Вафли

Нина Измайлова 2
               
        Осенью 1975 года, как всегда в это время года, горит тайга. Вся авиация задействована на тушении пожаров. Нам предстоит ещё довольно много работы. Живём в заброшенной старательской избушке. Как обычно, продукты практически кончились. Осталось несколько банок тушенки и немного муки.

        В маршруты не ходим, поскольку хочется есть, да и идти на целый день в тайгу без продуктов, рабочие отказываются. Все валяются на нарах, кто читает, кто слушает транзистор, кто спит. Два раза в день мы с геологом Олей варим баланду, чтобы хоть как-то накормить людей. Ведро воды заправляем содержимым двух банок тушенки, затем бросаем туда кусочки теста. Получается «суп с клёцками». Муки мало, поэтому экономим, неизвестно, сколько ещё придётся ждать вертолёт с продуктами.

        Наш начальник говорит нам, что лучший способ отвлечься от голода – это заняться работой. Каждое утро он садится за импровизированный столик из ящиков и колдует над геологической картой, приводит в порядок полевой дневник. Мы с интересом наблюдаем за ним, но желания работать на голодный желудок у нас не возникает. Посидев немного за «столом», начальник поднимает голову и растерянно говорит: «А есть-то, всё равно хочется».

        Заявки на доставку продуктов давно переданы по рации в Зею на базу партии. Первую заявку, когда ещё была еда, подал наш начальник, чтобы прислали два ящика вафель. Я очень удивилась этому, потому как при воспоминании о них меня просто мутило.

        Дело в том, что ещё в детстве, мать к Новому Году где-то достала целый пакет вафель и положила их под ёлку. Невиданное по тем временам лакомство! Конечно, я их съела много и просто объелась. С тех пор, даже при упоминании о вафлях, мне становилось плохо.

        У начальника я спросила:

        - Как Вы можете, есть эту приторную гадость?

        - Я их очень люблю. У нас в Ленинграде бывают с кремом, вареньем. Очень вкусно.

        - Возможно это и так, - подумала я.

        Через пару дней мы услышали рокот вертолёта, радостные выбежали на звук. Посадочной площадки для вертолёта на нашей стоянке не было, поэтому вертолёт завис над нашей избушкой. Из открытой дверцы вертолёта нам сбросили 2 ящика. Что-то маловато. Подбежав к ящикам и открыв один из них, мы обнаружили там вафли. Во втором было то же самое.

        Дело в том, что заявки на продукты выполняют по мере их поступления. Голодные, все стали хватать вафли и есть. Было очень вкусно. Подошедший начальник, увидев наши довольные лица, сказал мне:
 
        - Вы же говорили, что терпеть не можете эту гадость.

        -А что делать? Больше-то ничего нет.

        До прибытия следующего рейса вертолёта прошло ещё три долгих дня. Относительно сытые мы продолжили маршруты. И вот каждый день – вафли. На завтрак к чаю, на ужин к чаю. В маршруты тоже брали по несколько штук вафель. На третий день в маршруте на обеде, при одном только виде вафель, мне стало плохо. Я поняла, что больше не смогу проглотить ни кусочка это приторной сладости.

        Голодать пришлось недолго. Вскоре прилетел вертолёт и скинул нам гору ящиков с тушенкой, сгущенкой, рыбными консервами, крупой, макаронами. Можно было жить и работать дальше.