Глава 10. Семья

Ольга Руснак
Несчастная девушка бухнулась на колени около рассыпавшихся осколков и сгребла их в одну кучу. Она почувствовала, как отчаянно стучит ее сердце, как подрагивают напряженные локти... Неизвестная до сих пор не отошла от первой в своей новой жизни вспышки гнева.

Перебирая коричневые осколки, Неизвестная вдруг почувствовала что-то гладкое под пальцами. Это оказался маленький кусочек бумажки, покрытый глиняной пылью. Неизвестная отряхнула листочек и развернула его. Она уже три месяца как умела читать.

«Я люблю тебя, Лис».

Что-то пошатнулось в памяти. Окрыленная внезапно подступившим чувством, девушка открыла рот, улыбаясь от уха до уха. Силясь подцепить дразнящее воспоминание, Неизвестная приложила к вискам пальцы, но все ее попытки понять что-либо тут же перекрыла бешеная волна эмоций.

Святые духи, да ведь этот клочок бумажки именно то, что она так долго искала! Истинный и бесценный кусочек прошлого, который отныне будет всегда при ней. Дрожащими руками девушка прижала записку к сердцу. Ее кто-то любит. Но где он? Кто он? Почему не пришел за ней, не спас от одиночества, не объяснил, кто она такая? Где этот человек, якобы любящий ее?

Она одернула себя. Может, он сам попал в неприятности и не в осстоянии прийти к ней, чтобы спасти? Или... в далеком прошлом он пожертвовал собой ради ее спасения? Неизвестная в ужасе замотала головой, отгоняя тревожные мысли. Между тем, ее щеки покраснели от счастья - ее кто-то любит! Сердце и память подсказывали, что это мужчина. И что она тоже любит его.

И обязательно найдет. Они должны быть вместе! Об этом сердце стучало как бешеное, и Неизвестная была счастлива от того, что впервые за долгое время она приоткрыла завесу своего темного прошлого.

Когда пришло время отбоя, девушка еще долго не могла заснуть, думая о той записке, представляя своего поклонника: непременно высокого, статного красавца-мужчину с выразительным взглядом и чарующей улыбкой! Он добрый и умный, и любит ее больше жизни! И, думая об этом, она потихоньку соскальзывала в сон. И уже на самой грани между явью и миром Морфея, ей вспомнилось ласковое дружеское обращение: «Лис». Кажется, она хотела найти себе имя...

Утренняя прогулка по Рафниану вновь преподнесла девушке неожиданную встречу. Что ни говори, она не думала, что вновь повстречает того кареглазого парня с грустными глазами так скоро. Но несмотря на это, он шел сейчас ей навстречу, такой улыбчивый и печальный одновременно.

-Ну, здравствуй, Неприкаянная. Или как тебя? Прости, запамятовал. Или, у тебя уже появилось нормальное имя? - Неизвестная нахмурилась. Парень явно поддразнивал ее. Ну ничего, она может достойно ответить ему.

-Представь себе, появилось, - гордо провозгласила девушка. Во сне ей пришло на ум одно чудное имечко... - меня зовут Дэлис. Для близких, которых у меня нет - просто Лис.

Девушка никак этого не ожидала, но при последних словах вызывающая улыбка парня погасла. В глазах она прочла боль. Какого черта он так реагирует на ее безобидное новое имя?

-Дэлис... - наконец безжизненно пробормотал парень, - чудное имя. Никогда не слышал ничего подобного, но мне нравится.

Молодой человек вдруг галантно поклонился и изволил, наконец, представиться:
-Нил Франкс к вашим услугам.

Дэлис по привычке смутилась, да и было чему: никто еще не вел себя с ней так обходительно. Она пожала плечами, видя, что по какой-то непонятной причине парень не в духе. Его грустный взгляд, устремился ввысь. Услышит ли он ее следующие слова, погруженный в собственную беспробудную тоску?

-Что же, раз мы уже познакомились, Нил Франкс, то мне пора идти.

