Давайте поговорим сегодня о главном

Рита Форд
               
Почему людям нравится путешествовать?  Почему врачи иногда настоятельно рекомендуют своим пациентам именно отправиться в путешествие?  Что такое особенное мы испытываем в путешествиях, чего мы лишены в привычной для нас обстановке?  Для чего мы едим порой за тридевять земель прочь от родного дома?  Почему мечты многих людей звучат примерно так: «Вот выйду на пенсию, появится время, начну путешествовать» или «Если бы я был миллионер, то начал бы путешествовать, объехал бы весь мир»?  Почему люди готовы тратить и время, и деньги на путешествия?

Ведь совсем не обязательно  отправляться в далёкое путешествие в реальности, а испытать такие же  сильные ощущения как от настоящего путешествия или даже больше просто в своём воображении.  Жюль-Верн, например, будучи автором книг о  занимательнейших захватывающих  приключениях, герои которых путешествуют по всему миру, сам не выезжал никуда из своего родного дома за всю свою жизнь.  Всё написанное им – это плод его воображения. А благодаря нашему воображению, мы, читая книги Жюля-Верна, проделываем тот же путь, что и его герои, сидя у себя дома на диване.  Так стоит ли отправляться в реальное путешествие?

Моя любимая писательница Надежда Тэффи в одном рассказе поведала, что самым её незабываемым путешествием за всю её жизнь было «путешествие в Америку», когда она в детстве вместе с её сестрой  просто спрыгнули с окна в сад.  Перед этим прыжком дети мечтали убежать из дома в Америку, фантазировали так, как только дети могут фантазировать. Благодаря фантазии, они ощутили столько всего нового и необычного от своего придуманного путешествия, что по её словам было  несравнимо со всеми её настоящими путешествиями во взрослой жизни.   Так стоит ли отправляться в реальное путешествие?

Помню, мой земляк, другой мой любимый писатель Даниил Гранин описал в одной из своих книг случай, произошедший с ним и с Константином Паустовским в путешествии заграницей.  Гранин был тогда молод, а Паустовский в годах.  Были они, кажется, в Париже.  Гранин хотел «объять необъятное» - посмотреть чуть ли не все достопримечательности Парижа за один день, для чего бегал, сломя голову без отдыха, делал бесконечное число снимков.  В конце дня в голове была каша, он не помнил толком ни о чём, а все достопримечательности  рассмотрел спокойно у себя за спиной только на фотографиях.   Паустовский же рассказал ему, что он чудно провёл день - он просидел в маленьком кафе, неподалёку от гостиницы, встретил интереснейшую пару русских эмигрантов первой волны.  Они  мило беседовали, не замечая времени и получая несказанное удовольствие от общения друг с другом.  Так стоит ли отправляться в реальное путешествие?

Да!  И ещё раз да!  Реальный мир, мир вокруг нас настолько красив и разнообразен, что мы  не способны ни вообразить, ни нафантазировать что-либо подобное.  Если ты никогда не видел моря, то, как возможно его представить по рассказам, по книгам, по картинам?  Как огромное количество солёной воды на огромном пространстве, которое имеет цвет неба в данное конкретное время и, ударяя по предметам на берегу, создаёт своеобразные звуки?
У Евгения Евтушенко есть изумительное стихотворение о море, часть которого я позволю себе процитировать:
 «Москва – Сухуми» мчался через горы.
Уже о море были разговоры,
уже в купе соседнем  практиканты
оставили и шахматы, и карты.
Курортники толпились в коридоре,
смотрели в окна: «Вскоре будет море!»
Одни, схватив товарищей за плечи,
свои припоминали с морем встречи.
А для меня в музеях и квартирах
оно висело в рамках под стеклом.
Его я видел только на картинах
и только лишь по книгам знал о нём.
И вновь соседей трогал я рукою
и был в своих вопросах я упрям:
«Скажите, - скоро? А оно какое?»
«Да погоди – сейчас увидишь сам…»
И вот - рывок, и поезд на просторе,
и сразу в мире нету ничего:
Исчезло всё вокруг – и только море,
затихло всё – и только шум его».

