Восьмая дочь конюха 58

Светлана Ламбина
Настя и Сергей розовые от мороза, разгорячённые ходьбой и разговорами о гипнозе, были
возбуждены и, когда одновременно вошли к Соковичу в кабинет, профессор про себя ахнул:
- Какая красивая пара: Еремеев и Градова? Вот это да!
- Здравствуйте, Станислав Георгиевич!
- Здравствуйте, здравствуйте, молодые люди! Как приятно смотреть на молодость, на весну...
  Садитесь ко  мне поближе. На первом заседании у нас народу бывает немного, а уже на следующий год здесь не хватит места. Ведь у нас будет государственный экзамен.
    В комнату стали робко заходить студенты первого курса. Сергей открыл журнал и стал, как
настоящий педагог, разговаривать с каждым новым членом кружка. Настя невольно залюбовалась им. Он сидел в белоснежном халате  и белой шапочке. Лицо его было прекрасным. Голубые глаза искренне сияли, а розовые губы невольно улыбались каждому и ей особенно. Когда формальности были закончены. Станислав Георгиевич встал и стал рассказывать о своей фронтовой судьбе хирурга, начальника санитарного поезда, вывозившего раненых с передовой.
- Вот, мои дорогие кружковцы, где пригодилось мне знание анатомии,топографической и патологической анатомии... Там на фронте библиотек не было,но я для тренировки памяти, возил с собой анатомию и топочку и давал учить на ходу своим молодым коллегам. Сутками
стояли мы в операционной и спасали тысячи раненых. Рядом со мной была главная операционная медицинская сестра. У неё были золотые руки, доброе сердце и бесстрашие. А красоты она была такой... При этом Сокович посмотрел на Настю, ну вот, как Ваша Градова. Косы чёрные, глаза черносливы. Эх, влюбился я в неё на всю жизнь. А первый поцелуй у нас состоялся после войны во Львове. Однажды случилось с нашим поездом самое страшное: разбомбили нас немцы. Моя операционная сестра осталась с раненым, лежащем на операционном столе в вагоне, а я должен был успокаивать оставшихся в живых, повторно раненых и обожжённых людей. Мы сумели найти подводы, погрузить раненых и пешком пойти в сторону Сочи. Нас везде спасало население. А в Сочи нас поместили в санатории. Всю дорогу мы сортировали раненых и по дороге ночами оперировали. Там мы передохнули и снова
на передовую. Моя любовь пошла на фронт добровольцем в 17 лет, встретились мы в санитарном поезде. А после войны мы приехали в Энск и здесь сначала стал доцентом, а потом защитил докторскую диссертацию и вот теперь я зав. кафедрой, преподаю Вам.
    Студенты слушали заворожённо эту непростую, тяжёлую историю войны, которую так просто без всякого пафоса рассказывал о себе и своей жене Сокович.
    В следующий раз, когда мы соберёмся, доклад нам сделает студент второго курса 
Сергей Еремеев. Он в этом году продолжает изучение суставов и расскажет о строении
коленного сустава в различные возрастные периоды человека.
    Когда Сергей и Настя вышли из анатомического корпуса был 20 часов 30 минут.
- Настя! Можно я Вас провожу? - спросил Сергей.
- Нет, Сергей, не надо...Мне надо ехать на трамвае целый час до общаги. Это далеко.
Тебе надо идти домой. Тебя, поди, ждёт мама...Иди. Спасибо тебе за этот вечер.
- Давай тогда добежим до трамвайной остановки. - предложил Сергей. И они побежали,
взявшись за руки... Сергей посадил Настю в трамвай и помахал ей рукой. Василисов будет
им доволен.