Менталитет

Василий Чечель
           Встречаются два соседа: 

       - Привет, Петрович. Что это за такое непонятное слово появилось - менталитет?
Я еле его запомнил, такое мудрёное слово, а что оно означает, я так и не понял.
       - Да время сейчас, Михалыч, такое, что новые слова появляются почти каждый день.
Юмористов много теперь у нас. А слово менталитет я тебе попробую растолковать следующим примером. Помнишь, прошлой осенью мы с тобой ходили в лес по грибы и видели на одной
поляне веселящуюся молодёжь?
       - Это когда мы вместо грибов насобирали по ведру брусники?
       - Да, Михалыч, я имею в виду тот самый случай. Так вот, когда мы только шли искать
грибное место, то видели на той поляне весёлых молодых людей, возможно, отмечавших свой семейный праздник, я заметил среди них и детей и людей среднего возраста. А что мы с тобой увидели на той поляне, когда уже шли обратно?

       - У меня, Петрович, до сих пор перед глазами та куча остатков их пиршества. Нам потребовалось не меньше часа, чтобы сжечь всё, что могло сгореть. Да ещё хорошо, что мы
нашли почти рядом глубокую яму, в которой похоронили консервные банки и битые бутылки.
       - Так вот это, Михалыч, и есть тот самый менталитет той весёлой компании.
       - Я так понял, что это понятие имеет отношение и к воспитанию нашей молодёжи.
       - Ты правильно понял. Только к молодёжи не мешает добавить и всех нас взрослых.

             14.03.2013