Нет, невозможно представить моря, никогда не видя его.  Лучше отправится в путешествие к морю.

А если ты в унынии, иначе говоря, в депрессии, варишься в собственном соку, всё плохо, беспросветно, ты подавлен. Воображение вообще будет для тебя только врагом и пособником твоей депрессии.  Что тебе рисует воображение, когда ты в депрессии?  А рисует оно, увы, только чёрными красками и шепчет, что дальше будет ещё хуже.  И только реальный мир, созерцание картин реального мира, поможет вырваться из  круговерти мрачных мыслей.  И лучший способ для этого опять же - отправиться в путешествие.

Путешествия косвенным образом  связаны с познанием смысла жизни.  Не верите?  Я это постараюсь доказать.

Вообще-то люди редко говорят о смысле жизни.  Я не помню, чтобы мои родители или самые близкие друзья хотя бы когда-нибудь разговаривали со мной о смысле жизни.  Вроде бы в церкви можно было бы поговорить о смысле жизни, но я не пробовала ни разу.  В моём Санкт-Петербурге в красивых огромных храмах служители церкви кажутся всегда такими занятыми, им не до отдельно взятого человека с его вопросами.  Ведь даже исповеди проводятся общественные, то есть ты не беседуешь с духовником с глазу на глаз.

Книга, как известно – источник знаний.  Как мне повезло, что мне попадались хорошие мудрые книги, в которых было написано о смысле жизни. Смысл жизни «разложен по косточкам» психологами.  И это понятно.  Ведь, если к психотерапевту приходит человек надломленный, потерявший всяческие жизненные ориентиры, они просто обязаны профессионально помочь человеку восстановить его душевное равновесие, разложить по полочкам, что есть смысл жизни.

Надо заметить, что психология являлась исключительно занятной для меня всегда.  В моей библиотеке всегда были книги по психологии для широких масс. В молодости я с удовольствием посетила  очень познавательный для меня цикл лекций ленинградского психотерапевта В. И. Гарбузова.  Позже я приобрела его книгу «Человек Жизнь Здоровье», которую как нечто самое ценное забрала с собой из России в США.  В этой книге смысл жизни «разложен по косточкам»,  и выглядит это следующим образом, цитирую:

«Поскольку в жизни человека заложен великий Смысл, он обязан прожить отмеренное ему судьбой, какой бы трудной ни была его жизнь, со всей страстью, со всей мощью данной ему энергии.  Человек не гость в этом мире, а хозяин.  Земная жизнь человека не подготовка к другой жизни.  Она самоценна, и прожить её надо со всей отдачей, прожить так, как будто другой жизни не будет.  Только тогда у человека будет право на жизнь в иных измерениях.  Дарованная человеку жизнь пронизана долгом перед предками и потомками.  Эта взаимосвязь и есть истинное бессмертие человека.  И в этом долге перед уже жившими и теми, кто ещё будет жить, - смысл жизни. 

Смысл жизни человека должен быть достоин его призвания.  Каждый своей жизнью обогащает Идею и Мысль.  И человек рождается, чтобы постичь, что было до него, постичь накопленное предками и, обогатив его, передать потомкам, передать для того, чтобы бесконечно развивался Высший Смысл бытия.  Жизнь каждого уникальна и неповторима.  Мысль и чувство,  радость и страдания, опыт каждого оставляет след в мироздании.  Вклад каждого в мироздание определяет, лучше или хуже оно стало после жизни каждого и жизни всех.  Исследовательский инстинкт в каждом, и в этом – великий смысл.  Он дарован каждому для постижения, накопления, поиска и развития Знания, для творчества.  И истинный смысл жизни – узнать как можно больше, думать как можно глубже и реализовать  в знании своё призвание.  Именно в силу своей самоценности, уникальности каждый должен сохранить свою свободу и достоинство, состояться как индивидуальность.

