Маравар

Константин Деркачёв
"Маравар" Мне часто снится "МАРАВАР"

 В последнее время, я всё чаще и чаще просыпаюсь по ночам.
Прошло уже целых - четверь века, а в моей памяти, словно это было вчера, всё стоит и стоит это ущелье - "Маравар".

 Мои воспоминания всё листают и листают - "Афганские страницы" и по ночам мучает бессонница.
Словно это было только вчера, перед глазами встаёт вся израненyая провинция Кунар, чужой и далёкий - Асадабад и та маленькая, горная речка из-за которой для многих наших ребят уже не будет обратного пути, и старый кишлак Сангам отобравший много молодых жизней, и наконец то место где цена многих молодых жизней стала равна нолю - это ущелье Маравар...

Все ребята, как живые мишени...
Минута показалась целой вечностью, а ДШКа всё бъёт и бъёт, и бъёт ...
И кружит в своём смертельном полёте над склонами чужих гор - "Чёрный аист".
Они впереди, им смертельно жарко, а нам нечем помочь.
Из последних сил выпущены в прицельный полёт - последние гранаты и пошли в ход острые как бритва ножи...

...Да , Афган ребята - это была настоящая война, а большинство из нас попало на неё ещё и не успев достаточно пожить - 18 , 19 , 20 лет.
Страшно подумать, а я остался жив и ещё жив...
Только всё чаще и чаще на склоне лет мне не спится по ночам и память задумчиво листает в моей голове - Афганские страницы и я чаще вспоминаю маленькую,горную речку ставшую последней для многих моих друзей и провинцию Кунар, и Асадабад, и звенья наших "Грачей" над бетонными полями Баграма и целые букеты "Чёрных тюльпанов" очень часто летающих в Джелаллобад.

Память такая штука, что сам чёрт её не разберёт!!!
Чем больше проходит времени, тем чаще всё это вспоминаю.