Вот уже год без кота Муссы

Александр Лофиченко
ГОДОВЩИНА СМЕРТИ КОТА МУССЫ

Вот и прошёл год после смерти кота Муссы, когда, по словам взрослого сына соседки, он заигрался сосульками на балконе и упал с него с шестого этажа утром 1-го января 2012 года (читай: «Смерть кота Муссы»). 
Этому предшествовали громкие крики с матом соседки, гонявшаяся со шваброй за котом по квартирному коридору, который очевидно умудрился в этот новогодний вечер «поздравить»  её, нагадив у неё в комнате.
И надо же, через пол часа он уже лежал мёртвый на асфальте нашего внутреннего двора.

В этом 2013 году события происходили уже иначе.  Соседка, её сожитель и сын отмечали новый год совместно. Я с женой и сестрой немного устав от праздничного стола и телевизора, решили пройти к Миллионному мосту у реки Яузы, где на большом открытом пространстве, собралось множество людей, запускавших свои фейерверки, месте, заранее оговоренном московскими властями, где было разрешено это делать.

Насмотревшись на всё разнообразие  салютов, мы вернулись домой. Но открыв дверь, мы попали в тёмное пространство. В конце квартирного коридора слышались крики сына соседки, который, увидев нас, пошёл к нам на встречу. Он был сильно пьян, и лицо его было дико искажено. Вначале я не мог понять, что произошло, и вошёл в свою комнату за фонарём, чтобы потом посмотреть на внутриквартирные пробки и включить их.
Когда я осветил фонарём коридор, то увидел, что на полу лежит разбитый электросчётчик, а из стены торчат в разные стороны оборванные оголённые провода. Тогда я понял причину отсутствия света в квартире, и вышел из квартиры к общему счётчику во внешнем коридоре. Он был полностью вырублен, и я вновь включил все его пускатели.   
Всё это время пьяный сын соседки находился рядом со мной, и громко заявлял, что сделал он, а что не он. Вернувшись в квартиру, я увидел, что свет появился в прихожей, и в  открытом туалете в конце коридора.
Войдя в туалет, увидел, что туалетного бачка не было, а вместо него на полу в воде среди осколков были разбросаны его части. Как продолжал кричать   сын соседки, туалетный бачок разбил не он, а его пьяная мать, и пусть на него это не вешают, а вот что он сорвал со стены электросчётчик, он не отрицает, это его работа.

Его матери не было видно, вероятно крепко спала вместе со своим сожителем в своей комнате. И только рано утром, в мою дверь постучали. Я вышел, передо мной стояла соседка, и сказала, что ночью в туалете она покачнулась и оперлась на бачок, отчего тот опрокинулся и раскололся, и что через недели две, когда у неё на работе будет зарплата, она поставит в туалете новый бачок.
Своё обещание она выполнила, 17-го января её сожитель принёс новый бачок и водрузил его на место старого разбитого.