Испытание

Тамара Меликова
               
 Надо удержать сознание,   только бы не повторилось…
как   месяц назад… , в проходе между кассами.., лицо на грязном полу.., белая куртка вся  в рвоте… ,  огромная толпа  и крестящаяся  женщина.
Что просила она у бога, за кого молилась: за себя или за меня?
 Как воет сирена...
-Куда везем?
-Третья отказывает- нет мест,  по маршруту больница  с гематологическим центром,  там найдут кровь, везем туда.
 Проваливаюсь…, хорошо, что лежу на топчане,  придвинутом к стенке, отодвигаюсь плотно к стене,  что бы не упасть. Что – то вкололи, появились силы открыть глаза. 
-Сейчас, потерпите, приходиться второй колоть палец, надо набрать на анализ.
-Срочно за кровью – вторая  положительная, гемоглобин -40. Пока делаем ЭКГ. 
Как много больных на лежаках,  каталках, стульях.Много медперсонала.
На соседнем лежаке пожилая женщина  и молодая врач, повторяющая устало, резким голосом, видно не первый раз за сегодняшний вечер:
-Мест в кардиологии нет, могу предложить только там до утра стул.
-Но  она не сможет на стуле провести ночь,- стал объяснять приехавший с ней муж, - у нее больное сердце, было  шунтирование.
-Все отделения переполнены, мы сейчас оказываем помощь и если не соглашаетесь, подписывайте отказ.
Опять  проваливаюсь... 
-Надо  в подключичную, сюда не попасть, уже все исколола… На кисти...? Там  пойдет только тонкая  игла, кровь не пропустить...
-Поднимаем в реанимацию...

-Ну, вот уже губы чуть порозовели, как себя чувствуем? Почему было такое состояние? - у кровати стояла группа врачей.

-Спасибо,мне уже легче. После лучевой, почти через год догнало осложнение, стали кровотечения, спасали кабинеты переливания крови.Друзья  и родные стали моими постоянными донорами, сдают  для   меня кровь, сейчас почти два литра в запас сдано.На вливаниях раз в две – три недели я держалась.Но с нового года кабинеты  амбулаторного переливания крови закрыли, теперь только в условиях стационара, а там мест мало, берут у кого причина не онкология, а заболевание костного мозга.
-Сейчас Вам сделают   все назначения, капельницу, уколы. Хорошо, что на Вас сдана кровь,без доноров больных нам выдают только на экстренные операции,
после ночного  переливания отдохните, возьмем сегодня анализы, повторим  переливание, пока полный голод.

Восьмиместная палата  начала жизнь нового дня, кто с утки, кто с измерения количества мочи, кто завтраком, кто  пересказом появившимся  родственникам  о своих переживаниях. Все эти действия перебивались постоянно входившими, выходившими   медсестрами, лаборантами, студентами, врачами. Бейджики  отсутствовали, должности можно было определить по разговорам и действиям. Удовлетворив интерес  соседок  с чем и как попала в больницу,  успокоенная, что кажется, в этот раз  выкарабкаюсь, погрузилась в дремотное состояние, стараясь не думать о  дальнейшем.
После обеда освободилась  соседняя  кровать, правда ненадолго. Вечером в палату вошли женщины, пенсионерка и молодая уверенная спутница.Сопровождал их сам заведующий отделением.
-Располагайтесь здесь, я потом к Вам зайду.
 Следом за ним вышла и молодая  спутница.

-Я Зина, это что за больница?,- тихо спросила меня женщина. 
Опередила  мой ответ Таисия Андреевна , лежавшая вся в трубках после операции  пупочной грыжи:
-Сам заведующий привел, а Вы что  и больницу не знаете?
-Это Валерка. Он с Иришкой в одной компании  хороводиться, это дочка моего брата.Она  тоже  хирург. А я жила и работала в   Ташкенте,  вот заболела,  что-то  в груди, надо удалять, позвонила Иришке, она сказала ехать сюда. Пока прописку сделали, полюс , договорились по операции , а анализ крови  показал низкий гемоглобин –восемьдесят  два,не берут оперировать,надо хотя бы – сто. Я почему спросила  про больницу,  там куда меня Ириша устроила, так чисто,  красиво, а тут  в коридоре лежат, прямо у туалета даже женщина на кровати,  -  Зинаида  говорила  совершенно бесхитростно, улыбаясь.
-Мы хоть такой рады, для нас нет мест в других, - отозвалась молодая Саша,- несколько  больниц обзвонила скорая ни где не принимали.
-Я на два денечка,  без оформления, мне переливание сделают, и сразу поедим в ту больницу.
-А что же Вы не в больнице, где племянница работает?
-Нет, у них там строго,туда  так не  положат.
Слушала  Зинаиду, а память отматывала годичной давности события. Сунутое  врачом, на ходу, в коридоре заключение гистологии: «Рак», запись на очередь сроком три недели к районному онкологу, затем сбор анализов, которые должны делать от районной поликлиники, но нет талонов - их надо ждать  два месяца, поиски частных клиник,оплата расходов.В итоге потеря  трех месяцев. И приговор комиссии : «Не операбельна».
 
