Любимому журналу

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     Сейчас киоски пестрят разными журналами и отличного качества, и не очень. На обложках – сплошные звезды, распомаженные девицы, кричащие заголовки, истории насилия или необыкновенной любви, через некоторое время превращающейся в ненависть, то бишь судебное разбирательство. Иногда картинок настолько много, что для текста места не остается. Покупаю, читаю. Но чем больше читаю, тем больше ностальгирую по нему, журналу «Работница». Может быть, потому, что сама я и есть работница, тружусь много лет и понимаю, что не жить мне в дорогих отелях, не расслабляться  в джакузи, не летать на личных самолетах и тому подобное.
     Этот журнал для самых обычных женщин. Он формировал мое мировосприятие, мою судьбу. Очень грамотным языком, без излишней вычурности авторы говорили о том, что нам близко и дорого. И если уж кто-то брал у меня этот журнал почитать, то назад я его уже не получала.
     «Работница» была моим личным психологом, консультантом,  советчицей, духовным наставником. На заветных страницах я находила ответы на многие вопросы. Как живут мои современницы, чем дышат. И оказывалось, что дышим мы одним и тем же. Любимые рубрики рассказывали о непростых житейских историях, о жизни великих людей, о  храмах и монастырях,о далеких странах, о загадках человеческой души и тайнах Вселенной. «Работница» открывала новые имена в поэзии и прозе. Журнал обладал притягательной силой;  великолепный и вместе с тем простой стиль и слог, статьи зачитывались до дыр. Во времена перестройки у меня просто воровали его из почтового ящика,  да и дорого тогда все было, поэтому я перестала его выписывать, а в свободной продаже не видела. А жаль. Лежат в моем  шкафу стопки журналов, иногда возьму и перечитаю. И не надоедает, хотя интернет, кажется, заменил все и вся.
     Особое слово хочу сказать о главном редакторе Зое Петровне Крыловой. Ее улыбка помогала жить, ее «слово» в начале каждого выпуска было всегда словом любви, словом-помощником, словом мудрости. Это был диалог с каждым читателем, а значит, и со мной тоже. Даже однажды осмелилась отослать в журнал свои стихи, но они, должно быть, были недостаточно хороши, и я не в обиде.
     «Работница» помогла моему формированию. Там не было о том, что погорячее, там было о том, что нужно человеку всегда. Я понимаю, что  давно «переросла» этот журнал, но с годами не угасла моя искренняя признательность и не утратилось  уважение к коллективу настоящих профессионалов.
2013