Орбита

Александр Сосенский
- Зря это он...,- Валерка зло с оттяжкой пнул кусок льдины. Она, крутанувшись, ударилась о стену и срикошетила в водосточную трубу: "БУМ"!
-Что зря?
-ЖЕнится зря! Молодой ещё, не нагулялся...
-Какой молодой!? Двадцать семь лет. Самостоятельный мужчина!
-Всё равно зря! Вот я и года не выдержал: развёлся. И он также...
-Откуда знаешь?
-Знаю! Все они такие!
Валерка был женоненавистник, и спорить с ним бесполезно. Мы шли на званый ужин к другу Николаю. Сегодня он обещал познакомить со своей будущей женой. Валерка злился:
-Ты как хочешь, но если она мне не понравится, так прямо и скажу. Не стану дурацкие приличия соблюдать!
-Да подожди кипятиться, мы же её даже не видели.
-А я говорю: все они стервы!
В коридоре колькиной квартиры стоял запах жареного мяса, щекотал нос и вызывал слюну. Сам хозяин встречал нас глуповато-блаженной улыбкой в пол лица и смазанными счастьем карими глазами навыкат.
-Прошу в комнату.
Комната поразила изысканной прибранностью и продуманной аккуратностью. Ещё неделю назад она походила на пещеру неандертальца, где по углам были разбросаны обглоданные книги, сломанные сноуборды и лыжи, изжёванные брюки, а посредине остывшим кострищем торчал круглый стол, заваленный грязной посудой, пепельницами и непарными носками.

Теперь же в центре чистенькой до умиления комнаты величественно возвышался дубовый стол с белоснежной скатертью, сервированный по всем правилам этикета.
-Ух ты! - воскликнул я.- Красота!
-Это всё Леночка!- любовно вытягивая губы, выдохнул Николай. - Всё убрала, обои поклеила, потолок вон в углу побелила!
Хозяюшка! А готовит как! Сами всё увидите. Прошу к столу!
-Все они поначалу такие, - буркнул Валерка. - Чего к нам не выходит? Не уважает?
-Да что ты! Захлопоталась на кухне! Сщас позову: "Лена! Леночка! Ребята пришли!"
Мы услышали торопливое цоканье каблучков и перед нами предстала... Ленка-"Дымоход" - девица наилегчайшего поведения, завсегдатайница ресторана "Орбита".
Смотрю: у Валерки челюсть в узел галстука упёрлась. А Колька тихонько: "Вот она - Елена Прекрасная!" И в глазах - восхищение. Валерка челюсть подтянул и говорит:
-Мне в туалет надо. И меня за рукав тащит. Николай спрашивает:
-Вы что, вдвоём в туалет пойдёте?
- Да, - отвечает Валерка. -Ему тоже надо!
Забились мы в маленькое помещение. Я по привычке начинаю расстёгиваться.
-Ты что?- шипит Валерка. -Брось, не для этого я тебя сюда затащил.
-А что?
-Ты её узнал?
-Ленку-то?
-Ну.
-Конечно узнал. Я же с ней...
-Вот! И я... А Колька - лопух! Ты его счастливую рожу видел? Леночка! Хозяюшка! Красавица! Тьфу! Она же проститутка!
-Дак что ж теперь делать?
-Вот, я и хотел посоветоваться. Сказать ему? - Обидится. Да что там обидится - сердце вдребезги! Похуже цирроза печени! Не говорить? - Но мы же друзья! Не можем позволить ему на шалаве жениться. Ну, что в унитаз уставился? Посоветуй.
-Честное слово - не знаю!
-Ладно, -решил Валерка,- посидим: посмотрим. Там видно будет! Да воду-то спусти, конспиратор хренов!

