Мавзолей шагает по планете

Михаил Маковецкий 3
…мы никому не позволим безнаказанно хватать за пейсы евреев!
— А кого еще кроме евреев за пейсы хватать можно? — молнией пронеслось в моей голове и я переключаю телевизор с израильских новостей на российские. Первый канал сообщает следующее:
— На праздничные торжества, посвященные кончине Уго Чавеса, прибыл ряд глав государств с супругами и Александр Григорьевич Лукашенко с сыном Колей.
Текст диктора сопровождает ролик, являющийся, на мой взгляд, шедевром кинодокументалистики:
Горизонт светел и чист. Лишь на заднем плане плакат, символизирующий собой нерушимые объятия. Отец и сын Лукашенки проходят перед строем почетного караула. Почетный караул, здоровенные мулаты, одетые в нечто близкое к балетным бачкам, замерли по стойке смирно.
Снизу у бойцов почетного караула одето так же что-то явно из костюмерной кордебалета театра оперетты. Цвета алого-алого, но строго по центру желтого. Но лампасы зеленые. Прикрывать, прямо скажем, завидные мужские достоинства здоровенных мулатов это явно явно не предназначено. Тем более что бравые мулаты стоят по стойке смирно.
Далее крупный план. Голова сына Коли медленно движется на уровне замерших по стойке смирно завидных мужских достоинств здоровенных мулатов…
Переключаю на канал «Культура»:
… да, традиция писать ближнему в пуанты уходит своими корнями во времена Мариуса Петипа. Когда юная балерина вдруг чувствовала, что в ее пуанты только что написали ее старшие товарищи, можно сказать товарки, начинающая служительница Мельпомены понимала — она принята в профессиональный цех мастеров балета. И что теперь ей подвластно и Па-де-де. Но чтобы на почве Па-де-де плеснуть человеку кислоту в лицо?! Мариус Петипа бы не одобрил.
Чушь, я думаю. «Так вот какое оно, лебединое озеро», — должно пронестись в голове балерины, которая вдруг поняла, что ей старшие товарищи написали в пуанты. Впрочем, поняв, что и «Культура» тоже хороший канал, снова возвращаюсь к новостям на первом. Там что-то из жизни Государственной Думы, тоскливое, как роман Достоевского «Преступление и наказание».
Про Думу мне не интересно. Дело в том, что все представленные в Думе партии придерживаются одной и той же единственно верной идеологии. Эту идеологию в свое время сформулировал министра народного просвещения в правительстве Николая I граф Сергей Уваров. Я лишь удивительно гармонично графа подправил и оттенил основные постулаты.
В результате моих с графом усилий главный лозунг этой всепобеждающей идеологии зазвучал следующим образом: «Православие, Ислам, таки Иудаизм, Самодержавие, Народность, Домик в Майями».
А так как, повторюсь, в рамках этой идеологии в Госдуме вращается всё, то и все выступления депутатов сводятся к обвинению друг друга в наличии домика в Майями или отсутствию преданности Самодержавию.
Ну Жириновский оживит полемику утверждением о том, что американцы отмечают День Благодарения дабы помянуть свои каннибальские практики времен завоевания континента. Все равно скучно.
Потому снова израильское телевидение. Приторный клип со скудно одетыми знойными танцовщицами. Та, которая правым бедром исполняет танец живота… Мотивируя тем, что она не понимает иврит, моя Кукла вновь переключает телевизор на какой-то российский канал.
— …не особо стесненные моральными нормами мигрантки из Средней Азии переполнили питерские родительные дома и вытесняют оттуда местных женщин. Нет, нет и еще раз нет! Нам такой сверхдержавности не надо…
 
PS. А Чавеса все-таки в Мавзолей не поместили. Пока тело покойного с сегодняшней газетой в руках фотографировали в Гаване, пока из Гаваны в Каракас возили, оно и завонялось. Стояла жара, а самолет еще советский, летел медленно, в полете что-то опрокинулось, три раза заходили на посадку.
И теперь духан стоит такой, что не какой маринад уже не поможет. В Музее Революции в почетном карауле у тела друга Уго стояли Ахмединиджад и Лукашенко. Уж на что люди привычные, а все равно в кулуарах о запахе отозвались очень неодобрительно.
Жаль, конечно. Мавзолей безутешные венесуэльцы наверняка возвели бы в стилистике почетного караула. И его посещение было бы аттракцией незабываемой.