Ресторан Бразилиа

Борис Арлюк
Бразилиа

До этого я был в «Бразилиа» как то днем и был приятно удивлен теплой атмосферой с приглушенным светом, зажженными свечами на столах и розоватым сумраком, разделяющим немногочисленных посетителей, было около 7 час вечера.

Меня проводили к моему обычному месту около окна, напротив барной стойки.
Я все же решил посмотреть меню из желания узнать, что вызовет мой интерес.


А интерес оказался достаточно простым и вместе с тем довольно изысканным.

Сначала холодная телятина в клюквенном соусе. Я полагаю, что ты можешь легко представить, что это такое. Очень хорошо. Мясо довольно теплое, не из холодильника.
Подается с овощами. Хлеб мягкий, изготовленный так же в заведении. Это все я запивал пивом Grolsh. Пиво все же тепловато на мой вкус. При поедании я вспоминал, как мы с тобой были в заведении прошлой зимой с твоими запотевшими очками.

После того, как я отодвинул тарелку, через 5 сек ее унесли.
Достаточно быстро принесли заказанное следующее блюдо. Это было карпаччо из лосося. Я тебе уже как то объяснял, что такое карпаччо. Это очень тонко нарезанные ломтики лосося высшего качества, хранящегося в морозилке. Все это блюдо достаточно воздушно, так как ломтики лежат свободно. Они нежно- розового цвета.
Вокруг нежная зелень салата. Все это начинает навевать какие то эротические мысли об островах в Тихом океане, где местные жители любили полакомиться молоденькими девушками. Сначала они, вероятно, устраивали засаду на тропе к водопаду у чужого племени, затем, вероятно, девушку трахали по очереди, чтобы ей доставить последнее удовольствие. Я только помню, что обычно девушку клали в ручей с перебитыми суставами, чтобы она не убежала, и готовились к пиршеству.
Так вот карпаччо из лосося по своему нежно розовому цвету должно соответствовать
ягодицам этих прелестных созданий, издающих гортанные птичьи крики в моменты оргазма.

Поедая нежное мясо, я предавался воспоминаниям о злосчастной поездке в штаты к нашему другу. Когда я позвонил ему из Нового Орлеана для того, чтобы договориться о встрече в аэропорту, он, конечно, спросил, как дела. Я говорю – по работе прекрасно, имею то то и то то. Он говорит – приезжай тогда в штаты. Я говорю – а что я буду здесь делать. Я ,конечно, имею в виду, что не нравится мне жизнь в штатах, и его жизнь то же, но сказать то этого нельзя. Кроме того, у меня все в России и живется мне здесь совсем не плохо. Даже если бы мой заработок в штатах был приличный, то и тогда делать мне там нечего. Ведь нет смысла сидеть в тюрьме и получать хорошую зарплату. Для него это все было бы не ясно в зашоренном состоянии.
Да, говорит он, я понимаю, ведь переехав сюда ты не будешь представлять интереса для партнеров на Западе. Ему бы только самоутвеждаться.

После карпаччо я отказался от предлагаемого напитка, ведь мой бокал с пивом был уже пуст. Принесли суп из баранины. По меню он имел какое то название, связанное с Карибами, и в описании блюда в меню говорилось, что в этом супе кусочки баранины встречаются также часто, как острова в Карибском море.
Суп мне был известен. Баранина хорошая, плавают в качестве островов ромбики лапши домашнего изготовления. Бульон в меру заряжен специями.

На остров в Карибском море я доплыл уже с трудом и когда выбрался на берег и отдышался, то задумался не переоценил ли я свои возможности, заказав второе горячее блюдо, так сказать main. Но было уже поздно.

