологами кто искать будет? - спросил я.
- Их и без нас ищут. Наверно и нас искать будут. Так , что я беру ответственность на себя . все - таки старшина милиции , представитель власти!
- Надо выяснить, кто нас ослепил. В этом районе ни чего такого раньше не было. - закончил Сашка.
- Я могу разведать , что там... Это займет не много времени - сказал Валамир.
- Сколько?
- Полчаса. Я только туда и обратно.
- 20 километров туда - сюда будет. Это целый день пройдет , а ты говоришь полчаса. Шустрый какой! - рассмеялся Сашка
- Напрасно ты так . Он может это сделать - вмешался я.
- Странные вы оба. Как будто с Луны свалились - не поверил Сашка.
- Это точно - поддержал Сашку Валера.
- Ладно, ребята. Мне придется перед вами раскрыться до конца. Ведь мы теперь друзья и не должны скрывать друг от друга ничего. Ведь так?
- Так, - сказал Валерка.
- Так вот, ребята , я не с Луны! Я из будущего!
- Хватит нас разыгрывать. Дыма наглотался и глючить стал! - рассмеялся Валерка.
- Я серьезно, ребята. Вот доказательство!
Я вытащил из кармана свои документы : Военный билет, паспорт и партбилет.
Все это я протянул Сашке.
Тот долго внимательно рассматривал мои документы , потом молча передал их Валерке
Валерка тоже внимательно все - все рассмотрел и сидел теперь с окаменевшим лицом.
Валамир забрал у него документы , тоже прочитал и вернул мне.
- Честно говоря , ты меня удивил - сказал Сашка. - Ты боевой офицер , старше меня по званию. Командуй!
- Да вы что ребята?? Я в чужом времени. Это вы командуйте! Мне бы только выбраться отсюда! Поможете?
- Помочь - поможем! А как? - отозвался Валерка.
- Значит война с Афганистаном будет? - спросил Сашка. А еще с кем воевать будем?
- Да , мелкие конфликты по всему миру прокатятся.
- Плохо. Но мы к этому готовы.
- А Валамир? Он откуда? - это уже Валерка.
- Он из прошлого , с 1535 года. Ему 432 года! - сказал я.
У Валерки отпала челюсть. Сашка охнул.
- ???
- Однако! - сказал Сашка. -Если бы не твои документы , не в жизнь не поверил бы...
- Вернешься если в свое время , то нас не забывай. Мне 47 лет будет, - сказал Валерка.
- А мне 50 - сказал Сашка и обнял меня.
К нам присоединились Валерка и Валамир.
- Что бы не случилось - Дружба на века - сказал Валамир. - Будем помогать друг другу!