Командировка

Инесса Рябинина
    Анна  лихорадочно собирала вещи: её направили в командировку в город, где она когда-то училась. Она даже рада была этому: отдохнёт немного, побродит по так хорошо знакомым улицам.
     «Так, за дочкой мама присмотрит, за мужем, если что,  тоже  есть кому. А я – на свободу,  хоть на несколько дней: от кухни, от горы дел в офисе, и вообще – поездка будет полезной; на форум прибудут  специалисты из Франции, Бельгии – будет,  о чём пообщаться, надо только подготовиться, выступить нужно,  не «ударив в грязь лицом» перед зарубежными коллегами.
     Форум проходил в Воронеже. По приезду в город, Анна  специально устроилась в гостиницу, что напротив оперного театра – по вечерам будет его посещать,    с репертуаром уже ознакомилась,   в «Тоске» даже Хворостовского  ждут.     И потом, позвонить нужно однокурснику, когда-то он был «светом в окне» для неё. Интересно, какой он теперь.
       Потом… Потом сложилось так, как сложилось, да вроде бы и неплохо.
       По телефону её бывший однокурсник Аркадий был какой-то слишком вежливый, загадочный,   хотя она помнила, что деликатность –  это  не его достоинство.  Ну,   у каждого  имеются   свои маленькие тайны, а это, на  взгляд Анны, признак,  в том числе,  настоящего мужчины.
      Сначала при встрече с Аркашой  Аня  ощутила, что чувства к нему  ещё теплятся в её душе, ещё даёт о себе знать тот неприятный холодок, исходящий из сердца, когда Аркаша уходил от неё. Они встречались несколько  вечеров подряд:   бродили  по вечернему Воронежу, заходили в кафе,   где Аркадий угощал Анну как когда-то в студенческие годы горячим шоколадом.  Но что-то в нём и  неприятно поразило  бывшую однокурсницу:  было в её бывшем парне что-то слегка раболепское: пытаясь рассказать о своей работе юриста в какой-то фирме, он своего непосредственного шефа очень уж боготворил, отзывался о нём, как о царствующей особе;   из разговора явно прослеживалось, что Аркадий является  слишком угодливым перед своим боссом, собственного  мнения по простым рабочим вопросам не имел, а всё ссылался – как шеф скажет. Вот тебе и настоящий мужчина!
     Выглядел    Аркадий   не  так,    как представляла себе его  Анна, собираясь на свою по приезду в этот город первую встречу с ним: не было того спортивно-элегантного стиля  в одежде, причёска запущена.    Зато  с нескрываемой     гордостью   Аркадий  представил её,   Аню,  своему приятелю, когда они  встретились с тем  в ресторане: «Моя первая любовь, 12 лет не виделись, сейчас на международный форум юристов приехала в наш город, она известный адвокат».  А потом, там же, в ресторане,  Аркадий сообщил на ушко  Анне, что сегодня он  обещал  жене прийти домой пораньше.
      Почему-то  Ане  после  этих слов сразу же захотелось поскорее к себе в  номер, и когда они подъехали к гостинице, она с лёгким сердцем покинула  Аркадия, радуясь про себя,    что «освободилась» от этих пут, совершенно ни о чём не сожалея.
      А  ещё  ей  должен был позвонить один интересненький человек, с которым она с первого своего дня приезда болтала по вечерам по телефону, но которого ни разу ещё не видела.
     В номере, приняв душ, Анна   удобно расположилась отдохнуть,  стала ждать как   зазвонит   гостиничный телефон.
      Когда  по приезду впервые вот так звонок прозвучал, она  подумала: «Странно»,  –  ведь её никто здесь не знал..     Голос в трубке был мужской  и довольно приятный.
      – Здравствуйте.  Вы в 344 номере? – это был их первый разговор в первый день её приезда.
     – Здравствуйте, – не скрывая удивления, ответила тогда  Анюта на приветствие
незнакомого ей человека,  – Да, в 344-м. Откуда Вы  меня  знаете?
     – Да я Вас не знаю.      Я знаю, что в Вашем номере над диваном висит картина   в красной резной рамке – репродукция «Рождение Венеры»  Сандро Боттичелли. Шторы на окне бордовые, а с внутренней стороны  они синие…
      – Вы заходили сюда?   
      – Нет. Просто  я  студент  заочник из Риги, в прошлом году я жил в этом номере, где сейчас расположились Вы. У вас голос приятный… Как Вас зовут? Мне просто поговорить хочется с кем-нибудь, я никого в городе не знаю.
       Аня  молчала, соображая, что ответить.
      – Ну ладно. Я завтра позвоню, можно? Просто поздороваться.
      Анна  опять ничего не ответила,    но приходя     вечером из     театра,     она с любопытством ждала, позвонит – не позвонит?        Постепенно она привыкла к его звонкам, они болтали с парнем как ровесники      о разных пустяках,    об  искусстве, литературе… Его звали Виктор, она тоже представилась ему.
       Он так нежно произносил её имя – Аня,    звал погулять. По сути ему ничего не стоило прийти к ней в номер и постучавшись, зайти, если бы она, конечно, открыла ему.   Но Виктор деликатно спрашивал разрешения,      а  Анна  всё отнекивалась.      Виктор        рассказывал ей что-нибудь интересное про Ригу,  про Харьков, где он бывает частенько у своих родственников. Она ему сообщила, что тоже училась в этом же Воронежском университете, но на другом факультете; он сейчас учился на филфаке.      В его речи чувствовался лёгкий  прибалтийский   акцент.
