Христос, Чавес, Корчагин и... Леви

Николай Сологубовский
http://nikolaysolo.livejournal.com/805638.html
http://maxpark.com/community/politic/content/1875413

Христос, Уго Чавес, Павка Корчагин и… Бернар-Анри Леви

Предлагаю вашему вниманию две точки зрения: русского человека и… космополита…

Уго Чавес - русский человек!
12.03.2013

Иерей Александр Шумский о покойном венесуэльском лидере и всеотзывчивости русского человека …

Как удивительно и постоянно подтверждаются слова Федора Михайловича Достоевского о всеотзывчивости русского человека, о его всечеловечности.
Помню, в молодости несколько раз в нашу компанию попадали иностранцы из Западной Европы и США. Все они в недоумении спрашивали: «Почему вас, русских, интересуют события и факты, происходящие на краю света? Какое вам дело до того, что где-то в Африке или Латинской Америке кого-то свергли, убили или там произошло землетрясение? Вы обсуждаете происходящее за тридевять земель от вас так, словно все это происходит в вашей квартире. У нас человека интересует только то, что приносит ему личную пользу или вред. Всего остального просто не существует».
И ведь что поразительно, именно при советской власти идея Достоевского о русской всеотзывчивости реализовалась в максимально возможной степени. Вот парадокс и антиномия - не было, наверное, другого писателя, кроме Федора Михайловича, который бы с такой силой обличал коммунистическую идеологию и социализм, противопоставляя им всечеловечность, а значит и христианскую, жертвенную любовь русского народа. И вместе с тем, именно при социализме в СССР, когда господствовала атеистическая идеология, мы наблюдаем подлинное проявление христианской любви и жертвенности по отношению к другим народам, находящимся, зачастую, на противоположном конце земного шара.
Как это объяснить? То ли социализм сам по себе несет христианскую идею всечеловечности, пусть даже в искаженном виде, то ли изначальная христианская всечеловечность русского народа переработала и переделала как коммунистическую атеистическую теорию, так и социалистическую практику. Вероятнее всего, что правда содержится и там, и там.
Ясно также и то, что капиталистическая система отношений не содержит в себе никакой христианской идеи, даже в самом искаженном виде. Поэтому у меня не вызывает сомнений, что, образно говоря, Павка Корчагин гораздо ближе ко Христу, чем миллиардер Прохоров. И сегодня очевидно, что важнейшей причиной неприятия русским народом духа капитализма является все та же русская христианская всечеловечность. И так называемый сталинизм русского народа объясняется все тем же свойством русской души. Так или иначе, но русский народ видел и видит в Сталине способность именно к всеотзывчивости, основанной на личной нестяжательности и стремлении к справедливости, хотя сам Иосиф Виссарионович и недолюбливал Федора Михайловича.
Особенно русская всеотзывчивость проявляется, конечно, у православных церковных людей. Недавно меня поразил следующий случай. Во время совершения панихиды я заметил, что одна молодая девушка тихо плачет и истово молится. Казалось бы, ничего примечательного в этом нет. Но девушка настолько сильно всем своим существом выражала скорбь и боль, что я решил спросить, в чем причина такой ее скорби и не надо ли ей чем-нибудь помочь? Ее ответ меня ошеломил. Оказывается, она оплакивала маленькую китаянку-сироту. Эту девочку в Китае сбила машина, и ее мертвое тело целый день пролежало на обочине дороги, и никому до несчастной не было никакого дела. Русская православная девушка узнала об этом из теленовостей и пришла на следующий день в храм Божий, чтобы помолиться о душе несчастного ребенка из далекого Китая. Кто-то, может быть, скажет, что это слащавая сентиментальность экзальтированной молодой особы, что лучше бы она подумала о тех, кто с ней рядом. Какое ей дело до далекого Китая? А я в этом сразу почувствовал ту самую всеотзывчивость, благодаря которой Господь еще терпит нас.
И вспомнилось мне стихотворение Константина Романова «Умер бедняга в больнице военной». В этом стихотворении повествуется о несчастной доле русского солдата, закончившего свои дни в военной больнице. И там есть такие строки, добавленные народом:
Ласковой, нежной рукою закрыты
Не были эти глаза,
И ни одна о той жизни прожитой
Не пролилася слеза!
Наверное, пролилась лишь слеза замечательного русского поэта Константина Романова. А кто еще, кроме русской девушки, молящейся в московском храме святителя Николая в Хамовниках, пролил слезу о несчастной сироте, сбитой автомобилем в пригороде Пекина? Нет, дорогие мои, такие слезы имеют особую цену у Бога.
Когда умер великий человек и политик, президент Венесуэлы Уго Чавес, ко мне и к другим священникам нашего храма подходили люди и спрашивали, можно ли молиться за Уго Чавеса? Одной из вопрошательниц я задал такой вопрос: а что она знает про венесуэльского президента, почему она хочет за него молиться?
Прихожанка ответила мне, что подробности про него ей неизвестны, но она точно знает, что Уго Чавес очень любил свой народ, делился с ним последним. Например, когда случилось наводнение и землетрясение, и множество людей потеряли кров, одежду и пропитание, Уго Чавес распорядился предоставить пострадавшим собственный президентский дворец. А еще она сказала, что воспринимает Уго Чавеса как русского человека и знает, что он очень хорошо относился к России. Какое потрясающее свидетельство всемирности русской души! И вспомнились глубочайшие слова преподобного Иустина (Поповича): «Этот мир стоит на печалующихся душах. Человек ценен настолько, насколько он имеет способность скорбеть».
Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

