плебейка-отличница - 23

Дария Джумагельдинова
Двадцать третья глава. Зауре на Балхаше

Ранним утром поезд пришел в город. Бану с Муратом радушно встретили гостей. Они привезли их в свой новый дом, который пять лет назад построили. В доме было шесть комнат, Бану выделила одну комнату девочкам, а в другой, она сказала: "Мы будем жить с Зауре, нам есть о чем поговорить".
 
Дочери были в восторге от фазенды, так называл свое жилище Мурат. Дом окружал огромный сад, где росло много фруктовых деревьев. Сестры впервые увидели, как растет виноградная лоза, щедро украшенная гроздьями, как драгоценными камнями. А в огороде в теплице зрели огурцы и знаменитые балхашские помидоры.
 
Бану от души радовалась гостям, ей хотелось отогреть, развлечь, чтобы притупилось их горе. Она чувствовала вину перед Зауре за то, детство она провела в детдоме, куда малышку отдала дальняя родственница Бану. Когда Зауре обратилась на телепередачу по поиску людей, разыскивая своих родных, первой откликнулась Бану. После встречи женщины никогда уже не терялись.

Зауре с озером Балхаш связывало нечто большее, чем дружба. Много лет назад она скрыла от родных, что чуть не утонула в нем. Девушка барахталась в воде, кричала, звала на помощь, но поблизости никого не было.
- Я сирота ничего хорошего в жизни не видела. Неужели я должна утонуть и никогда не узнать, что такое счастье? – восклицала девушка. – Я хочу жить, помогите мне!

Что удивительно, девушка тогда выплыла. После стресса она долго сидела на берегу, так как перенесла большой стресс, и никак не могла понять, кто же спас ее? А волны накатывали на берег, словно успокаивая, нежно касались ног, осыпали блестящим жемчугом, вот тогда она впервые услышала голос Балхаша. Он успокаивал, просил не пугаться и обещал всегда приходить на помощь, если будет плохо ей.
 
Зауре поняла: это он вытолкнул ее из воды. И всю жизнь она испытывала к нему чувство благодарности. Позже, став замужней женщиной, она с мужем приезжала к родным и старалась незамеченной уйти, чтобы побыть наедине с озером. Сколько раз женщина жалела, что пришлось внезапно уехать надолго, не попрощавшись с Балхашем, тогда мужа срочно вызвали на работу.

Прошло более десяти лет, как она не была на Балхаше. Что скрывать, все больше казахстанцев стремится отдохнуть в других странах. Там и сервис лучше, и условия проживания комфортные. Муж тоже настаивал на отдыхе подальше из Казахстана, чтобы от всего отключиться. Ораз  работал по двенадцать часов в сутки, жаловался, что они делают бесполезную работу, пишут многокилометровые отчеты, и остается очень мало времени на новые проекты. А полноценный отдых в других странах возвращал его к жизни, давая новые силы, правда, в последнее время он часто жаловался на боли в сердце, вот оно и не выдержало.
 

Наговорившись с родными, Зауре побежала к озеру. Как девчонка, с нетерпением она ждала этой встречи, ее сердце взволнованно стучало. На душе было радостно, будто шла на свидание, и чувство вины, как будто она предала лучшего друга.

Зауре любила приходить к озеру, когда на берегу становилось безлюдно. В эти минуты ее тянуло на откровения.

Женщина подошла к воде, волна радостно, как щенок, потерлась о ноги, будто приветствуя ее. И вдруг она услышала знакомый шепот: «Пришла, не забыла!» – напомнившее ей чудовище из сказки «Аленький цветочек», такое же серое, необъятное и родное. Солнце, красное и усталое, как шар, скатывалось на отдых. Балхаш всегда говорил тихо, с придыханием, она привыкла к его голосу, и никто, кроме Зауре, не мог расслышать и разобрать его слова.
- Сколько лет не была, и ни разу не вспомнила!- с укором повторило оно.
- Нет, - призналась женщина, - я все время чувствовала вину перед тобой, но так сложились обстоятельства, я не смогла больше приехать.

- А что заставило тебя променять элитный отдых на скромное побережье Балхаша?

- Горе. Я потеряла своего любимого мужа. Одна осталась с двумя детьми и с большими финансовыми проблемами. Тебе, наверное, не понять, что такое потерять близкого человека. Когда сердце разрывается от боли, чувство утраты, как ржавчина разъедает изнутри, и тебе кажется, что ты сходишь с ума. Ночью мне снились красивые сны, что Ораз жив, рядом, я как сумасшедшая бросалась в его объятья, горела пламенем, а утром просыпалась, рукой нащупывала его сторону и сразу всё вспоминала. Постель с его стороны была холодной и пустой.

После смерти мужа я испытала страх за будущее своей семьи, была уничтожена, оплевана, и, самое страшное, на моих глазах была унижена моя дочь. Я осталась одна со своим горем, как в детдоме, и снова ощутила себя сиротой. Ораз был не только мужем, отцом, братом, другом. Мир рухнул в моих глазах. Ты прости, в такие минуты я жалела, что ты спас мне жизнь, лучше было бы ты этого не делал.
 
- Прими мои соболезнования! Ты знаешь, я всегда оставался твоим другом. Мне жаль, что ты потеряла своего мужа, и рад, что ты вновь выдержала испытания.
- Скажи, сколько меня будет испытывать судьба? Лучшие годы прошли в страданиях, я тоже хочу жить спокойной жизнью, без стрессов, хватит, их столько было в моей жизни.
- Я не Всевышний, и хочу сказать, может, оттого, что ты выдержала столько, он дает тебе новые испытания, говорят: кого любит Бог, того заставляет больше страдать.

- Извини, я ничего не понимаю в этой жизни. Значит, сытые и богатые обречены на покой, так где же справедливость?
 - Зауре, неужели ты так и не поняла, что справедливости нет?
- Ты ведь умный, столько прожил, поделись со мной, успокой меня.
- Пойми, каждый человек рождается со своей судьбой, молись! Покой не для тебя Зауре. Когда ты начала молиться и просить о помощи, я помог тебе. Не гневи Бога. Живи, как раньше, смирись, умерь гордыню, и Он тебе поможет.