Крах шахматной карьеры

Просто Валерия
              В детстве я очень любила разные головоломки, задачки, логические игры. Неплохо играла в шашки, а вот с шахматами как-то не сложилось. Наверно, потому, что никто в семье этим не увлекался, а  научиться самостоятельно казалось сложным. Учиться начали вместе с младшим братом, когда мне было 17 лет, а ему – 11. И надо же было случиться такому совпадению, что мой друг Юра оказался отличным шахматистом. Мне бы взять у него несколько уроков, но не хотелось ронять перед ним авторитет отличницы и показывать свои слабые стороны.

              Юра  играл с моим братом каждый день, порой было непонятно, к кому и зачем он приходил,  столько времени уделялось шахматам. Если бы я попыталась сыграть с ним, результат был легко предсказуем, поэтому я только наблюдала за их игрой, мысленно делала ходы, запоминала. В тот день, когда мне показалось, что я уже могу попробовать свои силы,  мы затеяли шуточную переписку: писали друг другу пожелания, делали прогнозы, рисовали шаржи. Юра начертил мне график роста на ближайшее десятилетие - от студентки до академика, а брату, в числе прочего, написал: «Будущему экс-чемпиону мира по проигранным партиям в шахматы…»  Этого было достаточно, чтобы окончательно отбить у меня желание когда-нибудь сыграть с Юрой. Не хватало только, чтобы и мои способности были  оценены подобным образом.

             Мне так хотелось выглядеть в его глазах идеальной! Много позже пришло понимание,  что у девушки, которая проигрывает в шахматы и многого не знает, гораздо больше шансов понравиться мужчине, чем у «будущего академика».