Проходимец Просто идущий по жизни и прошедший мимо

Константин Деркачёв
                Фрагмент из жизни.





    Однажды как то спокойным, тихим вечером, я возвращался из гостей.
От моего старинного приятеля, а жил он на 18 этаже огромной тридцати этажной высотки в Северном районе.
 
    Вышел от него уже около двух часов ночи, подойдя к лифту, и нажав на кнопку вызова,  я разразился площадной бранью у себя в голове,  но это не принесло ни какого результата – лифт по прежнему стоял на месте – уютно затаившись где-то между первым и вторым этажами. 

  Подумав о неизбежности давления моего солидного тела на гладкие и холодные ступени запасной лестницы многоэтажки целых 18 этажей, я ещё раз дико выругался и пошёл считать ступени аварийного коридора..
Благо хоть там ещё не все лампочки разбили, внимательные хулиганы и выкрутили запасливые жильцы.
Без особых проблем, я доплёлся до шестого этажа и тут вдруг меня потянуло на философию.   
Я подошёл к перилам переходного балкона, глубоко вдохнул свежий ночной воздух сонного города, достал пачку сигарет из кармана видавшей виды кожанки, закурил и смачно плюнул вниз на пустынный тротуар.

 Плевок – без особого труда покинул обжитую за недолгое время квартиру и стремительно направился в сторону серого безмолвия городского тротуара.   
Для него всё случилось так неожиданно и стремительно, но он успел понять, что в этом шатком мире не стоит слетать с насиженного места, никаких усилий было бы на то желание хозяина.   
Но делать было нечего, и он помчался в струе восходящих потоков, закладывая немыслимые виражи и крутя отменные сальто навстречу своей смерти.   
  Быстро прокрутив свои пируэты, он смачно ляпнулся о холодный асфальт и через небольшое время был ответственно слизан все объемлющим языком воздушных струй.


  Я философски почесал подбородок и глубоко задумался: « А что если и я вот также брошусь в свободный полёт и донесу свою бренную плоть до городского тротуара со скоростью свободного падения.
И только – хрясь об асфальт и для меня – всё.
Конец.   

А вам всем – наплевать и всё в мире по прежнему.   
Люди спешат на работу, нарушают ПДД водители маршруток, хамят усталые продавцы в продовольственных магазинах, жёны изменяют своим мужъям.
Всё как обычно и как всегда….   
Я решил закончить философию.   
Докурил свою сигарету и бросил окурок с балкона, но больше не стал наблюдать над его свободным падением, чтобы не потянуло на более серьёзные и мрачные философские мысли, а спокойно пошёл по запасной лестнице на холодный, городской тротуар.
 
Навстречу уже остывающему окурку и полуиспарившемуся пятну на сером асфальте.

               
                2



   Наша жизнь – это сплошная дорога.
Длинная дорога из рождения в небытиё.
Рождения души из неведомого мира до ухода её обратно в мир теней и вечного покоя.
До самых врат в неведомый, параллельный мир.
 
 А может быть и ухода просто в беспредельный мрак.
Родился маленький человечек и думает, что у него вся ещё жизнь впереди, но этот новый человечек может только предполагать, а располагает то всё равно его жизнью лишь один – Господь.
 И правильно поётся в песне, что жизнь – это миг, это здесь и сейчас и нам не дано знать, что будет в будущем.

 Судьба всё рассудит и расставит по своим местам сама и не спросит нашего мнения.   

 А прошлое… что ж прошлое?

 Это просто дымка прожитых лет, фантом, мираж.   
 Всё вспоминается как сон.
Его можно сравнить с интересной книгой, которая бывает порой поучительной и полезной, порой страшной и ненужной, порой счастливой и комичной.
В общем пока есть сила , здоровье, энергия, то мы часто забываем о тех людях с кем нас сводила жизнь и тех людях которые зачастую очень нуждаются в нашей помощи или просто в участии.
Таким-то людям, Господь и посылает болезнь.
Болезнь – испытание.

