Свист 1

Куприяна
"...Можете себе представить мой ужас, когда прошлой ночью, лежа без сна и размышляя о ее трагической смерти, я внезапно услышала в тишине тот самый тихий свист, который был предвестником гибели сестры..." А.Конан Дойл «Пестрая лента»

Я девочка. И мне одиннадцать...

Детство мое прошло в компании пацанов. Ничего странного в этом не было, так как с самого рождения меня «опекали» два брата. Родной - Валёк - старше меня на четыре года, и, так сказать, «кузен» Андрейка - мой ровесник. Наличие таких «воспитателей» наложило неизгладимый отпечаток как на мое, не всегда прилежное, поведение, так и на мой внешний облик.

Девчонки — одноклассницы уже вовсю «женихались». У этого было две стороны. Хорошая — это то, что мальчишки носили им портфели, и плохая — что этими же школьными сумками им зачастую перепадало то по головам, то по спинам, да стоит заметить, что и за косы их нередко дергали (крайнее проявление симпатии).

Я же была пацан пацаном. Только наличие на моей голове тоненьких, туго заплетенных мамой, косичек и обязательная, в те годы, школьная форма (коричневое платье с ажурными вязанными воротничком, манжетами и кружевной передник) напоминали окружающим о моей девчачьей сущности. Моя тогдашняя мечта иметь короткую стрижку «под мальчика» была неосуществима, так как родители были категорически против этого, и мне приходилось терпеть банты на своей голове. Во время, свободное от занятий в школе (стоит заметить, что училась я на отлично) и музыкалке, я старалась всем своим видом походить на друзей. Шорты, футболки и, в дополнение к ним, почти всегда разбитые в кровь худые коленки.

Игры у нас с мальчишками были разные, зачастую — не безобидные. Одной из любимых забав нашей ватаги была игра в «партизан». Мама, работая секретарем, справила (напечатала на печатной машинке на листах из ватмана) нам всем «документы» с указанием званий и должностей. Среди нас были и начальник отряда, и подрывник, и медсестра, и много других. Валёк, как самый старший (он же — начальник отряда), сделал из ластика печать с пятиконечной звездой, и обмакивая ее в фиолетовые чернила, которые были в каждом доме, так как писали мы тогда перьевыми ручками, заверил всем удостоверения. Я была медсестрой, со всеми необходимыми атрибутами — сумкой с красным крестом, нарукавной повязкой и каким-то колпаком на голове, который считался медицинской шапочкой. Вроде бы все достаточно подробно описала. Но как вы увидите позже, мои обязанности в отряде никак не повлияли на произошедшее далее...

Недалеко от наших «хрущоб» рос хвойный лес. Как только сошел снег и немного подсохла земля, на общем совете отряда было принято решение копать землянку - штаб. Вооружившись, кто плоскими палками (обломками досок), кто совками для мусора, а кому повезло — и лопатами, не покладая рук копали яму, а затем делали подкоп в стену, считая, что, именно, так должно выглядеть помещение штаба.

Моей задачей было ближе к обеду обежать дома мальчишек и принести всем еду. Вернулась я тогда с сумкой, полной провизии. В ней было все, что дали мне родители, которым подолгу приходилось объяснять, почему их чада не могут прийти домой обедать. Это и картошка в «мундирах», и бутерброды с маслом, щедро посыпанные сахаром, и, даже, нарезанная колесиками колбаса (от мамы Витька, папа которого работал большим начальником и их семья могла позволить себе такие деликатесы).

- Братва, налетай! - зычно крикнула я, разложив на припасенных листах газеты «Известия» наш незамысловатый обед.

До «налетай» прошло еще немало времени, так как пока пацаны вылезли из ямы, которую к этому времени уже укрепляли досками, пока кое-как вымыли руки из канистры с водой, которую кто-то принес из дома. А тут еще Ванька побежал домой и сказал: «Я на пять секунд. Подождите меня. Не пожалеете».

Мальчишки расселись кто на пеньки, а кто прямо на землю и стали ждать, немало заинтригованные, возвращения Вани. Я почему-то подумала, что он отправился за едой, так как родителей дома у него не было, и, соответственно, мне никто не открыл дверей и провианта не собрал. Спустя минут десять на горизонте замаячил знакомый силуэт.
Когда Ванька приблизился, стало видно, что в руке он держит авоську, на дне которой покоится какой-то цилиндрический предмет, тщательно завернутый в газетную бумагу.
«Наверное, ручная граната», - подумала я.

май 2012 г.

Рис. Аскольда АКИШИНА к публикации рассказа "СВИСТ" (Ступени, № 14, 2015 г.)