Знание, мысль одухотворяются чувствами, сердцем.  Без чувства нет творчества, нет понимания прекрасного.  Высшее чувство – любовь.  И смысл жизни – в любви, в любви к родителям и детям, в любви к ближнему, к жизни, к деятельности, в любви к природе. Любовь – творчество.  Смысл жизни в том, чтобы любить и быть достойным любви, быть любимым.  Не любивший и не знавший любви к себе – не жил, не творил.

Смысл жизни – в нравственном, мудром, полноценном общении с другими.  И одинокий среди людей -  не жил. Смысл жизни – в полноценной семье, в детях.  Смысл жизни – в единстве с природой, с прекрасным на земле, в благоговейном созерцании и в мудром, нравственном одухотворённом участии  в жизни вокруг нас, в её созидании.

Человек только тогда состоялся в этой жизни, если смысл его жизни совпадает с его природным призванием.  Тогда он талантлив.  Тогда он уникален.  И тогда он здоров.

Одна из ценностей общечеловеческого смысла жизни доминирует, другие выражены в разной степени.  Но все они должны иметь место в жизни каждого человека, когда речь идёт о смысле жизни.  Только при этом условии жизнь полна, многокрасочна, а если человек потерпел в чём-то поражение, у него остаются ещё шесть великих ценностей, в которых он может состояться.  И он не надломится, потерпев поражение в чём-то, как тот, что поставил всю жизнь на одну карту и проиграл.  Здесь уместно сравнение с войной, которая не проиграна, даже если на одном из фронтов крупная неудача, но на остальных шести – успех».  Конец цитаты.

Постичь смысл жизни в любви, в призвании, в творчестве, в семье – это всё ох как трудно!  Ох какое везение и старание тебе понадобится, чтобы реализоваться в этих смыслах жизни!

Я встретила в одной из книг Даниила Гранина такое горькое наблюдение о несовпадении  призвания человека с тем, чем он занимался или занимается:  «Человек считает главным в своей жизни одно, а потом оказывается, что главным было совсем другое.  У Боккаччио  основной страстью была наука, он составлял энциклопедии, исследовал античные рукописи.  Под конец жизни стал священником, занялся  толкованием «Божественной комедии» Данте… Гёте разрабатывал теорию света.  Льюис Кэрролл всю жизнь занимался математикой».

Однажды я услышала историю об одной женщине, которую я расскажу в качестве аргумента, что и везение, случай  играют роль в обретении  смысла жизни.  История была такая. Одна простая женщина, в возрасте около восьмидесяти лет работала уборщицей в Академии художеств.  Однажды она пришла мыть полы  после окончания занятий студентами в учебной мастерской, где они оставили свои мольберты и все принадлежности для рисования, чтобы продолжить начатое на следующем занятии.  Сначала она с интересом рассматривала незаконченные творения, а затем вдруг неожиданно для себя, забыв про полы, она принялась дописывать их.  Она так увлеклась, что не заметила, как пролетела ночь.  Утром студенты пришли и были изумлены мастерством исполнения работ уборщицы. Все твердили ей, что она талантливая художница.  Она говорила им, что никогда не училась живописи, на что они отвечали, что ей и надо учиться  потому что, судя по её работам, у неё есть всё, чем должен обладать художник от природы.  После этого женщина продолжила писать картины.  Но ни случись этой цепочки событий и не узнала бы она, что она – талантливая художница!

А вот смысл жизни номер семь, последний  в списке у В. А. Гарбузова – разве трудно реализоваться в этом смысле жизни?  Вовсе нет.  Доступно каждому. Посмотри вокруг себя. Как прекрасен мир вокруг.  И эта красота повсюду. Только смотри, слушай, вдыхай, любуйся, наслаждайся.  Так просто.

