Четырнадцать Часть 15

Альтаф Гюльахмедов
''Четырнадцать''
Часть 15


***

‘’А по ту сторону разрухи
  оживал новый, неведомый и прекрасный мир’’


***

-Спрашивается – чего я с ней связался? Беда в юбке…

Он шел впереди, рыская взглядом по горизонту.

- Не в юбке! – сказала она.

-Что? - он осекся и обернулся. - Какая еще юбка?

Наверное, он по привычке говорил сам с собой, совершенно не замечая, что говорит вслух. Потому что до сих пор некому было указать ему на это.

Мэй картинно вздохнула, опустив глаза, и разгладила на себе балахон.

-А такая. Нет у меня никакой юбки. Только вот это,- и она с отвращением ткнула пальцем в грубую ткань. – Даже не знаю, как это называется… мешок какой-то.

Он поглядел на ее несчастную рожицу и махнул рукой.

И снова умолк, видимо решив, что говорить с этим несерьезным созданием было бессмысленно.

Несмотря ни на что, она по-прежнему доверяла и тянулась к людям. Как будто не ей приходилось прятаться и спасаться бегством, не ей нужно было ежечасно думать о безопасности. Будто не она видела жестокость и безжалостность, зачастую лишенные смысла, а не вызванные необходимостью. Словно и не было потерявшего человеческое лицо мира.

-Правильно, - подумал он. – Человек стадное животное. Вот его и тянет в стадо, к таким же как он и где все живут одинаково и интуитивно… без всяких правил. Хотя может быть отсутствие правил и есть их правило. Будь на моем месте кто-то другой – она точно также выматывала его вопросами, заставляла заботиться о себе, вкрадчиво и незаметно собирала веточки для гнезда… прихорашивалась, строила глазки.
Человек привыкает ко всему… и на севере и на юге, на востоке и на западе… во льдах и в пустыне всегда это бывает одинаково… люди тянутся к людям… женщины к мужчинам… какие бы ни были женщины и какие бы ни были мужчины… потому что все хотят иметь детей… наверное это и есть главный Закон… закон продолжения рода. И неважно, каков или какова партнер – партнерша… все надеются, что их дети будут лучше и будут только хорошими… а потом кто-то из этих детей нажимает кнопку на пульте и все начинается сначала.


***

Опять пошел дождь.

Лето выдалось на редкость холодное... он попытался вспомнить... 1953... 1965...1977...1999...2011...

Все правильно... холодное лето - знаменательное событие. Наверное, там где-то в остальном мире происходит что-то важное и очень глобальное... как любили говорить люди в галстуках с телеэкранов.

Нет ни телеэкранов, ни галстуков...

Есть вот это вот чудо, которое лопает то, что ты находишь за день... оставляет уйму следов за собой... заставляет тебя все время быть в напряжении и беспокойстве... но такое ведь милое и приятное на вид.

Он тряхнул головой и оскалил зубы в гримасе, которая для жителей Пустошей означало смерть.

Потом опять скосился на оголившееся из-под пледа колено... круглое... белое... нежное... чудесное... сказочное... пощупаешь - кость как кость... а там дальше!!!

Он зашипел от боли... как и следовало ожидать, он все же задремал и предусмотрительно привязанная к руке ветка, затлев, пробудила его жгучей болью.

Она открыла глаза.

Он не стал отводить взгляда... это существо изначально не несло в себе никакой пользы кроме репродуктивности рода... а с этой целью можно было взять трофей и получше.

-Почему?!!- спросила вдруг она, и он от неожиданности вздрогнул... совсем незаметно... даже может и не вздрогнул... просто внутри что-то дернулось.

‘’Почему ты не взял меня тогда.... помнишь’’?!!  - хотела спросить она, но передумала. Вопрос этот был слишком важным и не стоило его задавать вот так вот с бухты – барахты.

-Не… ничего, - сказала она вместо этого, отвечая на его вопросительный взгляд и он, покачав головой, постучал себя по лбу пальцем и после подул на ладонь