Похоронная процессия, или почему вредно рано встав

Александр Кандинский -Дае 3
Похоронная процессия, или почему вредно рано вставать

Весна!  Я сижу у окна, кушаю картофель в мундирах, поглядываю на верхушки сосен: вот-вот зарозовеет, вот-вот полыхнет. Рядом с котелком миска квашеной капусты, приправленная растительным маслом: в её жёлто-белых ломтях темно-бордовые бусинки блестящей клюквы, которая попадая в рот, даёт особое ощущение послевкусия. Завтрак закончен. Выпив три чашки крепкого чая без сахара, окончательно проснулся.

Солнце взошло, восхода не получилось, все краски съел туман. Отложив кисти и убрав с мольберта холст, решил изменить план на субботний день. Можно сходить в город, на рынок, а можно в огороде поработать лопатой, как говорится, - руки просят топора, или серпа с граблями!
Прихватив штыковую лопату вышел. На дворе от силы плюс пять, или того меньше. Тишина, ни души, народ дрыхнет. Огляделся, задрал голову вверх: две вороны с шумом и карканьем слетели с верхушек двух старых лип. Подошел к калитке, оглядел улицу с начало до конца, задумался: «Вот мать-итить, никого, скукота!!! Некому гаркнуть: Здорово сосед!!!»

Делать нечего, воткнул лопату в отдохнувшую за зиму землю, сковырнул верхний пласт… - и вдруг!!! – из-за поворота Пионерского переулка выруливает похоронная процессия. Впереди тетки в теплых душегреях с венками в руках, подвое, парами, идут чинно, не спеша. Примечаю, то, что в первых десяти-двенадцати шагах одни женщины разных возрастов: молодушки, старушки и среднего возраста, и у всех венки в руках, у каждой пары значится. Прямо за ними тихо урча газель с крупной, чёрной надписью «Мемориал». Видимо в этом «мемориале» гроб находится…"
Я про себя от удивления рот раскрыл: "Куда их понесло в такую рань. И ведь не отпевать несут, - церковь то в другой стороне, …а туда, куда они идут, то в той стороне кладбище…".

Впереди процессий тетка, одна, без венка, шустрая такая. Зыркает глазенками, туда-сюда, будто кого ищет. Меня увидала, и шасть ко мне, - быстро так, я только сморгнуть успел. Протягивает мне узелок матерчатый и говорит: «Прими душу раба божьего». Я испугался, понять ничего не могу, какая такая душа, и почему я должен её принять, а главное, что я с ней делать буду, с этой душой.
Смотрю, из процессии ей машут – мол, зовут её, как бы, не тому она душу умершего раба божьего предлагает. Тетка с узелком оглянулась, и прыг в процессию, только её и видели.
Я перекрестился трижды, трижды прокричал удаляющей похоронной процессии: "Чур меня...", трижды сплюнул через левое плечо и трижды постучал по черенку лопаты.

Помявшись, и решив, что еще рано копать огород, ушел в дом. Разделся и улегся досыпать.

Как я позже узнал, хоронили самоубийцу, мужчину, - повесился. А самоубийц по уставу старообрядческому положено: в церкви не отпевать, хоронить рано утром, чтобы народ не видел.
___29.04.2012


Смертник. Автор: Кандинский-ДАЕ А.О.