   Для того что бы заставить таких людей оглянуться на своё прошлое, хорошенько задуматься над своей жизнью, задуматься о своём предназначении.
Раскаяться в своих грехах и слабостях, вспомнить о хорошем.
Первой серьёзной и стабильной приметой наступления старости является: непреодолимое желание что-то кому-то обязательно рассказывать, всех постоянно поучать.
При этом исчезает полностью желание начинать что то с начала.
Начинаешь быть недовольным на  близких, на погоду, на не вовремя закипевший чайник, на плохое обслуживание в поликлинике, на невнимание правительства к твоим частным проблемам, на маленькую по твоим меркам зарплату, на шумных малышей, но это не правильно и так не должно быть никогда.

   Надо в любое время и в любом возрасте гордиться каждой минутой прожитой жизни. Наслаждаться каждым мгновением.
Не просто прожигать жизнь, а жить с большой буквы.   
Пусть даже за окном с утра льёт – проливной дождь,   на улице всё серо,   уныло и холодно.   
Усталость навалилась на ваши плечи всей своей непомерной тушей и кажется, что последние силы уже вот-вот и покинут ваше бренное тело и каждый пусть даже очень слабенький солнечный лучик вызывает в вашей душе – животную радость и хочется рассказать об этом целому миру.
 
Надо жить, жить всегда.   
Пусть осталось уже совсем немного,    
Пусть кажется,   что совсем заканчивается наша дорога на этой земле.   
 Надо верить в Господа и верить в то, что есть продолжение нашего пути и нас ждёт впереди много неведомого доселе.
Верить и знать наверняка, что ради того что бы проводить его в последний путь все его родные и близкие соберутся наконец то вместе и его освободившаяся душа оставив всю боль и суету – наконец-то покинет эту землю с её жестокой красотой, любовью, предательством и нескончаемыми страхами за своё здоровье и благополучие.

   Душа оставит всё и родных, и близких, и друзей, и детей…:
 « Вот так вот. От всех ускользнул! Теперь вам меня не достать!».
« Ушёл от ваших забот и от надоедливых врачей, от горьких лекарств, и навалившейся повинности быть кому-то обязанным за свою земную жизнь.

 Теперь предстану только перед Господом , ему-то я точно был есть и вечно буду обязан за всё …»
В последний раз, обернулся на собравшихся меня проводить в последний путь и увидел, что все уже собрались за большим прощальным столом и это уж точно теперь в честь меня.
Все налили бокалы и пьют не чокаясь.

Пьют за то, что долго прожили со мной вместе.   
За то, что они все есть, а я уже был.    
Пьют за добрую память обо мне.   
Вспоминают совместную жизнь и всё доброе, что я делал.    
Не густо, но всё же, что-то есть.   
Очередной тост хорошо лёг в тренированные желудки за то, что обычно мало ценили меня и всё, что, я делал было для всех обыденно и привычно.
Мы слишком долго жили рядом и многие поступки мои стали для них обыденными и привычными, воспринимались как моя прямая обязанность, не требующая ни какой благодарности и даже «спасибо» - это слишком много.

  Моя душа уже улетела от всего этого достаточно далеко по земным меркам, но всё, что говорили и делали родственники и друзья на моих поминках, я видел и слышал превосходно, словно всё это происходило прямо перед моим теперь уже бесплотным носом.
 Для меня теперь уже стали ясными все их поступки, желания, сомнения… и как много, я в своей жизни для них не сделал и они уже ни когда не сделают для меня и уже нет более времени на примирение.
 
  Вы просите у меня прощения и говорите о том как много потеряли.
   
 Я конечно же давно уже вас простил и время оно как мудрый и гуманный доктор оно залечит все раны,   но вероятно в ваших душах останутся глубокие шрамы от нашей разлуки и память обо мне навсегда останется с ваших сердцах и ,я почему то уверен, что годы не сотрут её…