Грустные карие глаза пронзили ее насквозь, но Нил лишь кивнул и уступил дорогу. Девушка озабоченно оглянулась, уходя. Парень был одет в форму учеников рафнианской военной академии. Престижно, ничего не скажешь. Но для воспитанника этого достаточно сурового заведения он выглядел излишне несобранным...

Дэлис чертыхнулась про себя: ее неслыханно развитая интуиция подсказывала, что она уже опаздывает в школу!

Отсидев несколько уроков, погрузившись в свои мысли, девушка вновь отправилась бродить по Рафниану. Она горела желанием обследовать все улочки, хотя бы того района, где находился ее приют. Недавно Дэлис уже заблудилась в городе. И это было не столько страшно, сколько унизительно для нее. Словом, девушка хотела изучить все, что окружало ее, дабы всегда знать, где находится.

Когда Дэлис наконец, вернулась в приют, ее едва не сбила с ног госпожа Юнто. Это была бодрая пожилая женщина, всегда относившаяся к Дэлис хорошо, но не настолько, чтобы они стали друзьями.

-Дорогая, у меня прекрасные новости!

-Госпожа Юнто, с утра я уже говорила вам, что у меня теперь есть имя. Зовите меня Дэлис.

-О, дорогая, это все так не важно по сравнению с тем, что случилось совсем недавно! - ответила госпожа Юнто в своей обычной легкомысленной манере и вдруг положила руки на плечи Дэлис, как бы оберегая девушку от шока, - Дорогая, тебя удочерили!

-Что-о-о? - У Дэлис просто отвисла челюсть от такого заявления. Еще бы, ее удивлению не было предела. Она не верила до конца в собственное счастье, потому что боялась оказаться жестоко обманутой. - Подождите, госпожа Юнто. Вы... не шутите? Пожалуйста, не шутите о таком!
-Дорогая, я никогда бы не поступили так с тобой! Я говорю чистую правду, разрази меня Вершитель! - затараторила женщина, сияя счастливой улыбкой. Госпожа Юнто была действительно хорошей женщиной, умеющей искренне радоваться удачам других, - скорее, беги в комнату для гостей. Там тебя давно дожидается господин Франкс.

Дэлис подалась вперед от удивления.

-Кто? Этот парнишка Нил из военной академии? - она чуть не задохнулась от такого немыслимого предположения.

-Упаси Боже. Тот мальчик всего лишь сын господина Николаса Франкса. Не волнуйся, мы отдаем тебя в заботливые руки. Это порядочный и добрый мужчина. В нашем районе все знают господина Франкса за его былые подвиги.

Дэлис счастливо улыбнулась женщине и сжала кулаки, сияя от радости. Семья, настоящая семья! У нее! Свершилось!

Она хотела было спросить у госпожи Юнто, с чего это Франкс приютили шестнадцатилетнюю девушку, но вовремя вспомнила о чрезмерной болтливости этой женщины. Махнув рукой на прощание, Дэлис полетела в гостевую комнату. Она боялась спугнуть свое счастье. Неужели у нее взаправду будет дом?

На диванах гостевой комнаты удобно расположилось сразу трое людей. Дэлис узнала только одного: вихрастого мальчишку с карими глазами и темно-шоколадной копной волос. Это был Нил, тот самый чудак, дразнящий ее насчет недавней безымянности. Она сдержала порыв показать ему язык. Теперь у него нет повода насмехаться над девушкой, ведь у нее есть настоящее имя. Дэлис! Ее зовут Дэлис! Для родных просто Лис. О да, ее семья будет называть ее так же ласково, как когда-то делал это любимый: Лис.

Рядом с Нилом чинно сидел плотный мужчина. По виду ему было немногим больше сорока. Суровый взгляд, спокойная улыбка и жесткие черты лица подсказывали ей: этот человек будет строгим отцом. Но, увидев Дэлис, Николас Франкс смягчился и улыбнулся ей спокойной, мудрой улыбкой.

"Строгий, но справедливый. И любящий", - поправилась Дэлис, торжествуя.

Она сама улыбалась так широко и счастливо, что у нее болели уголки рта. Но Дэлис не замечала этого, потому что девушку буквально распирало от радости.

