Старые фотографии

Лана Невская
Случайно попались мне старые фото,
Как будто специально подсунул их кто-то…
Вот этот мужчина мне вроде знаком, -
Да это же дед мой! С таким козырьком

Фуражка сидит у него на макушке!
А рядом стоят две смешные девчушки.
Так это ведь мама и Таня, сестра!
Уж, видно, давно разобрать мне пора

Весь мамин архив, что хранила так долго.
Оставила, вроде, из чувства лишь долга!
Ведь снимков здесь куча, но я никого
Не знаю почти… Ну, да что ж, ничего,

Всем снимкам найду постепенно я место:
Вот папа в костюме, и мама – невеста.
Вокруг собрались все родные, друзья.
Счастливой должна быть такая семья!

В Германии снимки все делались эти,-
такие увидишь теперь лишь в газете.
А вот в гимнастерке - отец, и с ним друг,
А сзади дома, и деревья вокруг.

Отличником был мой отец, офицером!
Он, видимо, вышел из той самой эры,
Когда  друг за друга стояли горой,
Не то, что сейчас, повернувшись спиной.

Как счастливы были родители вместе!
Машину цветов прикатил он невесте,
Два года любовь их хранила спецсвязь,
А после – полвека прожили смеясь.

Спокойная мама, чуть вспыльчив отец.
Хоть в церковь они не пошли под венец,
И даже кольца обручального нет,
а жили прекрасно. Любовь да совет!

Мы с братом, хоть возраст у нас очень разный,
Теперь вспоминаем жизнь нашу как праздник,
Но слышу слова я «раздрая» невольно:
- Светлана, сегодня тобой недоволен!

Когда мне отец говорил эту фразу,
Ошибки свои признавала я сразу.
То было мне самым большим наказаньем:
- Отец недоволен? Добьемся признанья!

И начинала я как-то невольно,
Чтобы не слышать: - Я недоволен! –
Уроки зубрить, чтоб к субботе дневник
С одними «отлично» он  мог оценить.

Он часто бывал на ученьях, в отъезде,
нас мама встречала из школы в подъезде,
и мы вместе с ней шли к почтовому ящику,
узнать, не пришло ли письмо, настоящее.

Не просто: - Я жив и здоров. Всем привет.
А длинно, подробно: что ел на обед,
Что делал, с кем виделся, где был вчера,
И как коротает свои вечера.

Из каждой поездки всегда нам подарки
Он привозил. Даже если так жарко
Было в Ростове, Анапе, Крыму,
Новороссийск весь в цементном дыму –

Папа всегда привозил нам конфеты,
Обычно такие, которых здесь нету.
Книги, игрушки всегда выбирал,
Чтобы в них каждый с любовью играл.

Мама его пирогами встречала.
В жизни не помню у них я скандала.
Были, наверно, какие-то трения,
Но никогда выяснять отношения

Не позволяли при детях они.
И пролетали так годы и дни.
Сколько уж раз поменяли квартиры,
и города, даже страны - полмира
 
вместе изъездили наши родители.
Мало кто сможет. А вы не хотите ли?
Часто ворчат: - Офицерской жене
Даже работать не нужно! Вполне

Может позволить сидеть себе дома.
Муж обеспечит! Вам это знакомо?
Так говорят только те, кто не знает,
Что эти женщины в жизни теряют!

Нервы, работу, квартиры, здоровье,
Дети живут в интернатах. Условий
Для жизни столичных конечно там нет.
Не знаешь, что будешь готовить в обед,

Если  машина с продуктами встала,
А вездеходка ее не достала.
А на пятьсот километров в округе
Только леса. Да болота. И вьюги…

Немного из ваших друзей согласятся
С теплым уютным жильем вдруг расстаться,
и раз в полгода все вещи, детей
снова везти в неизвестность. О-кей?

Я за учебу шесть школ поменяла,
Много друзей завела, растеряла.
Новые школы, чужое жилье –
Все это - временно, все – не моё!

Только чуть-чуть обживешься на месте –
Снова труба – и вперед! На насесте
Маме-наседке недолго сидеть:
Вещи сложила – и снова лететь.

И неизвестно, когда это кончится,
Где-то осесть навсегда очень хочется.
Но жизнь офицера – это приказ,
Никто вам не скажет – завтра? Сейчас?

Громко раздастся тревоги сигнал,
Взял  чемоданчик  и побежал.
А вот куда их забросит приказ –
Сведенья эти уже не для нас.

Знать бы, как долго продлится поход:
Завтра вернется назад? Через год?
И эта вот «барыня», то есть жена,
Мужа домой каждый час ждать должна...

Что тут можно объяснить, - эту жизнь надо прожить!
Вместе съесть ведерко соли, а потом уж говорить.
Всё. Пора назад вернуться с экскурса в историю.
Это очень интересно, с этим  и не спорю я.

Только очень жаль, что жизнь слишком уж короткая:
Мамы с папой уже нет, остались только фотки.
Я не знаю, что мне делать с этой биографией,
но смотреть мне интересно наши  фотографии.

Тех, кого хоть как-то знаю, я себе оставлю,
А совсем уж незнакомых - их в архив отправлю.
Жизнь чужая, неродная, мне неинтересна.
А в моем шкафу давно что-то стало тесно!.