Четыре сестры 6ч

Вера Кириченко
Уже, будучи в пенсионном возрасте, вспоминая детство и свою любовь к моему атаману детства – Земфире, я посвятила ей стихотворения:





Как подобрать мне такие слова,
Чтобы вскружилась от них голова,
Чтобы смогли возвратиться туда,
Где не найдёт нас печаль и беда.

Солнышко ясное, дивный мой свет,
Детства далёкого тёплый привет,
Сколько мечтала о встрече с тобой
В городе детства над тихой рекой.

Где мы резвились, мечтали, росли,
По вечерам ахинею несли,
Где научились дружить и любить,
Радость общенья друг другу дарить.

Вспомни голодные, тяжкие дни.
В хате холодной мы были одни.
Радио крепко ты обнимала,
Душу ему свою открывала:

«Сталин, любимый и сильный, родной,
Дай моей маме достаток, покой,
Чтоб не пришлось ей меня оставлять,
На пропитанье нам хлеб добывать».

Радио молча мне уступала,
И свои просьбы я посылала,
После чего мы ждали ответа,
И продолжалось такое до лета.

Лучики лета нас согревали,
Сразу невзгоды мы забывали.
Дивная к нам приходила пора!
Во двор высыпала вся детвора.

Больше мы голод не ощущали,
Травы нас щедро всех угощали:
Вкус калачей, петушков тех нектар,
Жёлтых акаций цветения дар.

Солнышко ясное, дивный мой свет,
Детства далёкого тёплый привет,
Всё же мечтаю о встрече с тобой
В городе детства над тихой рекой.



Земфира- отаман




Зіма, Зімочка, Земфіра –
Мого дитинства отаман.
Мене зненацька підхопила,
Неначе справжній ураган.

Ти мала наді мною владу,
Умови спілкування диктувала ти,
Що, навіть, в дощову погоду
Я йшла з тобою обкрадать сади.

В «Швейтруд» таємно пробирались,
У ящик з лоскутками забирались,
Щоб там набрати лоскутків
Для ляльочок із реп’яхів.

Тебе любили діти та дорослі,
Я заздрила твоїй красі:
Маленька ніжка,хвилясті коси,
Т й розквітала ти, як квітка навесні.

Я пам’ятаю всі деталі
Дитинства нашого життя.
Так болісно, коли згадаю,
Що нам туди немає вороття.

Багато років пролетіло,
Життя пройшло, я постаріла,
Але Земфіра назавжди
Для мене залишилась молодою,

Вродливою, розумною, стрункою,
Як в небі блискавка швидкою.
Та не прийшлось з тих пір зустрітись нам,
Мого дитинства отаман.


И всё-таки, судьба дала нам шанс встретиться в семидесятилетнем возрасте.

Земфира живёт в Киеве. Уже овдовела. Имеет двоих детей. Получила высшее педагогическое образование. Всё так же хороша собой, выглядит моложе своих лет, до сих пор преподаёт в гимназии математику. Свободное от работы время проводит на даче со своими многочисленными родственниками и внуками.