Материал для книги-10..

Дмитрий Заболотный
Хотелось воспроизвести это в оригинале и размером оригинала-в лист. Раньше техника литографии была очень сложная.Сейчас это упростили до минимума. И литографией называют любой отпечаток с плоской пластинки,в плоть до жести или алюминия.Сложная техника придуманная одним переписчиком нот в самом конце 18 века ушла в прошлое. Но у меня сохранились отношения с мастерской Игнатия Нивинского на Мещанской. В то время там стояли оригинальные станки для печатания любой оригинальной графики: оффорта,ксилографии,гравюр и дада лака лависа и акватинты. И сохранились даже  каменные доски из шлифованного известняка для печатания литографий. Для решения этой проблемы я устроил одного своего друга из Народного контроля главным инженером в Союз художников. Главным художником тогда работал известный дагестанский мастер,заслуженный художник СССР и Дагестана Муртуз. Его галлерея до сих пор функционирует напротив театра Маяковского.Он дружил с Расулом Гамзатовым,который часто бывал в его прекрасной мастерской- галлерее. Это рядом с Кремлём. И вот Артём Рубенович,мой старинный друг и приятель,закончивший физико- математический факультет,и проработавший почти всю жизнь на партийных должностях трудится главным инженером в Союзе художников в переулках Арбата ,чтобы оплотить в жизнь гравирование и напечатание редкого памятника. Трудно было найти камень размера в лист. Поэтому решили печатать(иллюстрировать) книгу оффортом или гравюрой. Сохр. черновик.