Галина

Галина Римская
Красивая флейта.avi
http://www.youtube.com/watch?v=EFwEqJQwGnI (http://www.proza.ru/)



Подарком как-то ты во сне ко мне пришла,
С других миров, однажды, бабушка Галина.
Взяла за руку крепко, к Свету повела,
Но… кровь была, и много, на дороге длинной.

Мой ангел, ты меня хранила от невзгод,
Дорога стала чистою, спокойной, светлой,
Мне дали ясно знать: Господь меня сберёг,
Проблемы, суета исчезли незаметно.

Что жизнь? Ручей, стремительно бегущий с гор,
А мы? воды святой успели мы напиться?
Пред нами был на Выбор весь земной простор,
Не ведали Судьбы – взлететь иль заблудиться.

Галина… Что за имя, светлое оно,
Глаза закрою, вижу дивное сиянье,
Мне очень в этой жизни, знаю, повезло,
Во мне – родное, благотворное дыханье.

Да, бабушка, и я Галина, как и ты,
Хоть мама назвала в честь Галки-партизанки,
Той Галке не пришлось писать в лесу стихи,
Бои и раны, кровь… простая санитарка.

Не знаю даже, кто она, чей прототип,
Всё думаю, писатели тогда не врали,
О, Галочка, живи во мне, я твой двойник,
Возьми всё то, что в жизни юной не додали…

Так хочется мне верить: Галка та жива!
Была она порой любимой и счастливой,
Теперь на отдыхе, и смотрит из окна:
Идут по улице Галины, все красивые…

===================

Мои Галины на сайте, близкие мне по духу и живущие в моём Сердце (расположила по мере знакомства):

Галла Римская, Галина Дубина, Галина Горякова, Галина Гейко, Галина Шахмаева (художник), Агапи Галина (певица), Галина Константиновна Высоцкая (скульптор), Галина Шатрова


====================

У меня был тяжёлый период в жизни… Я не знала, как мне жить  дальше. И вдруг, откуда ни возьмись, во сне ко мне пришли две женщины, бабушка Галя и моя свекровь, Дарья Фёдоровна, которую я всегда называла мамой. Я взяла бабушку под руку и повела. Потом смотрю – это ещё вопрос, кто кого ведёт. Бабушка меня держала крепко и уверенно, мы шли, а под ногами, на земле,  была запёкшаяся бордовая кровь на сырой земле. Бабушка свернула на другую дорогу, повела меня дальше, и дорога была уже без крови. Меня спасли. И в жизни… все образовалось…

Мы все очень любили бабушку Галю, мать моего отца, но моя мама, как она мне рассказывала, назвала меня Галей в честь Галки-партизанки, книжку о которой она читала, будучи беременной мной.

Помню хорошо, как бабушка Галя приходила к нам домой и делала нам с Колей (младшим братом) уколы, когда мы болели воспалением легких. Мы с Колькой дружно вопили: “Сначала Гальке, сначала Кольке”, но бабушка делала уколы такой нежной и крепкой рукой, что мы быстро затихали.
Интеллигент высокого уровня. Ни разу голос не повысила за всю свою жизнь.
Бабушка Галина Григорьевна была необыкновенная. Она пела в Чуфлинской и Троицкой церквях. Как ни приду, читала Библию. Теперь эта Библия у меня. 1875 года, Санкт-Петербург.
В 14 лет бабушка, по национальности молдаванка, преподавала русский язык в школе. В представленном коллаже она стоит, серьёзная, в форме учительницы.
В годы войны работала акушеркой, а также в инфекционной больнице, в Доме малютки, на самых тяжелых работах. Работала в Доме малютки (позже переименовали - Доме малютки и матери) патронажной сестрой.  В трудное время разрухи и хаоса было немало оставленных и обездоленных детей, и бабушка была им родной.
=========
В форме сестры милосердия бабушка вышла на крыльцо, а дедушка Александр - на белом коне - её поджидал. Прямиком в церковь. Бабушка - православная. Один поп отказался их венчать (дедушка был старовером-липованином), другой обвенчал. Родили 6-х детей, в т.ч. моего отца.
Бабушка очень любила петь. Она собирала вокруг себя всех своих детей (6), сажала рядом и учила петь разными голосами. Бабушка научила детей любить друг друга. Они пели:
“Лети к нам, тихий ветер,
На мирные поля,
Тебе поем мы песню,
Вечерняя заря…”
Бабушка знала много песен и стихов, сохранилась ее тетрадка со стихами. Бабушка умерла в 91 год, в полном сознании (врачи скорой помощи слишком резко понизили ей давление). В роду у нас доживали до 103 лет. Перед смертью мой папа попросил: “Расскажи что-нибудь, мама”. И бабушка по памяти декламировала “Песнь о вещем Олеге”.