Венчание сына

Борис Арлюк
Венчание сына

Дима назначил венчанье на пятницу 30 августа в 17-30. Оно должно было состояться по православному обряду в церкви в конце Большой Конюшенной улицы (за ДЛТ), в ней когда-то отпевали Александра Сергеевича.
Праздничный ужин должен был состояться в Елагином дворце ( бывшая Императорская резиденция на Елагином острове). Потом от бывшей резиденции отказались, так как там
 ( у Николая II)  можно было принять только 70 гостей, а список Димы было невозможно сократить менее 90 персон.

Перед венчаньем Дима мне сказал, что сегодня разговаривал с моим школьным другом Марком и получил от него поздравление. Надо было бы  его пригласить. Теперь уже поздно, ответил я. Хотя он тебя знает столько же, сколько я.

Свадебный обряд в православной церкви занимает около 40 минут. Поют очень мелодично и приятно, но тексты песен и молитв мне совершенно не понятны. Конечно, правы католики, переведя все службы на современный язык.
После венчанья все по очереди подходили к молодым (прожившим вместе 3 года и имеющим 2.5- летнего сына Мишу) и поздравляли, вручая цветы. Мы с Тамарой были первыми. После венчанья Тамару увезли домой, а я представлял родных дальше. Мой сын Сережа подъехал к концу венчанья и поздравлял уже на улице. Он считал себя некрещеным и избегал заходить в божий храм.

После венчанья вся толпа оставила авто на Конюшенной площади и пошла на Мойку, там у причала играл оркестр и играли в народные развлечения – хороводы, хлопушки, затейники, каравай-каравай, кого хочешь выбирай и прочее. Начало слегка накрапывать, но быстро кончилось.
Теплоход подошел через пол часа. Оркестр сыграл что то бравурное и все по широкой ковровой дорожке пошли в трюм. Там были накрыты столы с фруктами, вином, легкими закусками, обносили шампанским. Кричали «горько». Миша с няней сидели напротив меня. Свадьбу он перенес спокойно. Кричать горько ему очень понравилось. Он это делал хором и индивидуально, довольно часто. Я сидел спиной к молодым и не видел их поцелуев. Кричал горько преимущественно один стол, где сидело 4 девушки. Вероятно, это заменяло им сексуальное видео, хотя без интимного продолжения.
Прогулка на теплоходе по каналам продолжалась порядка 1 часа и была очень приятна. Виды старого Петербурга с каналов просто великолепны, особенно у Новой Голландии. По ходу пираты на моторке похитили невесту с подружкой и требовали выкуп.
Погода была хорошей, время – около 19 часов.
Теплоход пристал к пристани где то вблизи Мариинского дворца. Все стали выходить. У пристани стоял духовой оркестр наверное из 15 парней в красной гвардейской форме и высоких киверах, который наяривал что то залихватское. Кроме того, строй  порядка 20 молоденьких девушек, облаченных в голубые куртки с позументом ( мне правда кажется, что голубые мундиры носили в старой России только жандармы) били в наполеоновские барабаны. Я поднялся на набережную и был приятно изумлен короткими беленькими юбочками, только слегка прикрывающими стройные попки. Если чуть нагнуться, то можно убедиться в наличии трусиков.
Все заняли свои места в процессии. Где то впереди шел товарищ жениха с двумя иконами, молодые, священство в лице настоятеля, священника – приятеля жениха и дьякона,
за ними гвардейцы с трубами, потом девушки по три в ряд с барабанами, потом нестройные ряды гостей. Я был где то сразу за девушками ( естественно). Бедра качались под звуки барабанов. Я чувствовал себя мальчишкой, марширующим впереди военного оркестра.
Вся эта команда двинулась по Мойке, свернула на Гороховую и под оркестр и барабаны пошла в сторону Казанской улицы ( Плеханова в советские времена). Процессия заняла тротуар и часть проезжей части. Проезжавшие машины тормозили, разглядывая происходящее. Довольно редкие прохожие столбенели. Ко мне даже подошел один молодой человек и вежливо попросил объяснить, что это такое.
Вообщем этот триумфальный поход произвел на меня сильное впечатление.

Как известно, ресторан Бразилиа находится на углу Гороховой и Казанской. У парадного подъезда процессия остановилась, гости стали подтягиваться. Появился цыганский ансамбль. Девушки защелкали монистами, заполоскали юбками, запели величальную, потом эту : пей до дна, пей до дна. Дима крякнул и выпил что то. До этого он говорил, что жениху на свадьбе пить не полагается. Я подтвердил. Особенно при патриархальных обычаях, когда простыню на следующее утро вывешивают на изгороди, чтобы все могли убедиться в наличии на ней красных пятен в качестве подтверждения целомудрия невесты. Такого эффекта трудно ожидать от совершенно пьяного жениха.

Вся толпа ввалилась в заведение. Девушки с короткими белыми юбками вероятно переоделись и куда то погрузили свои барабаны.
В банкетном зале был накрыт стол буквой Т, где разместились молодые, ранний плод  брака с няней, священство, склонное к чревоугодию, а напротив священства я и мать невесты с ее отчимом и сыном от второго брака.
Священство взяло микрофон и произнесло молебствие в адрес молодых: счастья, верности, долгия лета и пр. Цыгане пели и плясали около молодых. Больше тостов и горько кажется не было. Столы ломились от всякой всячины. Я откушивал фаршированную рыбку и заливное из креветок. Там еще были гуси, поросята и прочее.
Остальные гости сидели в других залах. Вернее постоянно мигрировали. Явства были накрыты горой на отдельных столах, можно было подойти и взять еду или фрукты. Бармен наливал любые напитки по заказу.