Весь этот мир создан Творцом с огромной любовью и безграничной  фантазией  ради человека.  Чтобы ты любовался, наслаждался им.  После осознания этого я стала относиться к миру вокруг меня с восторгом, с благоговением.  Сейчас это мне кажется таким естественным, а ведь когда-то этого не было в моей жизни.  А чтобы этот прекрасный мир появился из небытия, какие грандиозные процессы происходили, сколько миллиардов (!) лет длились процессы формирования этого мира, какие мощные силы были задействованы при этом.  Почитайте Библию под этим углом зрения.  Или, например книгу Сергея Сергеевича Коновалова « Творение мира» - это самые современные знания о том, как всё происходило, о мироздании, о человеке, о Замысле Бога.  Эта книга – кладезь знаний, дающая ответы на все вопросы о самом главном.   В ней Вселенная через Великого Посвящённого, нашего современника  открывает многие свои тайны.  Почему Бог решил  сотворить всё вообще   остаётся всё-таки для нас тайной. Этого не знает никто.  Но  то, что он создал этот удивительно красивый, поражающий своим многообразием и слаженностью процессов, происходящих в нём, мир на Земле ради человека, для человека – это истина.   Человек создан Богом  для счастья без болезней и старения – это истина. А все беды у человека лично и все беды на Земле от самого человека. Об этом книга «Творение мира».   Как же можно оставаться равнодушным к окружающему миру, не замечать красоты мира, не восхищаться им, ставить во главу угла что-то другое?  Ведь это один из смыслов жизни.  А почему всё-таки  созерцание мира, познание его законов так важно?  В чем, так сказать смысл этого смысла жизни?

Ответ я нашла всё в той же книге «Творение мира». Здесь мне необходимо сделать  отступление.

Седьмой год я живу без России в США. Что для меня Россия сейчас?
Это мои родные и близкие люди, которые рады видеть меня всегда, ждут меня и любят.
Это моя старшая дочь Яна. Помню её плачущей в аэропорту Санкт-Петербурга, когда мои дети провожали меня в Америку. Она говорит мне: «Мамочка, я тебя очень люблю!»

Это моя младшая дочь Полина, которая написала мне однажды в письме в Америку: «Мамуля, посмотрела коллекцию коллажей на твоём  сайте, мне всё очень нравится, ты у нас просто умнечка». Смешная моя девочка. Написала так, как будто я её доченька, а она моя мама.

Это мои друзья, с которыми мы общаемся немного, но на душе хорошо только от того, что они у меня есть где-то там пусть  вдалеке от меня, но они есть.

Это мой  город Санкт-Петербург – самый красивый для меня город на свете.
 
И это доктор Сергей Сергеевич Коновалов с его удивительными энергетическими  лечебными сеансами, по окончании которых он произносил всегда неизменную фразу: «Именем Силы, приходящей со мной, я закрепляю полученный тобой результат и даю защиту твоему главному желанию…»   От неё я всегда ощущала трепет и даже сейчас, когда я пишу эти строки. «Именем Силы, приходящей со мной…»

Что это за Сила? Он назвал её Энергией Сотворения.

