Глава 9. Неизвестная

Ольга Руснак
Однажды несколько пограничников, выполняющих какую-то миссию, забрались в самую глубину. С ними были служебные собаки, которые почуяли человека. Псы привели пограничников в дикую чащу, где ко всеобщему удивлению на земле среди веток и иголок лежала полностью обнаженная девушка со спутанными русыми волосами и выразительными чертами лица.

Глаза ее были закрыты. Пульс едва прощупывался. Пограничники здраво рассудили, что человеческая жизнь важнее их миссии, и решили помочь неизвестной девушке. Ее привели в сознание, одели и донесли до города, потому что незнакомка была ужасно слаба - ее ноги подкашивались при ходьбе.

Когда Неизвестная попала в город, глашатаи начали выкрикивать ее описание на всех улицах, пытаясь найти родственников несчастной. Но никто не приходил за ней. Более того, сама девушка, с виду примерно шестнадцати лет от роду, ничего и никого не помнила, даже своего имени. Она взирала на мир со страхом и недоверием новорожденного ребенка.

Ненужную никому девушку оставили в приюте для сирот, хоть она и была старше всех тамошних воспитанников и даже некоторых сотрудников. Все же, выкидывать ее на улицы Рафниана было жестоко - Неизвестная многое забыла о жизни. Но удивительно быстро всему обучалась, и вскоре смогла посещать занятия в местной школе. Там она также выглядела очень не к месту, дети глядели на девушку снизу вверх, с опаской, все считали Неизвестную странной и не желали иметь с ней дела. Впрочем, она и сама была замкнута и вечно уходила в себя. И все же, не смотря на свой возраст, девушка надеялась, что ее заберут из приюта, и она станет частью семьи...

И, как бы ни были наивны ее мечты, она не боялась желать этого. Просто искренне верила в призрачную возможность, как верят в волшебство маленькие дети.

Однажды, когда она гуляла по городу, девушку повстречал Нил Франкс, восемнадцатилетний наследник уважаемого офицера.

Нил уже слышал об удивительной судьбе этой девушки, как и каждый в городе. Но, наверное, никого эта история не заинтересовала так сильно, как его. Возможно, парень просто пожалел бедняжку, у которой в целом мире не было ни одной родственной души, а может, его заинтересовала ее манера держать себя: Неизвестная ходила порывисто, быстро, высоко держала голову, но в то же время, стоило кому-то заговорить с ней, как девушка терялась. Эдакая загадка. И кто знает, почему в прошлом Неизвестная научилась ходить такой статной походкой, а теперь ее пугают люди?

Сам не зная, почему, Нил остановил девушку, приветствуя.

Неизвестная сразу же стушевалась, не ожидая, что на нее обратит внимание незнакомец, но тут же исправилась, сделав учтивый реверанс и ответив на приветствие.

-Как тебя зовут? - не долго думая, поинтересовался Франкс. Ошарашенная такой прямотой, Неизвестная замялась.

-Я... Я не знаю. Я не помню моего настоящего имени... И боюсь назваться неправильно, ведь это означает обмануть тебя. А я думаю, что хочу быть честной. Да, хочу быть честной.

Ее голос стал более уверенным, и Нил заинтересованно выгнул бровь. Доброму юноше захотелось подбодрить эту несмелую девушку, в осанке которой виднелись следы былого благородства, исчезнувшего вместе с потерей памяти. Нил подарил незнакомке первую из тысяч своих чудных улыбок.

-Ничего не бойся. Я слышал твою историю. И, похоже, ты погрязла в прошлом, которого у тебя больше нет.

И тут кроткая девушка гневно нахмурилась и по-детски топнула ножкой. Сейчас она была полна уверенности и готовности отстоять свою позицию.

-Оно есть! Не бывает людей без прошлого! И у меня оно есть! Я скоро вспомню, кто я...
Вспышка недовольства под конец сменилась неуверенностью. Нил по-доброму усмехнулся и покачал головой, не соглашаясь.

-У новорожденных нет прошлого, и в этом их прелесть. Они начинают новую, ничем не запятнанную жизнь, где еще нет воспоминаний об ужасных ошибках и невосполнимых потерях, - парень замолк, и Неизвестная впервые заметила, что его озорные карие глаза полны грусти, однако это не мешало ему продолжать поучать девушку, - Просто взгляни на все иначе. Представь, что начинаешь с чистого листа. Для начала придумай себе красивое имя, чтобы другие могли звать тебя.

