Сорок девять лет спустя

Борис Арлюк
49 лет спустя

Дорогие мои сыновья!

 23 ноября 1962 года , 49 лет назад, мне было 25, а Тамаре 22 и мы решили пожениться, пригласили Марка свидетелем в ЗАГС на угол Садовой и Вознесенского.

Жить мы стали сначала месяц в комнате коммунальной квартиры на Подъяческой, которую сняла для нас моя мама. А потом перегородили шкафом нашу комнату на 5 этаже Галерной 48, кв.33, где у окна поставили мою оттоманку. Моей маме тогда было 52 года, но мы ее воспринимали как пожилого человека.

С 1964 года до вашего рождения в 1968 я по пол года я сидел в командировках в Ачинске на опытном заводе.
Но это явилось существенным материальным подспорьем, так как к началу 1968 года мы смогли приобрести двух комнатную кооперативную квартиру на Железноводской 46 кв 77, где вы и родились после нашего отдыха летом под Таллиным.
Я сознаю, что ваша мама была очень достойным человеком, вполне надежным, на которого можно положиться. Была очень ответственной, честной и работоспособной.

С  1982 года мы переехали на Корабли вместе с моей мамой.
Отношения с моей мамой у Тамары не были  близкими, так как она предельно выматывалась на работе, потом закупка продуктов при их отсутствии в магазинах, готовка на всю семью.  Отсюда раздражение выплескивалось на мою маму, меня и вас при не сделанных уроках.
Если у нас в результате складывались напряженные отношения, то, вероятно, в этом виноват был в основном я. Но такова жизнь, которая не является простой и ровной дорогой.

После того, как я стал жить один, а Тамара стала глубоко верующим человеком, то есть после 1995 года, мы жили вместе летом в Синявино, потом в Токсово, а потом в Вартемягах и у нас не было никаких разногласий.
Зимой по воскресеньям она приглашала меня обедать .
Все эти годы я очень много работал над информацией по мировому рынку алюминия с изданием докладов на русском и английском языках.
День был заполнен полностью , часто до 2-3 час ночи, одиночество не ощущалось.

 Материальное положение было прекрасным и я мог обеспечить Тамару всем необходимым без ограничений. 
Осенью 2000г у нее был обнаружен рак и она долго с ним боролась. Было две операции, после которых через некоторое время мы ходили в лес за грибами, ездили к Веронике и Савве, получая от этого огромное удовольствие. Навещали Мишу. Маша была очень маленькой.

А в 2005 я смог сделать все возможное, чтобы облегчить последние месяцы ее жизни. Я выполнил свой долг перед ней и мы простили друг друга.
За несколько дней до смерти Тамара передала мне свое обручальное кольцо и сказала, что мне надо будет жениться после ее смерти. " Я никому не буду нужен, кроме тебя", ответил я.
Оно так и есть.

Мне уже скоро 75, я очень плохо вижу, меня угнетает одиночество, так как вы живете своей жизнью и своими заботами, а мои внуки еще дальше от меня,отя я их всех очень люблю. Они все прекрасные ребята, но я довольно редко их вижу.
Если бы не Ирина, я бы вообще разучился разговаривать и вряд ли мог себя обеспечить питанием, уборкой и стиркой.
Еще хорошо, что пока ничего не болит. Часто вспоминаю Тамару и не могу заснуть.

Я уже достаточно устал от жизни и хотел бы скорее уснуть и не проснуться, во всяком случае раньше, чем полностью ослепнуть.