Снеговик

Изольда Зонтова
Во дворе смеркалось. Все разбрелись по домам. А на истоптанном снегу грустил в одиночестве снеговик. Правда, грустил он не только от одиночества - делали его спьяну и впопыхах пацаны из первого подъезда, и инвалидность ему можно было дать без всякой специальной комиссии...
 Голова его сидела на плечах неловко - как-то боком, руки-хворостинки были вывернуты назад, зато интимная анатомическая подробность гордо торчала вверх. Размеры подробности были явно гиперболизированы.
 Как сказала бабулька Никитишна, знающая досконально народную терминологию: "Убивец, одно слово, никто на такого не позарится. Эх..."
 Однако, позарились и на такого... Модест безошибочно угадал в каркасе подробности пустую пивную бутылку. Одним пинком лишив снеговика единственного украшения, он отряхнул добычу от снега и уложил в баул. Можно было идти сдавать - до закрытия пункта приёма стеклотары оставались минуты. И Модест уже двинулся было, но вдруг оглянулся.
 Я сидела на самой дальней лавочке, наслаждаясь тишиной и покоем, и спокойно допивала свое пиво, когда зонт, лежащий на коленях, нервно дернулся.
 Он меня куда-то тянул. Я вскочила, и побежала, еле успевая за ним.
 В соседнем дворе зонт остановился, воткнулся в снег рядом с перекособоченным снеговиком и ...раскрылся!
 Модест уронил от неожиданности баул, словно очнувшись, медленно вытянул из-за пазухи свой - сильно потрепанный - зонт и стал в позицию, как заправский фехтовальщик.
 Но тут и его зонт выскочил из руки, воткнулся в снег и раскрылся... Я потянулась чтобы подобрать свой.
 - Lesse-moi isi! - остановил меня спокойный властный голос. - Оставь меня здесь! Отойди!
 Я послушно отступила...
 - Vas plus loin! Подальше! - в приказе появились жесткие нотки, мне даже стало страшновато. Я пошла прочь. Рядом, хлюпая носом, ковылял бомж.
 А за нашими спинами раздавались странное пощелкивание и резкие хлопки.
 Ну, нет, я буду не я, если не посмотрю, что там происходит!
 Я резко свернула за угол дома и выглянула. Вот это да... Посреди непонятного снежного вихря кружилась троица - два зонта и... снеговик!
 Нет, это уже не снеговик, это…
 В моем словаре не находилось этому определения... Это было одновременно похоже на белого кота, на бабочку и на кукольный театр.
 За моим плечом тихо всхлипнул Модест и прошептал: "Я тоже так хочу..."
 ...И пошел навстречу вихрю...
 Один из танцующих вдруг взлетел на десяток метров и, прочертив в сумерках искристую дугу, упал у моих ног. Мой зонт.
 - Allons! Vitе!
 И мы побежали. За спиной у меня зазвучали восхитительная музыка и женский смех, но я чувствовала, что оглядываться нельзя.