-Я никому не нужна... А кто хочет от меня чего-то, зовет просто: Неизвестная, - возразила девушка, пожимая плечами. Искра ее недовольства потухла.

-Это неправильно, - Нил возразил с горячностью и решительно замотал головой, - тебе нужно настоящее имя, а не прозвище, напоминающее о том, что тревожит сердце. Давай договоримся: в следующий раз, когда мы встретимся, ты назовешь свое новое, человеческое имя. А я тебе - свое. Идет?

Он лукаво подмигнул ей, как младшей сестренке и девушка расплылась в улыбке, не в силах сдержать себя. Этот парень был такой забавный! Интересно, как его зовут, может, он мог бы стать ее другом? Ну, настоящим другом, как у всех нормальных людей! Что же, для этого как минимум придется обзавестись именем. Противоречивая натура девушки все еще не хотела оставлять свое прошлое в покое, закапывать его на задворках сознания, будто ничего не было, раз она этого не помнит. Но что-то определенно пора менять в ее пустой жизни.

-По рукам, - после непродолжительных раздумий ответила девушка и ударила по подставленной парнем кисти. А затем в своей резкой манере развернулась и быстро зашагала прочь, не оглядываясь. Ей нравилось воображать, что этот наглый мальчишка смотрит вслед со своей удивленной улыбкой и покачивает головой в одобрении.

Тем же вечером, сидя на веранде приюта, Неизвестная вновь терзалась, пытаясь вспомнить свое имя. Просто так откинуть свое прошлое, целых шестнадцать лет? Легко сказать, но очень непросто сделать. И она пока не чувствовала в себе сил для такого шага. Ведь это ее прошлое. А в нем - истинное имя. То самое, которым нарекла ее родная мать, то самое, которым звали ее дорогие сердцу люди. Как можно вот так просто взять и отречься от всего этого? Нет, тот чудной парень определенно неправ. Не все так просто в этой жизни. Хотя его слова звучали очень заманчиво.

-Эмили, Катрин, Несси, Альберта, Анабель, Юнона... - тыкая пальцем в случайные места справочника женских имен, девушка силилась вспомнить свое. Но опять пустота. Никаких зацепок. Неужели она так никогда и не найдет свое имя?

Неизвестная сжимала в кулачке простенький медальон - глиняное сердечко. Единственное, что осталось у нее от прошлой жизни. Пограничники нашли ее обнаженной, но на шее девушки висело это незатейливое украшение. Маленькое сердечко из красной глины. Все, что у нее осталось от предыдущей жизни. Это было нечто личное, сокровенное и Неизвестная никогда никому не позволяла даже смотреть на свой драгоценный талисман. Она всегда сжимала его в ладонях, силясь вспомнить что-то важное из своего прошлого. Но холодная, шершавая глина не помогла ей найти ни одного ответа. А Неизвестная так верила ребристым граням украшения! Она целовала красную глину перед сном, надеясь увидеть события из своего прошлого во сне, но все бес толку. Глиняное сердце молчало, как и ее собственное. Тайны оставались тайнами.

-Мелисса! Адель! Натали! Лилиан! Кто же я? - вопрошала девушка, выкрикивая все новые и новые имена, стискивая глиняное сердечко в побледневших пальцах, - кто мне даст ответ, если не ты, дурацкая глиняшка? Кто я? Кто?

Никакого отклика. Память чиста и сердце не екнуло.

-Бесполезная побрякушка! - взревела донельзя расстроенная девушка и с чувством швырнула медальон на пол. Глина не выдержала удара, с характерным звуком разбившись на осколки. Неизвестная прижала руку ко рту, постепенно понимая, что она только что сделала. Разбила единственную надежду докопаться до прошлого. Последнюю ниточку...

Теперь прошлое разбито вдребезги и к нему возврата нет.

Предыдущая глава (Глава 8. Прощай) - http://www.proza.ru/2014/09/08/1846
Следующая глава (Глава 10. Семья) - http://www.proza.ru/2013/03/14/2259