Хата с краю

Александр Костюшин
Живу я на окраине большого, грязного города. В центр города меня не пускают. Да мне не больно-то и хотелось. Мне и на окраине жизни живётся не так уж плохо. Со стороны мне многое видно.

Вот мужик понёс миллион. Украл, наверное. И никто не обращает на него внимания. Средь бела дня несёт – какие тут подозрения?! Нёс бы он кирпич ночью, его бы быстренько повязали, а днём – ну кому он нужен со своим миллионом? Тем более, и не его эти деньги вовсе. Они вообще больше на ненаши похожи. Хотя и наши. Точно – украл. И никто ворюгу не видит! Сказать кому, закричать сигнальной сиреной, набатом народ поднять – так ведь и морду могут набить, чтоб от повседневной суеты не отрывал силовые органы. Ладно, неси, мужик, раз несёшь! Ну что с тобой делать?

А вот другой мужик какую-то чушь понёс. Не миллион иностранных долларов, но убыток от неё куда как больше! Если пристально посмотреть. Но никто в этой чуши ущерба не наблюдает. Слышат, вроде бы, все, но смотрят совершенно в другую сторону. Подойти к кому, за рукав как следует дёрнуть, ткнуть пальцем в виновника своих слов – тут уж точно нарвёшься на крупные неприятности! Мужик свою чушь несёт. У него на неё и патент имеется, и мандатом она прикрыта, да и не моего ума это дело – видеть в каждой чуши её полную несусветность!

А вот страна потихоньку спилась совсем…
А вот наркотики предотвратили вероятный демографический взрыв…
А вот подлые идеологи необратимо разрушают генетический фонд…
А вот природные ресурсы потащили в разные стороны…
А вот мужик понёс миллион. Украл, конечно же!

И не живи я на окраине большого, грязного города, я бы точно и за рукав кого-нибудь дёрнул, и сиреной завыл, и органично соединил бы в себе элементы гражданской бдительности и человеческого внимания.
И кто знает, может, тогда в похитителе несчастного миллиона какому-то стороннему наблюдателю посчастливилось увидеть меня…