Друг детства. Глава десятая

Наталия Пегас
Повесть целиком: http://www.proza.ru/avtor/belchanty&book=31#31

10

Кюре Антуан ещё долго обсуждал эту тему. Он изо всех сил старался убедить родителей, что их любимый сын на грани сумасшествия. Оливье был подавлен услышанным, а Фанни лишь плакала, и не нашлась, что ответить. Только Климент смог  проводить уважаемого гостя до дверей, хотя внутри у него бушевал настоящий ураган. Молодой монах знал, что кюре утаил правду, и поэтому старался ободрить и утешить перепуганных родителей.
- Я не верю, что наш мальчик болен, - покачал головой Оливье. – Да, он подавлен, не совсем здоров. Но это не психическое расстройство.
- В любом случае, я во всём виновата, - заявила Фанни, разрыдавшись.
Климент решил оставить супругов наедине, чтобы они смогли спокойно поговорить. Он поспешил в комнату своего подопечного. Поль был веселее, чем обычно, и что-то рисовал в своём альбоме.
- Как ты себя чувствуешь? – мягко поинтересовался молодой монах.
- Лучше. Как только ушёл этот дядя, у меня перестала болеть голова.
- Вижу, он тебе не понравился.
- Странный человек. Сначала он был строгим, потом пытался выяснить есть ли во мне бес, а потом сделал нечто плохое…
- О чём ты говоришь?
Мальчик во всех подробностях описал спектакль, который устроил кюре, не забыв упомянуть про выброшенные ножницы. Даже в столь юном возрасте Поль чувствовал, что взрослый человек поступил не хорошо, и поделился своим впечатлением с монахом. Климент подозревал, что кюре сказал неправду, но у него не было прямых доказательств. А теперь, он желал лишь одного, увидится с этим лгуном, чтобы выяснить всё до конца. Перед уходом, молодой человек решил ещё раз смазать раны, но откинув одеяло, переменился в лице. На коже мальчика не было даже шрамов.
- Баф приходил, и одним прикосновением исцелил меня, - признался Поль смущённо. – Я же говорил, что он хороший.
- Когда он был здесь?
- Сразу после ухода дяди. Мне было больно, и я его позвал. Он увидел мои раны, и лишь коснулся меня, как всё мгновенно прошло.
Климент перекрестился и вознёс благодарственную молитву Всевышнему. Что же происходит? Кюре, который должен заботиться о спасении души, отмахивается ребёнка, а странный друг приходит на помощь. Молодой монах умыл Поля святой водой, посоветовал ему немного поесть, а сам отправился в дом кюре Антуана. Очутившись на улице, он столкнулся с мадам Жено. Она как раз обрабатывала куст роз, и поэтому сразу заметила Климента.
- Добрый день!
- Здравствуйте, мадам! – вежливо ответил тот.
- Кажется, кто-то выбросил из окна ножницы.
Молодой человек побледнел, но постарался сохранить на лице некое подобие улыбки.
- Ах, это моя вина. Мы с Полем немного играли…
- Понимаю, - мадам Жено, усмехнулась и достала из корзины те самые ножницы. – Держите, и больше не теряйте.
- Благодарю вас, мадам.
- Не волнуйтесь, я умею держать язык за зубами.
- Конечно, - кивнул Климент, вглядываясь в лицо пожилой женщины. – Я уверен, что могу вам доверять.
- Разумеется. И потом, даже если я вдруг решу поделиться тем, что видела, мне вряд ли кто-нибудь поверит. Не каждый день кюре выбрасывает из окна ножницы, а потом сбегает в одежде, которую кто-то порезал.
Молодой монах приложил палец к губам, и стремительно зашагал к дому кюре. Тот жил в уютном домике с верандой, и в этот час намеревался отобедать. Помощница по хозяйству как принесла ароматный суп и бутылку красного вина. Для аппетита. Появление нежданного гостя несколько озадачило хозяина, и тем не менее монах был незамедлительно приглашён к столу.
- Нет, я пришёл по делу, - твёрдо сказал Климент, стараясь унять дрожь в руках.
- Тогда пройдём в кабинет.
Кюре Антуан прошествовал мимо него, жестом приглашая следовать за ним. Вскоре они расположились в кабинете, вернее, расположился сам хозяин, а гость так и остался стоять. От волнения молодой человек переминался с ноги на ногу.
- Присаживайся. Я полагаю, ты хочешь поговорить о чём-то важном.
- Да. Я должен знать правду.
- Какую именно правду ты хочешь знать? – рассмеялся кюре.
- Что произошло на самом деле сегодня утром?
- Странный вопрос. Ты был вместе со мной и слышал всё из первых уст, так сказать.
- Но вы заявили, что мальчик напал на вас.
- Так и было. К великому прискорбию, этот ребёнок нуждается в серьёзном лечении. Я уже написал доктору…
- Почему вы это делаете? – возмутился Климент. – Зачем вся эта ложь? Ведь ничего не было.
- Ты, кажется, сомневаешься в моих словах. Не так ли? Но вот что я тебе скажу, Климент. Мальчик ненормальный, более того, он просто опасен для общества.
- Вовсе нет. Он попал в сети беса, и его душу необходимо спасти.
- Какие громкие слова, друг мой. Ему уже ничем нельзя помочь, кроме как отправить в лечебницу для душевнобольных.
- Как вы можете? Что вам сделал этот несчастный ребёнок?
- Этот ребёнок, как ты его называешь, едва не убил меня. Слава богу, всё обошлось, и я смог его одолеть.
- При помощи ножниц, разумеется.
- Странная шутка, - побледнел кюре Антуан. – Как я уже сказал, мне следует написать доктору…
- Спешу вас разочаровать, ваш спектакль провалился. Есть свидетель, который видел, как вы избавились от ножниц.
- Что? Да как ты смеешь, щенок? Ты обвиняешь меня во лжи?
Кюре вскочил с кресла и замахал руками.
- Не понимаю, чем именно вам помешал Поль, но будьте уверены, что я позабочусь о нём.
- Позаботится он. Я сегодня же напишу кардиналу, и ты мигом отправишься в свой городишко, чтобы не крутится у меня под ногами. Вздумалось ему беса изгонять, тоже мне, святой Августин.
- Делайте то, что считаете необходимым. Я же в свою очередь обещаю хранить в секрете эту тайну, если вы оставите мальчика в покое.
- Шантажист! – побагровел кюре Антуан. – Боже, я пригрел на груди змею. Какое разочарование.
- Мне больно оттого, что я заблуждался на ваш счёт. Совсем недавно я мечтал быть похожим на вас, а сегодня всё встало на свои места.
- Убирайся прочь, наглец!
Климент повернулся и, не прощаясь, вышел из комнаты. После разговора с кюре на душе было светло и спокойно. Он мог бы сказать, что презирает его, и сама мысль далее оставаться в Париже, ему противна. Если бы не Поль. Мальчику нужна помощь. Молодой монах зашёл в храм, где долго молился и просил Всевышнего даровать ему сил в борьбе против тьмы. Он потерял счёт времени, и очнулся лишь, когда кто-то тронул его за плечо. Перед ним стоял сгорбленный старик, тот, что обычно прибирает в храме.
- Простите, я, наверное, заснул, - проронил Климент.
- Ты усердно молился. Кто-то из твоих родных болен?
- У меня нет семьи. Но один мальчик очень нуждается в божьей помощи. Он в опасности, а я не знаю, что делать.
- Возможно, ответ лежит на поверхности, - после паузы произнёс старик, слегка улыбнувшись.

Продолжение на сайте Продаман.

"Le Bistro Du Paris". Вадим Суляков