Публику развлекали затейники типа клоуна, два молодых ангела мужского пола с белой бородой в белых балахонах с крылышками, а также три стрекозы женского пола в бикини и с крылышками. Ангелы передвигались и  иногда приставали к гостям, Наташа сказала, что один коснулся ее крылом, что может быть к счастью. Мы решили, что это откуда то из Цветаевой. Стрекозы сидели около мужского туалета и о чем то чирикали. Их роль была не понятна.
 В главном зале шло эстрадное представление, играл оркестр. Танцевали только девушки – подруги гостей. Мужчины беседовали в узких кружках. Был фокусник, затем факир глотал огонь, ходил и лежал на битом стекле, правда при этом все же оцарапал себе спину, выбрал Наташу и просил ее кинуть острый нож ему на живот, Наташе было его жалко, укротитель таскал за хвост крокодила и обвивался удавом, восточный флейтист дудел что то заунывно-жалобное.

Я выходил на улицу и гулял, было не холодно в рубашке с коротким рукавом. Заметил Сережину спортивную машину, а затем его самого в кругу молодых ребят 35-летнего возраста.
Я согласился пробыть до конца торжеств, так как потом мы вместе с Димой должны были ночью ехать в Вартемяги.
Вечер продолжался. У меня было ощущение, что я представляю уходящее поколение на этом празднике жизни, я не могу подойти к кружку молодых людей и принять участие в их разговоре – это будет странным, я не могу ухаживать за девушками  и вообще играю роль живого памятника – родителя жениха, присутствие которого достаточно странно.
Если бы не Наташа из Майами, которую я встречал раньше в доме у Димы и ее очень милой 22-летней дочери Маши, живущей в Москве, то я бы совсем затосковал. А так я мог слегка о чем-то переговорить с ними у стойки за стаканом холодного сока.
Сережа простился и уехал около полночи.

Окончилась вторая серия этого фильма и оставшиеся самые стойкие гости двинулись в обратный путь – на набережную Мойки, где стоял теплоход. Оркестра уже не было.
Разместились за столиками. Я был за столом Наташи, ее дочери Маши и американца Кения порядка 40 лет – приятеля Димы. Столы были сервированы блинами, вином и фруктами. Икру (красную и черную) разносили без ограничений, заморской ( баклажанной) почему то не было.

Корабль взял курс на Большую Неву. Прошли освещенный Эрмитаж и Петропавловку, развернулись обратно и по Невке стали выходить в Финский залив, обогнули Кировский стадион, развернулись у ЦПКО и двинулись обратно. Наша цель была Петровский остров, где должен был состояться фейерверк и завершение официальной части праздника.
Дима мне до всего мероприятия говорил, что в этой части сериала важно не дать напиться команде теплохода.
Он как в воду глядел.  И напротив стадиона теплоход сел на мель. Это проявлялось не очень явно, то есть публике не предлагали надеть спасательные жилеты, но теплоход рвался вперед-назад, качался с боку на бок, команда лазала и осматривала гребной вал. На северо-востоке над Лахтой вспыхивали молнии – шла гроза. Справа вдалеке были видны вышки стадиона, впереди мерцали огоньки Кронштадта.
За столом обсуждали температуру воды и возможности доплыть и добрести до берега.
И Наташа и Маша заявили, что они прекрасно плавают. Кения был довольно пьян и мычал что то по английски.
Публика уже устала, часть стала дремать.  Наташа залегла на скамье, а Маша  устроилась, интимно положив голову мне на колени. Можно сказать, что мы с Машей имели интимную близость.

Все таки сползли с мели без посторонней помощи и поплыли на Крестовский остров. Там находится яхт-клуб, большое открытое кафе и ночная дискотека. Подплыли к пирсу на кривом гребном вале с опозданием на полтора часа.
Был дан фейерверк, который слышала Тамара на Голодае.

Все перелезли на берег, корабль подлежал ремонту за счет компании. Кафе называется Дипломат, расположено у самой воды, рядом стоянка яхт и пляж, часть столиков под зонтиками, часть внутри пластиковых кабинок.
Две акробатки на подиуме заводили публику. Музыка играла без перерыва. Народ прыгал на свежем воздухе.
Мы попрыгали с Наташей, затем присели. Она захотела пить. При ближайшем поиске оказалось только пиво – ей не годится. При расширенном поиске все же нашел воду, попрыгали еще. Было часа 4 утра. Все стали собираться обратно. Мы вместе с Димой, Анной, Наташей и Машей погрузились в одно такси и поехали в Бразилию, где стояла Димина машина.
Мосты на Неве были разведены, ждали пол часа. Женщины дремали, я гулял около машины.

Мосты свели где то около 5 утра, быстро доехали до Бразилии.
Мы с Димой поехали ко мне домой, он должен был в 8 утра улетать в Москву. Там у него было очень важное дело, кажется, имеющее какое то отношение к соревнованиям по конной выездке.
Женщины погрузились в другую машину и были отправлены в Вартемяги. Там у Наташи оставались все вещи, а на следующий день был отлет домой.
Я успел улыбнуться Маше из Диминой машины. Достойно проститься с Наташей не получилось, а она была моим основным утешеньем на свадьбе сына.

Ночью пришла сильная гроза с молниями и проливным дождем.

Так прошла первая ночь после свадьбы.