А вот для сравнения…
Предупреждаю, что вас может стошнить от этого словоблудия. Но это написал «философ»! «Писатель»! «Великий основоположник» «ливийского сценария» уничтожения арабских народов.
Публикую полностью, чтобы  вы знали, КТО ЕСТЬ ВРАГ АРАБСКИХ НАРОДОВ, ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ НАРОДОВ, а значит, и враг народов России!

Бернар-Анри Леви: Пара слов о «чавизме»
("La Regle du Jeu", Франция)
Бернар-Анри Леви (Bernard-Henri L;vy)

«Смерть Уго Чавеса и похожие на театральную постановку похороны породили волну дезинформации и политического кретинизма уже давно не виданных масштабов.
Я не буду (потому что это и так всем известно) говорить об этом «друге свободных народов», в числе ближайших союзников которого были запятнавшие руки кровью по локоть диктаторы: Ахмадинежад, Башар Асад, Фидель Кастро, Каддафи.
Промолчу, пожалуй, (это тоже все знают) о «гибриде Леона Блюма и де Голля», чей больной антисемитизм за 14 лет вынудил бежать из Венесуэлы две трети местного еврейского сообщества. Разве этот последователь нигилистских заявлений Тьерри Мейсана (Thierry Meyssan) и верный ученик аргентинского ревизиониста Норберто Сересоле (Norberto Ceresole) во всеуслышание не удивлялся тому, что израильтяне «много критикуют Гитлера», хотя сами «делали то же самое и чуть ли не хуже»? Как реагировать еврею из Каракаса, когда его президент клеймит позором это «меньшинство», «потомков тех, кто распял Христа», тех, кто, по его словам, «держит в руках все мировые богатства»?
Тем не менее, сейчас, когда этот посмертный культ захватывает и отравляет умы, у нас забывают об одном важном, но куда менее известном моменте. Дело в том, что «этот социалист XXI века», великий «защитник прав человека» правил страной, затыкая рот СМИ, закрывая враждебно настроенные по отношению к нему телеканалы и лишая оппозицию доступа к государственному телевидению.
У нас часто забывают (или намеренно замалчивают те, кто хочет сделать из него мощный символ для стремительно теряющих позиции левых), что этот прекрасный лидер, отец рабочих и защитник их прав, допускал в стране лишь официальные профсоюзы и контролируемые (или даже организованные) режимом забастовки. Он до самого последнего мгновения продолжал преступные гонения и отправлял в тюрьму независимых профсоюзных деятелей, таких, как Рубен Гонзалез (Ruben Gonzalez), которые не желали ждать построения боливаризма и требовали достойных условий труда, борьбы с несчастными случаями на производстве и нормальных зарплат.
В официальных некрологах, которые появляются сегодня по всей планете, предпочли закрыть глаза на многое, о чем нам все же стоит вспомнить, если мы не хотим, чтобы после смерти Чавеса его режим превратился в еще худший кошмар. Речь идет о репрессиях против индейского племени юкпа во имя необходимой «культурной нормализации». О сокрытом режимом точечном убийстве их вождей, которые, как, например, Сабино Ромеро (Sabino Romero) в 2009 году, отказались гнуть спину. О стремлении задушить все демократические и народные движения, которые не вписывались в генеральную линию. Кроме того, известно ли вам, что при команданте права женщин были сильно урезаны? И разве будет оскорбительным для памяти «великого» человека напомнить, что его режим отменил две статьи семейного кодекса (первая защищала женщин от насилия в семье, а вторая - в случае развода), потому что их признали чересчур буржуазными в условиях главенствующего мужского шовинизма?