Все остальные методы лечения  высокотехнологичные, очередь на  квоты  длинною в неизвестность. Спасибо моим родным,  собранные суммы позволили на коммерческой основе, получить  медицинскую помощь как бы нашего бесплатного медицинского обеспечения. Поэтому призывы   следить за своим здоровьем  для ранней  диагностики они конечно правильные,  только  после  гистологии и  нервного стресса опухоль развивается очень быстро, нельзя тратить  месяцы  до получения лечения.
Ночь  прошла  относительно спокойно. Зашла  лаборантка взяла кровь на анализ, дежурная сестричка сделала уколы,  сказала  готовиться  к переливанию,  кровь заказана, должны скоро поднести.
-Зина,  а  у Вас доноры есть,- полюбопытствовала Таисия Андреевна.
-Обещала соседка,  да не получилась – простудилась.Где их искать. Некогда искать доноров.
Медсестра внесла в палату стойку с  навешенными пакетами крови и поставила у кровати Зинаиды. Вены у нее были  хорошие, кровь  каплями  стала перетекать из пакетов.
Я улеглась  удобнее,  в ожидании  переливания.Прошло полчаса, час.
Подошла медсестра с очередным уколом.
-А  я переливание  жду.
-А  это  все что выделили, больше сегодня не будет крови.

Горло сдавила спазма, теперь глаза неотрывно смотрели на капли вливаемой не мне крови, обеспеченной для меня моими донорами, заказанной по моей карточке.
Обида  заполнила все сердце. Как  она может,  еще и хвалиться ...

А Зинаида толи не понимая, толи делая вид что не понимает,веселым голосом что – то говорила.
Из женщин никто ей не отвечал. Я  даже смотреть на нее не могла, не то что отвечать ей или говорить с ней, злость на несправедливость  душила меня, что бы не расплакаться в палате, заставила себя  встать, уйти в холл. 
На   следующий  день все повторилось, мне капельницу, Зинаиде переливание.
Обида как заноза сидела в сердце.
После обеда впорхнула  Ирина с радостной для тети новостью: -Все хорошо, вечером еще сделают капельницу, а завтра утром поедим в ту больницу.
Ирина ушла, а Зинаида счастливая,радостными глазами  смотрела на меня.

И вдруг  злость в сердце моем стала замещаться  жалостью к ней.

Господи, прости меня, это посланное тобой испытание, я  должна была  понять - она ведь просто хочет жить,  и  борется  за это всеми способами. Она не знает какой еще путь  ей надо будет пройти ,трудный физически и морально. Прости меня и помоги ей. Я верю, Господи, ты не бросишь меня, мне надо еще немного пожить, я не все завершила обязательства, но она не может ждать, ей сейчас важно скорее сделать операцию. Она пошла обманным путем, значит по другому не получалось.

-Все у Вас Зина будет хорошо, не переживайте,- попрощалась  на следующее утро я с Зинаидой.

-Она так поступила, а Вы ей еще искренне добра желаете?,-с укором выговорила мне Саша.
-Ты просто молода, Сашенька, постарше станешь, поймешь.
 
В этот день  выписали и меня.
 
-Наша задача была не дать вам умереть, мы подняли гемоглобин почти до семидесяти,правда лейкоциты и эритроциты низкие,но  сроки не позволяют долго держать,вот выписка для поликлиники по месту  жительства.

Господи, услышь наши молитвы, пусть здоровы будут наши дети, внуки, родные, друзья.
 
Дай людям возможность забыть о муках телесных, что бы они имели возможность радоваться утренней заре, вечернему закату, шелесту ветра, щебетанию птах, зелени травки, запаху весны, осеннему дождю, скрипу снега.

 А иначе, зачем ты сотворил этот прекрасный  мир ...