В детстве помню, моя бабушка, будучи православной верующей женщиной, молилась: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа…»  Причём всегда было понятно только, кто есть Отец и кто есть Сын.  А кто или что есть Святой Дух, оставалось  загадкой.  Отгадку я нашла в информационно-энергетическом учении доктора Сергея Сергеевича Коновалова, когда я стала приверженкой этого учения и пациенткой  доктора.  Сейчас я знаю, что Святой Дух и Энергия Сотворения – это  синонимы.  Доктору Сергею Сергеевичу Коновалову дан Богом дар – умение концентрировать Энергию Сотворения в определённом пространстве (в лечебном зале), управлять ею, программировать её на выздоровление людей.  Бог отвёл Энергии Сотворения главенствующую роль в творении мира (название «Энергия Сотворения» тоже говорит об этом), а затем в поддержании жизни на планете.  Когда был сотворён Богом мир, концентрация полей Энергии Сотворения над Землёй была таковой, что человек был неспособен заболеть.  Потом человек натворил столько всего на своей родной планете, в первую очередь имеются в виду массовые убийства людей,  что это уже повлекло  за собой  и продолжается в наши дни с катастрофической скоростью к уменьшению плотности полей Энергии Сотворения над планетой.  А это в свою очередь привело к тому, что человек начал болеть и  к множеству других бед.   Доктор Коновалов Богом данными ему способностями может воссоздавать плотность  полей Энергии Сотворения  в зале клиники (зал спортивного стадиона на 3000 человек) такую же, как при творении мира.  Поэтому люди, находящиеся в лечебном зале, или просто читающие его книги и использующие его энергетические буклеты, выздоравливают.  Над книгами и буклетами Доктор «колдует» какими-то только ему известными способами, что они становятся способными привлекать Энергию Сотворения, тем самым усиливая концентрацию её полей в небольшом объеме пространства.  Однако и они творят настоящие чудеса и оказывают благотворное воздействие на всё: людей, животных, растения и даже на неживую технику.  Про воздействие буклетов на неживое, в частности,  на технику, Доктор удивляется немало даже сам. Он рассказал нам, что моряки-подводники прислали ему письмо, в котором поделились с ним невероятной историей – приложенный буклет смог завести заглохший двигатель лодки, когда люди были бессильны что-либо сделать обычными способами.  Книги, буклеты доступны каждому, живущему на планете, особенно сейчас в эпоху интернета, благодаря им Доктор может лечить всю планету.  У разных людей складываются разные отношения с Энергией Сотворения в процессе лечения в лечебном зале клиники или заочно по книгам, всё очень индивидуально.  Это зависит от многих причин.  Кто-то выздоравливает быстрее, кто-то медленнее.  Кому-то требуется несколько лет посещения очных сеансов, а кому-то достаточно всего лишь взять в руки книгу Доктора, даже не начав читать, как организм бурно реагирует на Энергию Сотворения.  Имел место даже такой феноменальный случай реакции одной пациентки на Энергию Сотворения, когда она успела только взять в руки книгу Доктора, как  услышала к её великому удивлению хруст собственных позвонков потому, что они встали на место.  Но все пациенты клиники доктора Коновалова знают,  что Энергия Сотворения живая.  Здороваются с ней, входя в  лечебный зал или дома при проведении заочного сеанса,  бережно обращаются с книгами и буклетами потому, что там, где они, там и Энергия Сотворения.  Доктор говорит,  что Энергия Сотворения примерно через двадцать минут от начала сеанса знает каждого человека в трёхтысячном зале отдельно,  поэтому лечение является самым индивидуальным, какое только может быть.    Когда-то болгарская прорицательница Ванга предсказала, что в Ленинграде (нынешнем Санкт-Петербурге) появится в будущем врач, который будет лечить не только жителей города, но и всю планету.  Это уже сбылось.  Люди приезжают  к Доктору в Санкт-Петербург отовсюду.  Результаты излечения в клинике  так высоки, что несравнимы ни с одной другой клиникой в мире.  Таких результатов просто нет больше нигде.  Он, как истинный учёный, исследователь, придаёт большое значение статистике.  У пациентов есть возможность  написать Доктору о том, что было, когда они только приступили к лечению, что стало в результате лечения за период очного, заочного или комбинации обоих видов лечения.  Анкеты пациентов,  по словам Доктора - это «свидетельства о массовом исцелении людей, которого до сих пор не знала цивилизация».  Когда-то ему было запрещено лечить у людей рак.  Но Доктор стал спорить и даже требовать (!), чтобы больные раком люди выздоравливали.  Он так и сказал во время лечебного сеанса «Я требую, чтобы больные раком выздоравливали!» Свидетели рассказывают, что в те мгновения  весь зал просто замер от его слов.  А сейчас выздоровление раковых больных на его сеансов – это уже не чудо.  Он время от времени повторяет, что порой людям с хроническим насморком требуется большее количество времени и терпения на его излечение, чем раковым больным.  Некоторые излечившиеся от рака люди заочно с помощью книг и буклетов Доктора, приезжают, чтобы просто его увидеть и поблагодарить его лично за исцеление. 