Пожилой офицер был примечателен темными густыми волосами, в которых проступали благородные отблески седины, а также густыми изгибающимися на концах усами. Он смотрел на приемную дочь проницательным, мудрым взглядом карих глаз.

А третьим гостем в этой комнате была шестилетняя кареглазая малышка. Ее остроносое личико сияло такой обезоруживающей улыбкой, что Дэлис тотчас поймала взгляд этой маленькой принцессы и улыбнулась в ответ. Девчонка хихикнула и подмигнула старшей сестренке. Девушка пришла в восторг.

-Как тебя зовут? - спросила Дэлис у девочки.

-Энн-Мали! - гордо выдала малышка и добавила, - это я заставила папу взять тебя!
Дэлис расширила глаза и хотела уже назваться, но отец девочки, а теперь и ее отец, решил вмешаться.

-О, маленькая зазнайка слишком много на себя берет. Да, я стал замечать, что она скучает без женской компании, но понимал, что ей нужна с одной стороны подруга, а с другой стороны - наставница. Поэтому выбор и пал на тебя. Нил сказал, что ты ведешь себя как ребенок, хоть тебе и не мало лет.

Дэлис смутилась, не зная что сказать.

-Эй, отец, я не говорил такого! Просто сказал тебе, что она хорошая девушка и вполне вольется в нашу семью.

-Ну-ка не спорь с отцом, - с притворной грозностью гаркнул Николас, но девушка все же вздрогнула, - словом, Дэлис, теперь мы - твоя семья. И я уверен, мы поладим. Ты будешь отличной дочерью мне и верной сестрой этим двум оболтусам.

Николас дал Нилу подзатыльник. Энн-Мари засмеялась.

-Оболтусы - это мальчики, папа! А я девочка, я — плинцесса!

Николас закатил глаза вновь.

-Вот же вредный ребенок! Перестань похваляться Анна-Мария, а то твоя новая сестричка подумает, что ты задавака и не станет с тобой водиться! - пригрозил он.

Но шалунью Энн-Мари не провести. Она лишь заливисто прыснула в ответ на слова отца. Дэлис, с улыбкой глядя на эти шутливые препирательства, подумала, что пора и ей что-то сказать.

-Господин Франкс... Вы не представляете, как я счастлива, что вы приютили меня. Нил, спасибо тебе.

-Ох, только не надо вот этого, - страдальческим тоном протянул Николас, - мне до чертиков надоели эти ваши «господины». Называй меня хотя бы Николасом на первое время. Иначе сдам назад в приют.

Дэлис ахнула, хотя и понимала, что это шутка.

-Отец, ты пугаешь ее! - возмутился Нил и тут же умолк под грозным взглядом офицера.

Так у Неизвестной Дэлис и появилась семья. Все домочадцы полюбили ее, принимая за родную. Со временем она перестала смущаться при разговоре с людьми, девушка стала вести себя уверенно, под стать ее величавой походке. Отец, брат и младшая сестренка излечили все ее душевные раны. Оказалось, начать жизнь с чистого листа не так уж и сложно. Нужно просто почувствовать себя любимой, и тогда у тебя получится все.

В те времена она была счастлива и безмятежна. Лишь заглядывая в зеркало, откуда на нее таращились внимательные голубые глаза, Дэлис вспоминала, что на самом деле она никакая не Франкс.

Но потом в ее комнату вбегала озорница Энн-Мари и мир преображался.

Дэлис снова ощущала себя неотъемлемой частью этой сплоченной семьи и чувствовала безграничное счастье от принадлежности к этим прекрасным людям. После месяцев одиночества она нашла своих родных, которые могли бы сокращать ее имя до «Лис», кому она могла бы доверить все самые сокровенные секреты своей души... Ну, почти все.

Дэлис так никому и не показала той маленькой записочки, спрятанной в разбитом ныне глиняном сердце.

Предыдущая глава (Глава 9. Неизвестная) - http://www.proza.ru/2013/03/14/2253
Следующая глава (Глава 11. Свежая кровь) - http://www.proza.ru/2013/03/14/2271