Подайте, люди добрые!

Ольга Скоробогатова 2
          (Грешно смеяться над больными людьми...)

          Все мы были когда-то молодыми, веселыми,  бесшабашными  и немного безответственными.  И, конечно, все мы были  комсомольцами.   Ходили на комсомольские собрания, на  субботники,  сдавали комсомольские взносы и никак не могли дождаться, когда же стукнет нам 28 лет и можно будет из комсомола по возрасту выйти. Взносы  сдавали неохотно. Жалко было     заработанные «непосильным»   трудом   денежки   от сердца отрывать.  Но, что делать?  Платили.
           Зарплаты у нас тогда были  небольшими, денег всегда не хватало,  а тут  еще и взносы платить  -  и комсомольские,  и профсоюзные.      В день зарплаты, которую, кстати, я и выдавала,   в нашей комнате сидели  член профкома  и комсорг редакции. Раскладывали они свои ведомости и  ждали, когда же им добровольно  свои кровные отдадут.   Мимо члена профкома пройти было трудно, она не давала поблажек никому,   попробуй не заплати!  И голос у нее был как у маршала на параде.  А Женя-комсорг   была девушкой тихой, безобидной и  незаметной. Может, она была и не такая уж  незаметная,  просто все комсомольцы, получая зарплату, делали вид, что ее не замечают.  Все старались побыстрей исчезнуть из комнаты,  а она сидела над своими бумагами, понуро опустив голову.   
       Работа у меня тогда была неспокойная.   Постоянно  я  куда-то ходила, бегала, что-то куда-то носила, в общем, на месте меня застать было трудно,  и если  вдруг, по какой-то  причине, я   не заплатила  взносы, поймать  меня было уже практически невозможно.  Женя, не собрав и половины  денег,  постоянно стояла над душой неплательщиков. Вот, вроде тихая, ничего  не требует, просто стоит над душой и жалостно смотрит. Как правило, никто  не мог   вынести этого ее взгляда и, доставая  кошелек, расставались с деньгами. Проще заплатить, чем объяснить, почему нет! Но со мной этот фокус не проходил по двум причинам    – я сразу же тратила те деньги, которые были у меня на карманные расходы,   а   остальные  исправно   отдавала в семью.   Короче, денег у меня не было никогда.
           Но Женя этого  не понимала, она подходила ко мне каждый день с утра, я делала вид, что не вижу ее, брала в руки сверки, верстки, какие-то докладные  и шла разносить все это по издательству. Сначала она покорно ждала моего возвращения, а потом просто стала ходить за мной хвостом.  Куда я, туда и она. Я в Плановый отдел она тихонько идет за мной и стоит у двери ждет меня, я в Производственный отдел, а она опять за мной.  Да не просто стоит – плачет.  Идет за мной тоже плачет и  все бубнит   –  заплати, да заплати. И сколько бы я ей не говорила, что заплачу в следующую зарплату, не понимает!
          Один раз так две недели от зарплаты до зарплаты и ходила.  Все уже попривыкли, что за мной хвостом комсорг  ходит,  и вопросов  не задавали, может, следит за мной?  Может,  задание у нее такое комсомольское?    Надоела она мне тогда до чертиков, и как назло ни у кого денег занять не могу,  ни у кого лишних нет!   
          Уже песню запеть хотелось – По долинам и по взгорьям шла дивизия  вперед... Издательство большое было, а она  везде за    мной, когда сама-то работать  успевала?   Поворачиваюсь я к ней один раз и говорю:
- Слушай, Панова, и не надоело тебе за мной таскаться?
- Взносы заплатишь, тогда и отстану.
- Да нет у меня денег! Нету! В зарплату заплачу!
- Тогда так и буду ходить за тобой, - и заплакала, громко, прям зарыдала. Слезы текут, стоит, утирается и причитает, -  Заплати взносы, заплати...
 - Да что же это такое!  - возмутилась я. – Сказала же нет у меня, ну что мне сберкассу   ограбить?
- Грабь, только заплати! – и опять рыдает.
- Да ты, я думаю, чокнутая! – воскликнула я, и скрылась в 1 отделе.

          После этого случая я  всегда  старалась  платить взносы вовремя,  а она так и ходила за должниками и тихо плакала, роняя  слезы на  многострадальные   ведомости.
Как-то раз  зашел к нам в кабинет начальник чаю попить. Слово за слово, так, мол, и так, рассказал он нам, что собирается он комсорга нашего  -   Женю Панову  послать  в Индию  -    у   нас  в редакции    почти все молодые специалисты ездили в Индию на языковую стажировку.  Но Панову! Она ж там за неделю перегреется и  совсем с колес съедет! А стажировка-то  аж на 3 месяца была.     Ну, я и говорю, значит, начальнику:
- Нет, Панову нельзя в Индию, там жарко. Она там совсем сопреет и мозг окончательно потеряет.
- О чем это Вы? – спросил меня он.
- Так она же чокнутая! – по-простому ответила я.
- Ну, что Вы говорите! Нормальная она. Работает хорошо, комсомольской работой занимается.
- Так-то   оно так! Только  ненормальная она, это я Вам точно говорю!
- Да с чего Вы взяли? – возмутился начальник.
- А Вы что не видели, как она за нами ходит и плачет, когда ей взносы не сдают. Будто на паперти стоит.   Это Вы считаете нормальным?
- Не видел никогда! Правда?
- Ну! А отправлять ее в Индию или нет, это, конечно,    Вам решать!

      Прошло полгода,    документы на выезд для  Пановой оформили, и улетела она в жаркую  далекую страну.   Все ей там понравилось, писала она письма начальнику с благодарностью, что поверил он в нее и  подарил ей эту незабываемую поездку.   А вскоре   ушла я  в декретный отпуск  и уже не думала  ни о работе, ни о комсомольских взносах, ни начальнике, и тем более о Пановой.
     Приехала я в редакцию за деньгами. Декретные получать.   Ну, естественно чайком решили побаловаться, тортик купили. Пригласили мы к себе на чаепитие  начальника. Он приходит, на меня смотрит и улыбается так хитро.
- А Вы правы были насчет  Пановой-то!  Долго она там не выдержала.  Действительно мозги от жары съехали.  Чудила она там   сильно, а потом, так и   совсем разбуянилась...   Привезли ее обратно спецрейсом в смирительной рубашке.  Во как! А  Вам надо в медицинский поступать.  Вы у нас большой специалист по психиатрии! – и рассмеялся.