Я уехала из России, из Санкт-Петербурга. Со мной сейчас тоже только книги Доктора, буклеты Доктора, записи на дисках его чудесной волшебной музыки, которую он сам сочиняет и исполняет с симфоническим оркестром.  Буклет Доктора – это мой друг, выручавший меня бессчётное число раз в моей новой стране во всевозможных трудных ситуациях.  Книги Доктора можно читать и перечитывать бесконечно.  В них бездна знаний.  И они волшебные, ведь процесс чтения – это и есть лечение.  Заочное лечение.  Они выходят в серии с названием «Книга, которая лечит».  Появились книги уже  переведённые  и на английский язык. 

Всему, что написано в книгах  такого доктора и человека я верю без остатка.  Есть ли ответ в книгах Доктора на вопрос, а зачем человеку любоваться сотворённым миром, познавать его, то есть приобретать опыт пребывания на земле?  Есть.  Дело в том, что ничто не исчезает бесследно после смерти человека.  Вся жизнь человека, каждое мгновение записывается в «памяти души», никто не отправится дальше после смерти по плану Господа  забывшим всё на свете незнайкой.  Ведь это не обычная человеческая память, а «память души», с которой мы заберём с собой весь наш опыт пребывания на земле.  И всё это нам пригодится потом, для исполнения других задач, когда  истечёт срок земной жизни и душа каждого человека станет центром одной из звёзд во Вселенной.  Для исполнения этого своего Замысла Бог создал одну единственную, но такую прекрасную планету Земля, где есть жизнь.

В последнее время  самым моим любимым временем суток является  утро, когда я наедине с природой, в состоянии умиротворения, любуюсь моим садом. Я не хочу это время делить ни с кем. Всё потом. А сейчас только я и эти падающие осенние  листья,  роскошные розы, которые будто бы обрадовались, что летняя жара позади, этот утренний туман, это удивительное состояние пробуждения природы для нового дня. Поднимается солнце.  Рассеивается туман.  Впереди новый день.  Господи, какая красота!  Именно  одним таким прекрасным утром мне захотелось поговорить с Вами о главном.

Поэты, какие они всё-таки особенные люди!  Как им так удаётся – облекать свои мысли  в стихи?  Одному поэту Сергееву В. принадлежит такие строки:
«Мы лишь на миг приходим в этот мир,
Где учимся любить и ненавидеть.
Одно мгновенье длится жизни пир -
Спешите жить, спешите видеть!»
Написано так, как будто он знает то же, что знаю я: каждый миг прожитой жизни запечатлевается «памятью души».  Значит, когда придёт мой срок покинуть землю и отправиться по плану Творца дальше,  я заберу с собой отсюда  в «памяти души» и джунгли  с тропическим дождём, которые мне довелось увидеть на Гавайях; и величественный вулкан Бару, и горы над облаками, и радугу под крылом самолёта,  которыми я любовалась в Панаме; и звёздное небо с серпиком луны в России вертикальным, а в Америке горизонтальным; и  безумно красивое Карибское море, которое я видела в Мексике; и розы из моего сада октябрьским утром и всё то, что я успела и ещё успею увидеть.  «Спешите жить, спешите видеть!»

Поэтому… Отправляйтесь в путешествие.  Короткое, длинное, близкое, далёкое – не важно.  Ведь путешествие – это один из способов познания мира, расширение границ его видения, это возможность увидеть, услышать, почувствовать что-то такое, отчего перехватывает дух, от восторга наворачиваются слёзы на глаза, из глубины души вырывается фраза и невозможно не воскликнуть: «Господи, какая красота»!  А разве не ради таких моментов создан весь этот мир?

Луизиана, США
2013