Больное государство

Александр Селисский
Была когда-то такая песня: «Этапы большого пути».Вспомнилась, хотя наш то - путь, путь Израиля пока невелик: 65 лет. Для страны, для истории это дистанция спринтера. Но что дальше? Устоит ли на карте государство Израиль? Сегодня такой вопрос кажется не просто абсурдным – еретическим. Окружённый со всех сторон арабами, осуждаемый антисемитской Европой, преследуемый постоянными антиизраильскими декларациями ООН,  Израиль, кажется, с каждым днём крепче утверждается на Ближнем Востоке.
Мы пока справляемся с арабами, и, даст Бог, сумеем договориться с остальными. Боюсь, что главный враг страны Израиль и огромная опасность для неё, как ни дико это звучит -- евреи. Да.  Именно в нас заложена страшная разрушительная  сила.
Вспомним.
Израиль начал своё существование в качестве современного секулярного государства европейского типа. Никто не преследовал религиозных людей, упаси Бог! Даже я, проживший жизнь в антирелигиозном СССР и далеко не уверенный в реальном существовании Господа -- ведь все  «священные» книги написали люди -- создавая мир божий по собственному образу   подобию! --даже я никогда не позволю себе хулы на Него. Ибо твёрдо знаю, что мой народ в последние 2000 лет сохранился, как нация только благодаря вере в Бога. Он был нашей страной, Он был нашим государством.  И в юном секулярном Израиле  кроме атеистов, были верующие. Им никто не мешал, но и никого не тащили в синагогу за шиворот. Государство от религии было отделено. Тому, что сегодня называется «религиозным засильем» не было места. И что же?
Как только власть правящей  Аводы чуть качнулась, «отец народа» Бен Гурион, не задумываясь, продал государство пейсатым за их голоса на ближайших выборах. Он выиграл 4 года каденции, но проиграл всё будущее, отбросив Израиль из статуса современной  державы, на уровень племенного арабского Востока. Заодно, обеспечив Израилю огромный балласт из людей не служащих в армии и не занятых в реальном производстве.
Это не все «подвиги» Бен Гуриона. «Альталена» везла оружие именно в Израиль и только в Израиль. Для борьбы с наседающими арабами. Только в Израиль, но… не только Бен Гуриону. Были здесь и другие силы, что и называется демократией. Но вождь приказал потопить «Альталену». Настоящие солдаты отказались стрелять по евреям. Но не все. «Альталену» потопил Рабин – ещё одно знаменательное имя в короткой истории нашей страны. Став со временем премьер-министром, он с треском, грохотом и свистом провалил свою первую каденцию.  В какой стране, где, кто и когда видел, чтобы такой «правитель» был выбран снова? В Израиле, только в Израиле, исключительно в Израиле. И во второй каденции Рабин принёс нам соглашение в Осло, стоившее Израилю полутора тысяч трупов. Разделив «почёт» с Пересом, который, второй половиной своей жизни, похоже, начисто перечеркнул её блестящую первую половину (создание атомной бомбы, хотя у нас её по-прежнему нет). Соединёнными усилиями они не смогли опозорить Нобелевскую премию. Пришлось добавить Арафата. Всё это не помешало Перецу стать президентом. 
Кажется, давно можно понять, что всякие уступки и  любые послабления арабы принимают как нашу слабость. Так и только так. Но снова и снова мы слышим об «односторонних уступках» , о «жестах доброй воли» и т.д и т.п. И снова попадаем впросак, и снова нас водят за нос.
И ещё вспомним, как арабы бежали из Израиля. Добровольно! То-есть, по призыву своих, арабских правительств. Нужно было только подождать и мы бы навсегда избавились от этой головной боли. Однако, нашлись два либерала: прославленный полководец Моше Даян и крупный специалист по добыванию долларов Голда Меир. Демократы и интернационалисты. Не от ума  большого подняли они крик: «Арабы, куда вы?! Оставайтесь! Мы будем, как братья!» Остались. «Братья» живут с автоматами  под полой и взрывчаткой в запасе. И каждый год отмечают образование государства Израиль, как свою, арабскую трагедию. Может ли араб быть полноправным гражданином государства Израиль? Увы, да, может, Может ли он быть  полноценным гражданином? Ни в коем случае. Потому что на самом деле его братья там, за линией фронта. И душа его всегда будет там.
Та же парочка (Голда Меир премьер, Даян министр обороны) обеспечила нам самую тяжёлую войну Судного дня. Сколько ни предупреждали Голду, что на границе накапливаются арабские армии, что война неминуема, она отказывалась объявить мобилизацию. «А если арабы не нападут, что про нас в мире скажут?» Есть старый анекдот: «Сура, вымой шею, мы ждём в гости тётю! -- Да? А вдруг тётя не приедет, а я так и  буду ходить, как дура, с мытой шеей?» Как известно, тётя приехала. Арабы напали. И, будь мы готовы к этому, жертв было бы значительно меньше.   
Обозванный «первым солдатом Израиля» (кстати, почему он, а не Шарон?) Барак, в бытность свою премьер-министром, предложил Арафату огромную часть Израиля. Он был на всё готов ради мира. Арафат не захотел. Арабам не нужна часть. Арабам нужен весь Израиль и никак не меньше. Сегодня миротворец Барак министр обороны. Кстати, почему не «военный министр»? Что за виляние хвостиком?  Ведь известно давно и всем, что лучшая оборона это наступление. И что каждому своё -- миротворец в военном министерстве уместен, как священник в публичном доме.
Может быть, отличный спецназовец не то же самое, что хороший министр?
Ходят слухи, будто Натаниягу (тоже вторая каденция после громкого провала!) вёл или ведёт переговоры об отступлении с Голанских высот. Это значит подставить под удар прямой наводкой огромную часть израильской территории.
А Ольмерт, «герой» семи уголовных дел? Даже самый гуманный в мире и сверхлиберальный израильский суд не сумел полностью заштопать его прорванную невинность. Тем не менее, он собирается вернуться в политику. Глядишь, и окажется снова во главе какой-нибудь партии. Какой? Ну, это у нас не принципиально.
Долго ли просуществует страна, где в парламенте, похожем  на блошиный рынок, не продаются  только убеждения, притом исключительно в виду отсутствия товара? («Вести» 29.11.2012). Где правительство – предмет и результат  этих торгов, а  суд – яма, набитая политиканством, коррупцией и клановыми интересами? Где полицейские не только ловцы преступников, но и  банда, безнаказанно избивающая граждан под «крышей» своего учреждения? И вообще, нет сомнения: государство, в котором за 65 лет сменилось 32 правительства, это больное государство.Выздоровеет оно или погибнет? Кто знает…
ГИМН ДЕМОКРАТИИ
Выбираем, выбираем
меж чистилищем и раем.
Голосуем наугад,
попадаем точно в ад,
обозначенные цели.
вспоминая еле-еле
Будут выборы ещё!
Будет счёт и пересчёт,
обещания и речи.
Вас пока утешить нечем.
Надо терпеливо ждать.
Не шуметь, не бунтовать.
Пойте песни, пейте водку,
Не раскачивайте лодку!
Пойте песни, пейте водку,
заливаясь  соловьём
к новым выборам плывём!
Государству Израиль 65 лет. За это время сменилось 32 правительства. В среднем чуть больше 2х лет на каждлое. Так вот,так ли уж еретичен мой вопрос? Устоит ли Израиль на карте?