Я так хохотала...

Александр Самунджан
    Ученики попросили меня ко Дню учителя написать сценку. Я и написал про одну учительницу, которая была ещё и завучем. Ну, немножко про её глуповатость и самодурство. Про «неособую» любовь к большинству детей, сюсюканье с любимчиками и их «непростыми» родителями,  про взяточки и соответствующее выставление оценок. Про то, как может испортить любой праздник, превращая его в «показуху».

       Написал достаточно безобидно и без прозрачных намёков. Когда я прочитал сценку детям, никто из них И.Д. не узнал. Почти никто. Кроме Оли, девочки, которая и должна была её играть. А Оля не только поняла, о ком я, но и так изобразила героиню: её манеру говорить, и даже походку, что многие догадались о прототипе. У неё так здорово получалось, что даже я смеялся, когда она мгновенно переходила с заискивающего тона на грубо-хамоватый и наоборот. Узнали И.Д., посмотрев нашу репетицию, и две моих коллеги-математички.
 
       Одна похвалила актрису, немножко меня и добавила, что в сценке ничего нет о злопамятности И.Д., с намёком на то, что как бы мне не пожалеть. А другая – что с завтрашнего дня И.Д. идёт на курсы повышения квалификации и на Дне учителя её не будет.

       Меня это уже не волновало. Окрылённый тем, что училки улыбались, когда смотрели, я стал думать только о том, чтобы, как можно больше  развеселить зрителей. Мучая себя и детей бесконечными переделками и репетициями, я и ждал концерта, и дрейфил.
 
       Всё у нас получилось, но такого успеха я, честно говоря, не ожидал. Мои артисты получили от зала взрывы смеха и заслуженную овацию. А Оле вручили приз за лучший номер концерта.

       Мне бы радоваться успеху, ан нет. Как-то не по себе стало. Обсмеял женщину. Ну, не очень умную и добрую. А ты сам - семи пядей? А откуда у неё доброте взяться? Что у неё в жизни есть, кроме школы? Ни любимого человека, ни даже подруг, похоже, нет. И потом тебе-то она точно ничего плохого не сделала. Ну, доставала планами и отчётами, ну, детей с уроков на какую-то «дурню» забирала, ну хотела Малькова (тот ещё фрукт!) в спецшколу отправить. Но не отправила же.
        А сам со всеми родителями одинаково разговариваешь? И в гимназии одинаково? С депутатом этим хреновым (до сих пор тошно вспомнить), так же, как со школьной уборщицей, сын которой в сто раз умнее наглого депутатского отпрыска?! А оценки одинаковые им кто поставил?!
        Мне ещё и потому было тошно, что я увидел в зале не только И.Д., но и то, что рядом с ней сидела директриса из другой школы и ещё какие-то чужие люди. Подумал, каково ей перед ними.

        Угостив подаренными мне конфетами своих очумевших от успеха артистов и проводив их, я закрыл класс и отправился к трудовикам, где уже давно праздновали.
        Чтобы случайно не встретиться с И.Д., я пошёл не мимо её кабинета, а, сделав приличный крюк, спустился по другой лестнице. И…нос к носу. Я и «здрасте» не успел произнести, и...

        - Какой же вы молодец, Сан Саныч! Я так хохотала, да и все в восторге от вашей сценки: и дети, и директор, и наши гости....

        Она ещё много чего говорила и про премию, и про моё обязательное участие в следующих концертах, и…. А я… я не знал, что думать.