Сердца человеческие или Дом с видом на сосну. Гл24

Александр Лерман
                Глава двадцать четвертая

                Лопнувшее колесо или ланч на двоих


В этот солнечный октябрьский день (на календаре было 21 число) Наиль проснулся чуть раньше обычного… Часы показывали половину восьмого… Солнца еще не было видно, но, несмотря на то, что из комнаты со включенным ночником внешний мир казался непроглядно темным, Наиль знал, что уже брезжит рассвет.
Молодой человек не долго думая вскочил с кровати и, по-солдатски быстро одевшись в домашнее и заправив постель, пошел в ванную. Там Наиль привел себя в полнейший порядок и, с еще лучшим настроением, чем после пробуждения, начал готовить завтрак…
Меню было вполне обычным, но, приготавливая свою дежурную глазунью с помидорами и, намазывая любимый сыр «Виолу» на аккуратно нарезанные кусочки батона, Наиль внес некоторые праздничные дополнения к обычному набору ингредиентов в виде добытой на грядках зелени и купленной вчера в городе красной икры.
Настроение у Наиля было и вправду праздничным - он любил золотую осень и с нетерпением ждал первых заморозков.
Завтрак получился просто отменным, но окончить его, выпив неизменные две больших кружки какао, Наилю в этот день было не суждено…
Едва он покончил с последним бутербродом, как услышал сильный хлопок, донесшийся с улицы. Звук очень напоминал тот, что он знал еще с детства; тогда Наиль с одноклассниками на переменах из баловства взрывал в туалете коробки из-под сока.
Наиль сразу же выглянул в окно и увидел прямо напротив ворот припавший на одно колесо, но, тем не менее, весьма симпатичный черный «Фольксваген-жук»…
- Странно, - подумал молодой человек, - что-то раньше я не видел в нашей округе этой машины... Кто это, интересно, в такую рань ездит по тупиковым улицам нашего поселка?
Так, или иначе, вне зависимости от того, местный это был автомобиль, или нет, Наиль решил разобраться в происшедшем. Хозяин загородного дома наскоро прополоскал рот и, накинув легкую курточку, вышел из дома.
У машины в полной растерянности стояла весьма милая девушка, немного ниже Наиля ростом, со смуглой кожей и раскосыми глазами.
- Здравствуйте! – как обычно, воинственно и уверенно произнес Наиль.
Впрочем, его голос не был на этот раз лишен и нежности.
- Доброе утро, – застенчиво и немного с опаской ответила девушка.
- Я смотрю, что не такое уж оно у Вас и доброе, милая леди, - улыбнулся Наиль.
- Да, Вы правы, - так же робко и с явной грустью ответила раскосоглазая красавица, - вот, колесо прокололось, а домкрат оставила в гараже… Даже не знаю, что теперь делать…
- Ну, конечно, до Вашего гаража нам ехать нет смысла, а до моего дойти уж точно можно, - добродушно и по-хозяйски рачительно опять улыбнулся Наиль. - Милости прошу!
С этими словами он распахнул калитку, предлагая девушке стать его гостьей.
Смуглолицая красавица немного поколебалась и еще раз, недоверчиво посмотрев на хозяина имения, все-таки решилась войти.
Наиль, напевая в полголоса мотив из песни Александра Розенбаума «Утиная охота», проводил девушку к гаражу… Продолжая насвистывать ту же песню, рачительный хозяин открыл дверь и достал из багажника «Форестера» домкрат.
Девушка с явной симпатией посмотрела на ярко-желтого двух с половиной литрового турбированного красавца.
- Это моя ласточка, - любовно дотронувшись до машины, произнес Наиль.
- Очень милая, - ответила девушка.
- Кстати, Ваш немец тоже, прямо скажем, недурен, - сделал совершенно искренний комплимент машине девушки ценитель хороших авто.
- Ага, - улыбнулась смуглянка.
Совместными усилиями (Наиль, естественно проделал все необходимые операции с колесом в одиночку, а девушка тем временем вкратце рассказала, как здесь оказалась) колесо было заменено, а знакомство укреплено…
В процессе ремонта выяснилось, что девушка собиралась поехать с подругой на загородную прогулку, однако, напарница по каким-то причинам не смогла составить Элене (так звали милую смуглянку) компанию, и любительнице немецкого автопрома пришлось ехать одной... В картах она не разбиралась, а JPS-навигатор завел девушку на улицу, где стоял дом Наиля.
- Элена! – сказал молодой человек. - Могу я Вас пригласить на чашечку кофе? А точнее на кружку какао? Думаю, много времени это не займет, а слегка подкрепиться перед отправкой в путь Вам будет нелишне.
Элена любезно согласилась… Девушка, видимо, уже убедилась в добрых намерениях своего спасителя, и, к тому же, и вправду не прочь была бы выпить чашечку чего-нибудь теплого...
За совместным ланчем у молодых людей завязался живой разговор. Казалось, с каждым глотком какао и каждым съеденным Эленой кусочком печенья робость ее постепенно проходила…
Сначала разговор шел о последних новостях, потом о работе и учебе Элены и Наиля, а потом об их детстве и родителях…
За беседой молодые люди и не заметили, как настал полдень…
Настенные часы пробили двенадцать раз и Элена, проникшаяся за время беседы явной симпатией к хозяину дома, оставила Наилю свою визитку и начала с извинениями отпрашиваться на так еще и не состоявшийся моцион…
Наиль тоже дал Элене свои координаты и, уже стоя в дверях и, смотря вслед удаляющейся девушке, воскликнул своим ласкающим слух голосом:
- Элен!
- Да, Наиль, - обернулась она.
- Я подумал, что я, конечно, не подружка, но, быть может, в моей компании Вам все-таки будет веселее, чем в гордом одиночестве?
- А почему бы и нет? – с улыбкой и уже как-то завлекающе ответила девушка.
На щеках ее при этом появились очаровательные ямочки.
- Юрать, я мигом, - ответил обрадованный до глубины души Наиль.


- А что это за слово Вы произнесли, Наиль? «Ю-ю-рать», кажется? –поинтересовалась Элена.
- А, ну это по-чувашски, - улыбнулся Наиль, - «хорошо» означает.
- А, вот оно что… А Вы откуда чувашский знаете?
- Моя мама и двоюродная бабушка были чувашками, а отец – татарин, - улыбнулся Наиль.
- Ясно, - ответила девушка, нажав на тормоз и отстегнув ремень безопасности, - а я на одну половину кореянка, а на другую – башкирка… Так получилось – мама из Сеула приехала в Уфу учиться и вышла замуж за папу, - улыбнулась восточная красавица.
- Здорово! Элен, а Вы татарского не знаете хотя б немного?
- Я общалась в институте с татарами-мишер, так что уж слово «яратам»-то знаю, - засмеялась девушка.
- Элен, Вам так идет, когда Вы улыбаетесь! – вдохновенно произнес Наиль.
- А Вы, Наиль, такой серьезный, когда в нитяных перчатках работаете автомобильным ключом, - с легкой иронией ответила Элена.
Она уже поняла, что молодой человек влюбился в нее, что называется, «по уши», и начала играть с ним в «кошки – мышки»…
Однако это была всего лишь внешняя сторона дела… В душе же Элена тоже если не влюбилась, то, по крайней мере, испытывала ярко выраженное желание продолжить общение со столь милым восточным красавцем…