Душевный покой

Максим Рузский
Максим РУЗСКИЙ


ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ


Когда мой компьютер вдруг был заражен так сильно, что перестал работать в самый неподходящий момент, я решил продумать систему его скорейшего восстановления. Основным условием было – не возиться с вирусами, а восстановить машину никого не привлекая и быстро.


И придумал.


После восстановления системы обычным способом, на что ушло три дня, я купил и установил на компьютер программы, делающие клон винчестера, его образ и программу надежной очистки жесткого диска. Не имея права в этой статье назвать имена этих программ, намекну на фирму, имя которой из семи букв начинается на латинское «А».
У меня в настольном компьютере для системы и программ стоял не очень большой жесткий диск на 80 Гб. Второй, уже объемный, был установлен в нижнем гнезде для хранения работы и справочников.


Загрузочный диск делается самой программой, создающей образ и клон, если на машине установлена она сама, программа очистки диска, и у меня еще иногда нужная программа работы с жестким диском.
Тогда на загрузочном диске оказываются все три программы.


Я купил для своего верного друга второй винчестер 80 Гб, отключил большой диск, подключил новый, смонтированный сразу под системным диском. Купленной программой сделал из нового диска клон системного, то есть, точно такой же винчестер, как и сам исправленный мной системный диск на 80 Гб.


Теперь при «аварии» я просто переношу провода с верхнего, родного диска на его клон. И все! Машина продолжает работать.


В свободное время я занимаюсь уже родным, зараженным диском. Я удаляю с него все данные специальной программой той же фирмы. Эта программа записывает в каждый кластер диска одинаковую чушь, чем гарантирует стирание всего, что на нем было. Делать она это может по разным алгоритмам, за разное количество проходов. Я пользуюсь однопроходным способом по советскому ГОСТ.


При очистке зараженного диска лучше включить компьютер с загрузочного CD-диска при всех отключенных винчестерах, кроме того, который очищается. Это – полная гарантия от ошибки при выборе диска для удаления данных.


Работа с остальными компьютерами, на которые не установлены программы клонирования и создания образов, успешно производится с загрузочного диска. Вместо клона основного винчестера с винчестеров компьютеров жены и детей делаются образы сразу на внешний винчестер основной машины. С этих образов успешно восстанавливаются полностью очищенные от испорченных данных диски зараженных машин. На внешнем винчестере основной машины хранится и копия всей моей работы.


Ноутбук тоже может иметь свой клон. Он делается из купленного винчестера 2,5’’ того же объема, как и родной винчестер ноутбука. Для этого этот новый жесткий диск надо временно поместить в бокс 2,5’’ с кабелем USB. К ноутбуку при необходимости подключается внешний DVD-дисковод, чтобы включить ноутбук с загрузочного диска. Через USB клон винчестера делается очень долго. Но это все равно того стоит. При «аварии» ноутбука его винчестер просто заменяется на заготовленный загодя клон.


Зараженный жесткий диск ноутбука в свободное время укладывается в бокс и подключается к основной машине, чтобы надежно удалить с него все данные. Потом он превращается в клон ноутбука, включенного с загрузочного диска.


Разумеется, работу с ноутбука также надо сохранять на внешнем жестком диске 2,5’’, который можно купить уже любого объема, хоть в 1 Тб.


Цена вопроса складывается из стоимости винчестеров, которые Вам потребуется докупить и стоимости трех программ, которые тогда стоили по 500 рублей.


Покупая новые винчестеры, показывайте продавцу старый жесткий диск, чтобы не купить случайно жесткий диск с другим интерфейсом.