Мальчик и Яма

Александра Носко-Борискина
Жила-была Яма. Совсем молоденькая, только что выкопанная людьми. Им понадобилось уйти, и они оставили её одну, без присмотра. Она красовалась свеженькими боками и превосходной горкой песка возле себя.
И шёл Мальчик. Один. Даже друга рядом с ним не было. Шёл он шел и встретил Яму. Заинтересовался и подошел поближе. Встал поодаль  и смотрит на Яму. Дна Ямы он не видит , а посмотреть хочется.
 - А что, если я совсем близко подойду?- спросил сам себя Мальчик.
 - Подойди, - разрешила Яма.
 - Нет, пожалуй, не стОит. Мама будет волноваться, - не удивился разговору мальчик. Он умел разговаривать с игрушками.
 - Где твоя мама? - спросила Яма.
 - Дома осталась. Делами занята. Я один ушёл гулять.
 - Тебя не искали?
 - Не знаю. Пока не нашли. Скажи, это правда, что в Яму можно упасть?
 - Можно, если быть неосторожным. Под ноги надо смотреть хотя бы иногда.
 - Я тебя увидел, значит я не упаду!
 - Может не упадёшь, а может и упадёшь. Это как вести себя станешь.
 - А что?
 - Да тут недавно случай произошёл... Он не упал даже. Сам залез в неё и стал копаться в Яме. Его и присыпало.
 - На смерть?
 - Увы!
 - Как же так?
 - Очень просто. В одной из стенок Ямы мальчик выкопал глубокий грот и зачем-то залез в него с головой.                                                Край ямы и осыпался прямо на него. Пока искали взрослых...
 - Ой, бедненький!
 - Возможно.
 - Тебе его не жаль?
 - Обычное явление.
 - Да? - Мальчик с ужасом заглянул в Яму. Она спокойно смотрела на него своим дном. Мальчику стало не по себе, и он отошёл подальше.
 - Я тебе не понравилась? - спросила Яма.
 - Ты глубокая!
 - О, да! - гордо заявила Яма и немного осыпалась. Желая загладить неожиданно вырвавшуюся спесь, добавила:
 - Мы ведь разные бываем. И по назначению, и по размерам, и по названиям. Например, если роют очень большую и одновременно глубокую яму, то её уважительно называют КОТЛОВАНОМ.
Когда выкапывают небольшую, но очень длинную яму, то её называют ласково - ТРАНШЕЯ.
 - А если она маленькая, но глубокая-преглубокая?
 - Допустим, что это СКВАЖИНА,  обиделась Яма. Она не любила быть скважиной. Быть полностью на виду куда приятнее.
 - А когда... - Мальчику понравилось, что Яма словоохотлива. Он захотел было сесть на её край. но почувствовал, что куда-то проваливается, и тут же отскочил в сторону. Оказалось - вовремя! Там, где он только что находился, уже ничего не было. Сиял провал. Какая неприятная неожиданность! Он сказал с обидой:
 - Я думал мы с тобой подружились, а ты...
 - Ты просто забыл, что я - Яма! Устраивать обвалы у нас любимое занятие. Не теряй бдительности, когда имеешь дело со мной.. - заулыбалась Яма.
Мальчик посмотрел на неё с укором. Яма же, словно не случилось ничего особенного, продолжала:
 - Ты молодец! Слетел с моих коленей, как взлетел! Честно сказать, я и объятья раскрыла, ожидая принять тебя. Так о чём ты хотел спросить меня?
 - У мамы спрошу, - недружелюбно буркнул Мальчик и зашагал прочь.
 - Куда же ты? Мы так мило беседовали!? - позвала его Яма.
Но Мальчик даже не оглянулся. Ему стало противно слушать ласковые слова от коварства.