Дизайн

Алена Алатало
 
        После стройотряда, получив хорошую зарплату, мы поехали в Москву к дяде Боре. Он с семьей жил в Кривоколенном переулке. Мы первый раз ехали с деньгами, нужно было что-то купить к свадьбе, а в нашем городе ничего интересного не было.
      Походили по ВДНХ, купили мне сапоги, шубку, платье, как в эстонском журнале «Силуэт». Случайно увидели выставку дизайнера Тимо Сарпанева из Суоми. Хотели зайти, но нас не пустили. Мы не были приглашены. Тогда Э. заговорил по-фински. Помогло!
      Мы побежали в зал, открываем дверь и натыкаемся на очень высокого человека, смотрим, - ой, это же «Дядя Стёпа»! Действительно, мы столкнулись с Сергеем Михалковым. Он был тогда председателем Союза Писателей.
      Я таких выставок никогда не видела. Полумрак, сверху свисают ткани, похожие на тонкие половики; простая, но стильная керамика; изделия из дерева и металла. Стеклянные подсвечники кажутся мягкими и шероховатыми. Тимо Сарпанева говорил: - Люблю финские шхеры. Они, на мой взгляд, - образец формы.
     Тогда слово «дизайн» еще мало слышали, хотя Э. после школы на год устроился макетчиком в «Карелпроекте», а в той же комнате работала группа «промышленной эстетики» и Юра Николаевич, которого так и звали – дизайнер. 
     А вскоре пришел журнал «Техника-молодежи», где была статья Тимо Сарпанева о дизайне.