Паэлья Валенсиано

Борис Арлюк
Паэлья Валенсиано

Погода в начале ноября в Испании выдалась необычно пасмурной и прохладной после солнечной и жаркой весь октябрь.

Я пошел гулять на свое излюбленное место на моле, далеко выходящий  в море.

На обратном пути я решил, что хватит обедать дома, жарить на плите креветки, накрывать на стол, а потом мыть посуду.

Не зайти ли мне в ресторанчик на молле и отведать валенсианскую паэлью, за которой, говорят, люди приезжают специально за 100 км из Валенсии, чтобы почувствовать себя испанскими гурманами.

Я сел за столик, официант подошел достаточно быстро для медлительных испанцев.
 Он, вероятно, был отпрыском русских или украинских родителей, покинувших равнодушную отчизну, как писал Ося Бродский, и осваивавших курорты Испании, так как поздоровался на русском после запроса меню на русском или английском языке.
 
Собственно смотреть меню было нечего. Главной темой была местная паэлья.
Я и заказал паэлью-мариско, то есть с морепродуктами.
«А что еще изволите?», спросил этот потомок очередной волны эмиграции на ломаном русско-украинском диалекте.
«А что бы вы рекомендовали, но без долгого ожидания?» - спросил я.
« Можете взять карпаччо», ответил этот камароне (официант по испански ).

Через пять минут на столе стояла тарелка с нарезанным батоном белого хлеба, две плошечки диаметром 7 см, в одной из которых был майонез с растертым чесноком, а в другой - растертый томат в оливковом масле с чем то еще.
С голодухи оба стартера прошли превосходно.

Минут через 10 принесли очень большое блюдо, на котором было подано карпаччо.
Оно было достаточно странное – в виде тонкой почти прозрачной пленки мяса , растянутой по всему блюду. ЕНго вполне можно было натянуть на барабан и ходить с ним в фиесту с танцующими на улицах девушками в старинных мантильях, а потом съедать, запивая молодым красным вином по 1 евро за бутылку.
При цене карпаччо порядка 13 евро могли бы и не скупиться на мясо в качестве ресторанного блюда.
Поскольку голод еще не прошел, эта пленка была мной накручена на вилку и проглочена на манер спагетти без всякого ощущения ее вкуса.

Паэлью ждать пришлось достаточно долго.
Возможно, за это время  я пытался заказать сок грейп фрута. Но это слово не понятно в Испании, так как такой фрукт называется памело, а грейпфрут очень созвучен с грейп, то есть виноградным соком.
Эти лингвистические проблемы заняли массу времени и завершились оранж-фрешем.

Паэлью , как и водится, подали на сковороде, откуда счистили в блюдо.
Она была коричневатого цвета – рис и морепродукты.
Там были малюсенькие и средние креветки и все прочие морские членистоногие твари, мидии в ракушлках. Изредка долго жевалось что то резинообразное, вероятно, кальмары или осьминог, по испански –пульпо.

Морепродукты были вполне съедобные.
Но самым удивительным был рис.
Эта рисовая каша – продукт основного потребления испанского крестьянина, работавшего в жару на поле, и питавшегося один раз в день примитивной, но сытой и  медленно переваривающей пищей, которой и была паэлья.

Но поданная с таким шиком паэлья была пересолена в 5-10 раз против номинала. Ну уж во всяком случае не в четыре раза, как можно было ожидать от повара-мавра, влюбленного во всех своих законных четырех жен различного возраста от 14  и старше с трех-пяти летним интервалом.
Ваша фантазия решит проблему выбора продолжительности этого интервала . А может быть после первой жены был максимальный интервал, так как оба были молодыми и горячо любили друг друга.

Я съел две ложки этого варева и стал махать кредиткой, подзывая официанта, который ,вероятно, ожидал, что я очищу булкой все блюдо соленой каши.

В процессе оплаты подошла метр – молодая девушка в мужской шляпе для эпатажа и спросила по английски, как мне понравилось.
Самым лучшим блюдом был хлеб, сказал я, а рис в паэлье очень пересолен. О пленках карпаччо говорить не стоило, она бы ничего не поняла, так как испанцы практически не говорят по английски.

Остаток половины батона я завернул в две салфетки и взял с собой.

У набережной мола меня ждали верные друзья- рыбы.
Это была наша вечерняя встреча перед закатом на кормление.
Я бросал в воду кусочки булки, а рыбы устроили потрясающее представление с прыжками из воды и ударами хвостами по поверхности так, что брызги разлетались во все стороны. Поверхность воды просто кипела от их черных спин.
Это было изумительное зрелище – праздник жизни.

Нет, все-таки обедать надо дома, решил я,  а не ходить по ресторанам.
И приносить угощение рыбам надо тоже из дома.