Улучшенный имидж

Сергей Линецкий
    
     Я  положительно  не  знаю,  как получилось,  что  моя  дочь  по  окончании  школы  с  большой  мотивацией  стремилась  в  армию  под  бело-голубое  знамя  . Я  лично,  во-первых,   очень  много  работал ,  а  во-вторых,  всегда ,  сколько  себя  помню ,  был  оппозиционен в  отношении  любой  власти,  поэтому  никак  не  влиял  на  патриотические  чувства  своего  чада. Вроде  как  само  собой  ненавязчиво  так  вышло-  мне  кажется,  что просто  школу  навещали  выпускники- солдаты  боевых  частей  ,  здоровые и  до  зубов   вооруженные,  вот  и  вся  идеология .
      Проводив  дочь  в  армию,  я ,  сам  не  знаю  зачем,   вспомнил  события  далекого 70-го, когда  с  помпой  праздновали  столетие  Ленина. Промывание   мозгов тогда  носило  характер  священнодействия, но  первые  признаки  разложения  еще крепкого  организма  Софьи  Власьевны  уже  были  налицо, как  на  красивых  длинных  ногах  молодой  женщины  вдруг  начинает  проступать малозаметная  сеточка варикозно-расширенных вен.
     В  самом  деле, в  тот  год,  нас,  восьмиклассников, почти  насильно загоняли  гуртом  в  комсомол,  даже  отьявленных  хулиганов  и  двоечников,  а  ведь в  предыдущие годы  в  комсомол  было  вступить  достаточно  сложно -  надо  было  учить  устав, получить  положительные  характеристики  и  рекомендации, а  для  тех,  кто  собирался  после  школы  в  ВУЗ,  быть  членом  ВЛКСМ  считалось  необходимым.
    В  свои  14  лет  я  и  все  мои  школьные  приятели напропалую   слушали  разные  вражеские  голоса,  рассказывали антисоветские  анекдоты, мало  того  в   учебниках любили  навести  собственный  порядок  в   иконописных  изображениях  различных  вождей. Так  в  учебнике  французского, непонятно зачем  был  каноническмй  портрет  Ленина. У  всех  мальчишек  он  был  как-то улучшен  и   дополнен. Так,  в  моей  книжке Гришка Кохреидзе,  кстати  талантливый  рисовальщик , портрет  вождя  изобразил  в улучшенном  виде- лысый  рыжеватый  полукалмык  предстал  полковником  царской  армии, с огромными эполетами, в   золотом пенснэ на  шнурочке и с  шикарными   бакенбардами.
     Я  не  знаю ,  что  изобразил  Саня Бастырев   в  своем  учебнике-  может  просто  пририсовал  этому  черту  рога, а  может  изобразил в  виде  Поля  Маккартни, но  только  в  тот  день  незлую  училку  французского  заменяла  завуч  по  воспитательной  работе, с  отвратительною  фамилией  Полюх. Как  я  сейчас  понимаю,  эта  Полюх то  ли  ненавидела  своих  коллег,  то  ли  детей,  а  может  и  все  человечество,   как  это  бывает  с  некрасивыми  матерями -одиночками,  но  только  она  решила  раздуть  страшный  скандал-  вырвала  у  Сани  из  рук  учебник и  громогласно  возопила - "Что  это ?" Эта  фурия  потребовала  собрать  все  учебники  и  положить  ей   на  стол - мы  с  Гришкой  моментально спрятали  свои  книжки  в  портфели,  а  шарить в  сумках у  недорослей  насильно Полюх  не  посмела.
    Вместо  последующих  уроков наш  класс,  поголовно  комсомольский,  оставили  на  собрание и  заставили  высказываться. Все  мычали  и  блеяли, не  смея  сознаться,  что  сами разрисовали вождя ,  просто  честный  Саня  попался,  а  мы  нет. Дня  два  школу  лихорадило,  но потом  более  разумные  педагоги  видимо  решили  спустить эту  политическую  диверсию  на  тормозах -  исключить из  рядов  комсомола  в  год  столетия  вождя -  да  за  это  учительскому  коллективу  прислали  бы  таких  комиссий  из  ГОРОНО,  что  они  бы  не  отписались  год.
  Антисоветкие  настроения  после  этой  истории   в  нашей  школе  только  усились,  во  всяком  случае  в   умах  школьников, а  Полюх  все  равно  на  нас и  на  нашей   классной  руководительнице отыгралась, заловив  весь  класс   за  распитием  портвеша на  школьной  вечере. Но  это  уже  другая  история,  менее  политизированая.