Сидим за столом чопорные, как английские лорды. Ленка вовсю старается, лучшие кусочки подкладывает, и сама, как комната, чистенькая и аккуратненькая. Ну, вообще на Ленку-"Дымоход" не похожа. Колька наше смущение по своему истолковал:
- Я, ребята, когда Леночку в первый раз увидел... вот точно так же застеснялся!
-Гм,гм..., -прочищает горло Валерка, - а скажи, друг, давно вы познакомились?
-Уж неделя прошла.
-Не неделя, а восемь дней! - уточняет Ленка и нежно так по руке Кольку поглаживает.
-Гм...,-продолжает кружить Валерка, - а какие у вас планы на будущее?
Он лезет в карман и достаёт пачку сигарет. Его останавливает Николай.
-Не надо курить. Леночка не любит!
Мы с Валеркой переглядываемся: "Ленка-"Дымоход" не курит? Чудеса!"
А влюблённый друг продолжает:
-Планов у нас: громадьё! Послезавтра мы с Леночкой в её родной город уезжаем. Её дядя мне там интересно-денежную работу обещал. Жить будем сначала у него, а затем снимем. Через месяц поженимся. Вы, если сможете, приезжайте.
-Постой, Коля. А как же твоя работа? Предки?
-Я уже уволился. И родителей предупредил. Кстати, Леночка им очень понравилась...
-Постой, постой. А почему вы здесь не поженитесь? Зачем уезжать куда-то?
-Это я Коленьку попросила,- щебечет Ленка. -Мечта у меня: замуж выйти в родном городе, там, где меня ещё с детства помнят.
-А-а-а, - тянет Валерка. -А какая ещё у тебя мечта?
-Ещё? - Ленка смотрит на Колю. -А ещё через год сына рожу. Будем его воспитывать, закалять, спортом с ним заниматься. А когда ему семь лет исполнится - сюда вернёмся, с деньгами и машиной. Отдадим мальчика в лучшую специальную школу. Потом я Коленьке дочку рожу, её можно на фигурное катание или в музыкальную школу определить. Мы ещё пока не решили.
И они снова стали целоваться кончиками пальцев.
Мы с Валеркой смотрели на этих голубков, ели замысловатые салатики, вкуснейшее жаркое и запивали отличным красным "Бордо".
-Квартиру Колину мы пока сдавать будем, а деньги - на сберкнижку.
-Хозяйствен-ная!- выдавил Валерка. Кажется, он перебрал красненького. Ленка это заметила и перешла в наступление.
-А вас, Валерий, мы очень просим быть крёстным нашего сына. Хотим, чтобы он вырос таким же сильным и смелым мужчиной!
Правда, дорогой?!
Николай кивал, как заведённый. А Валерка сначала растерялся, а потом съёрничал.
-С чего это ты решила, что я сильный мужчина?
Ленка посмотрела на Колю, и тот обратил к нам своё простодушно-счастливое лицо:
-Ребята, я всё знаю!
Мы застыли.
-Друзья, я вам безмерно благодарен! Леночка мне всё рассказала. Она не сразу вас узнала, вспомнила только когда вы в туалет пошли... Спасибо вам, родные, спасибо большое!
-За что? - робко спросил я.
-Ну как же! Вы же её спасли, от бандитов отбили! Неужели не помните?
-Да-а,- потянул Валерка,- и действительно, я её несколько раз... спасал.
Я пнул его под столом.
-Точно, только сейчас вспомнил: было дело...
-А вас,-Ленка повернулась ко мне, словно боксёр для решающего удара, - а вас попрошу быть крёстным нашей доченьки!
-А скажи, Лен, я всё же лучше..., -пьяненько ухмыльнулся Валерка.
-Вы оба замечательные,- опустив глаза, сказала Лена. - Но люблю я только Николая!
При этих словах Николай покраснел, как девица. А Валерка, мотнул головой, сбрасывая хмель:
- Ну, нам пора. Будьте счастливы!
И он потащил меня из-за стола.

...на улице холодный ветер приятно обдувал наши бурлившие мозги.
-Повезло Кольке! -бубнил Валерка, зло пиная лёд. -Вот скажи: почему некоторым - всё, а другим - ничего?
Затем задумался и предложил:
-А не поехать ли нам в "Орбиту"?