Некоторые добрые души скажут, что этот национал-популизм, «по крайней мере», смог накормить голодающих, помочь самым бедным и повысить благосостояние людей. Тем не менее, они забывают уточнить, что такие реформы стали возможны лишь благодаря огромным бюджетным тратам, которые финансировались колоссальной нефтяной рентой и притоком денег благодаря взлету цен на черное золото. В результате реальную экономику страны, модернизацию ее инфраструктуры и оборудования, а также создание предприятий, производящих настоящие богатства, осознанно принесли в жертву на алтарь цезаризма, который предпочел купить общественное спокойствие, а не строить Венесуэлу завтрашнего дня.
Чавес за огромные деньги привлек в страну десятки тысяч кубинских врачей-наемников, но при этом бросил на произвол судьбы собственные больницы. Вместо того, чтобы приложить силы и наладить производство хлеба, он предпочел на 70% закупать его за границей, даже не задумываясь, что случится, если баррель нефти (сегодня за него дают 110 долларов) скатится до той цены, что была в год его прихода к власти (чуть больше 20 долларов). Другими словами, все это можно назвать политикой страуса, который прячет голову в песок, не желая видеть собственное будущее.
И хотя режим действительно помог устроиться многим безработным, он все равно столкнулся с железным экономическим законом, бьющим по системам, которые основаны на ренте, всеобщей коррупции, широкомасштабном клиентелизме и (что очень важно) искусственном формировании богатств. Повышение минимальной зарплаты (сейчас она составляет 250 долларов) за последние 14 лет не успевало за показателем инфляции. Половина населения до сих пор вынуждена искать заработок на самой границе или вообще за пределами официальной экономики. Другими словами, не исключено, что это долгое десятилетие нефтяного социализма в конечном итоге приведет к обеднению тех самых народных слоев, на которых должна была изливаться манна щедрого диктатора (ценой отказа от свобод, ставших продуктом экспорта империализма).
Пусть человек по имени Уго Чавес покоится с миром.
Однако разговоры о положительных (в целом) результатах «чавизма» - это оскорбление для венесуэльского народа.
А стремление представить такую систему как альтернативу для всех народов региона говорит о безответственности, от которой, надеюсь, европейские левые все же избавились».
http://www.inosmi.ru/world/20130314/206964507.html
Оригинал публикации: Deux ou trois choses que je sais du chavisme

То же самое, слово в слово, господин Леви выливал каждый день против Ливийской Джамахирии и ее лидера Муаммара Каддафи.
Ничего нового!
Ну хоть бы что-то изменил!
Поэтому вспоминается  «ливийский сценарий», который привел к бомбежкам  НАТО Ливийской Джамахирии и гибели десятков тысяч ливийцев.
И совершенно ясно,    что дальше будет делать Бертран и вся стая его псов, которую  Запад, такой демократичный и такой гуманный, спустил на венесуэльский народ.

Фредерик Куртуа