Принесли воду для мытья рук (с лимоном в теплой воде). Ты помнишь Мартина Идена, который опасался в гостях у богатой девушки по ошибке не выпить воды, которую ставят на стол для омовения испачканных пальцев.
Затем снова принесли приборы ( их меняли после каждого блюда, как и положено), в том числе замысловатые щипчики.
После этого торжественно принесли блюдо с тигровыми креветками, жареными на гриле.
Ярко розовые спинки панцирей, кусочки лимона, немного зелени. Голова и ручки-ножки креветок были уже отделены в мусорное ведро. Креветки по размеру, конечно, несколько меньше, чем тигровые в Патайе, но не дети тех креветок, а их младшие братья и сестры.

Я перевернул креветки попой вниз и стал выжимать на них лимон.
Должен сказать, что вид вывернутых розовых креветок очень напомнил женские гениталии, когда молодая девушка лежит на спине, широко расставив ножки и не стесняется яркого света, зная, что она прекрасна..
Может быть после такого хорошего обеда это естественно, как у известного тебе Вовочки - на вопрос учительницы, что он думает, когда смотрит на что то там, он отвечал, что думает о бабе. Вообще все ассоциации у него были связаны с этим предметом.

Креветки я ел руками, очищая их от панциря и макая в соусник с белым соусом. В следующий раз, думал я, надо сказать, чтобы в соус добавили  табаско.
Для аборигенов могу объяснить, что табаско это такой предельно острый соус чили.
Когда мой школьный товарищ - житель США привел меня в магазин, чтобы купить что поесть в ознаменование встречи, я сказал, что надо бы купить и табаско. Они с его женой Ириной не знали, что это такое, и хотели сделать вид, что такого в штатах нет. Как же, говорю я, это же известная мировая фирма, такие маленькие узкие бутылочки с орлом на этикетке, делаются где то  на юге, возможно, в  Тексасе ( или на Брайтоне, в районе Малой Арнаутской).
Как то апломб у них спал. Вероятно, моя уверенность перебила.
Стали смотреть на полках с соусами.
И конечно, вот он табаско. Стали разглядывать орла на этикетке. Действительно американский.
Я говорю этим аборигенам из нью джози – это мол очень острый соус и употреблять его надо по каплям.
Когда Ворошилов первый раз приехал в Индию (в хрущевские времена еще до развенчивания культа личности, будучи короткое время председателем верховного совета СССР), то его спросили, подавать второе блюдо с hot souse или нет. Дубина переводчик из КГБ сам то никогда не был в Индии и думал, что hot это горячий. Конечно, hot , говорит он, да побольше, наш президент любит соуса.
Когда Ворошилов положил  в рот первую ложку индийского блюда, щедро сдобренного этим соусом , то закрыть рот он уже не смог, а из глаз меткого стрелка медленно потекли  слезы.

Вымыл руки, вытер их салфеткой и еще раз вспомнил о Мартине Идене. Сколько пришлось прочитать в жизни. А теперь я успеваю читать только то, что сам же и пишу. Да еще на русском, а потом на ломаном английском.

Пить кофе не стал. Расписался на счете, оставил девочке tips 200 руб. Счет был на 900 руб, пол месячная пенсия.
На выходе спросил у швейцара, какие тарифы на Новый год. Говорит- по 140 долл, если меньше 5 персон, а если больше, то по 120 баксов. То есть хорошо быть пятым человеком – обойдется в 40 долл.
Во общем, это отражает неплохой уровень покупательского спроса в России.

Домой я шел пешком, по Александровскому саду, Конногвардейскому бульвару до площади Труда ( зачем ей оставили советское название).
Посчитал, что 55 лет тому назад по бульвару я катался на коньках « английский спорт», прикрученных к валенкам. Это почему то было интересно, даже без какой либо компании. А сейчас довольно грустно.
А в 8-ом классе этот американец говорил: « Представляешь, в газете написано, что безработные в штатах на машине ездят в другие штаты в поисках работы. На собственной машине!» Тогда это было верхом благосостояния. А теперь он сам может это практиковать без особого удовольствия. Я вообще более комфортно чувствую себя сидя в автобусе при поездке в Вартемяги, чем в машине зимой.


Все таки хорошо, что мы никуда не уехали, и дети наши то же.