       В тот вечер, когда  Анна  рассталась с Аркадием с намерением больше не видеть его, она надеялась, что позвонит Виктор, и они опять долго будут общаться.    Она вспомнила где-то когда-то прочитанное ею: «Где новая прошла любовь, там старой нет пути».       Тут никакая не новая  любовь,    конечно,    но приятное времяпровождение есть.
        Однако, звонка от своего заочного знакомого  Анна  в этот вечер      так и  не дождалась.      Накануне  она согласилась с Виктором  прогуляться, хотя надеялась провести    этот вечер с Аркадием,    а про студента подумала: «Набирайся опыта мальчик, не все женщины так просты»..  А получилось совсем наоборот: юноша не дал о себе знать.
        Анна   даже запереживала, почему раньше  не согласилась    сходить    со студентом   погулять по вечернему городу, это, наверное, не было бы лишено  приятности?
       И теперь, не дождавшись звонка,   Аня  начала вспоминать, что она помнит из его слов:   живёт он этажом   выше, значит,  номер начинается на 4, а сколько там  всего номеров? Как и на третьем, где она живёт.   Ей невыносимо захотелось пообщаться с этим парнем, тогда обязательно должен рассеяться тот неприятный осадок  в душе от последней встречи с Аркадием, в котором она так разочаровалась.
       Забыв  свою женскую гордость,  Анна начала   набирать номера   один за другим.    По первому ответил  женский голос,   и   Аня,  извинившись,   положила трубку;  где-то на третий или четвёртый номер она услышала в трубке  знакомый голос    студента.   Он  очень удивился.
     – Это   Анна. Ты сегодня не позвонил. Что-то случилось?
      «Удивился, думает, как это  я его вычислила? Вот так-то, милый мальчик», – и Анюта   рассмеялась про себя, прикрыв трубку рукой.
      Голос в трубке уже заинтересованно начал  её  расспрашивать и,  одновременно,  рассказывать. Да, он студент, но не из Риги, а из Харькова, учится там, в Харькове, а не здесь,  не на филфаке, а на режиссёрском факультете института культуры. Да, он Виктор. Но он всего один день здесь, завтра улетает.
       – Неужели я ошиблась?
       Этот Виктор  стал просить Анну  не ложить трубку, просил поговорить с ним ещё.
       А у Анны   настроение совсем испортилось. "Студент, такой нежный голос с акцентом, где ты? Мы бы просто погуляли, город вечером такой красивый."
      А этот, в трубке, тоже  не отставал, просил назвать в каком она живёт номере. 
      Номер  ему  Аня   не называла, а поболтать с ним от скуки согласилась. Тот, оказывается,  приехал в город поснимать красивые места, у него есть слайды, можно прийти посмотреть; но  Анна   вежливо отказывалась:
      – Я уже спать приготовилась….
     Однако, у  парня  видно разыгрался аппетит не на шутку:
      – Можно мне к Вам зайти, скажите  свой номер? У Вас такой приятный голос…
      –Давайте завтра днём поговорим, – резко  отказалась от ночной встречи  Анна.
      –Завтра я улетаю домой, в Харьков,  в 12 часов  рейс..Можно  мне прийти к Вам, если Вы ко мне не хотите?
      «Ну вот, и студент пропал, и с Аркадием не хочу встречаться, и в театре уже нечего смотреть,– подумала  Анюта, - и этот уезжает. Как всё совпало. А там и домой."
      –Но мы с вами совсем не знакомы, только по телефону поговорили, засомневалась   она.
      – А давайте познакомимся и перейдём на «ты»,  шампанского заочно выпьем на брудершафт для этого, а то целый час уже почти  общаемся, и всё «Вы» да «Вы». Вас зовут Анна, я понял. А я Виктор,  вы меня правильно назвали.
       Анна удивившись такому совпадению, всё-таки не верила, что это не тот Виктор из Риги, а Виктор из Харькова: голос  тот же и акцент чувствуется. Неужели те самые "слуховые галлюцинации", которые бывают у каждого и про которые она где-то читала. Анна   постаралась объяснить этому Виктору про студента из Риги, и о том, что она, видимо,  ошиблась номером. Но этот Виктор был более настойчив, да, видно, повзрослее и  поопытнее. А она  всё не верила: считала  этого человека  тем парнем заочником из Риги. Этот ей казался неинтересным: про Ригу ничего не знает, хотя чувствуется и эрудиция, и чувства юмора не лишён.
     – Ну давайте выпьем, – согласилась Анна, «подумаешь, поболтаем, а потом он исчезнет», – сейчас налью себе. Хотя я сама никогда себе не наливаю:   принцип такой.
     –Так у вас настоящее  шампанское?  А я думал,  мы чисто символически выпьем,  чтобы просто перейти на «ты»?  А можно мне к Вам?
     –Нет, нельзя, шампанское настоящее, остальное всё липовое..
     – Анна, приди  ко мне, у меня слайды интересные!  Я  тебе  понравлюсь, а если нет, сразу уйдёшь!
      Эта фраза Виктора из Харькова вызвала у  Анны  улыбку. Пропал сон, пропала  ночь! Ну и наглость же у человека из Харькова!
      – А как Вы выглядите, сколько Вам  лет?
      – Анна! Мы же выпили на брудершафт!  Мне 30 лет, я блондин, еврей, если это интересно.
      – Так,  и все евреи такие напористые?
     – Я не знаю! Мне просто импонирует твой голос, Аня. Мне кажется ты красивая женщина и уже нравишься мне!
      – Кажется, что красивая?..
      –Такой голос, такой стиль разговора может, на мой взгляд, принадлежать только женщине неординарной, обязательно красивой.
       Анна подумала про себя:"Да, меня можно назвать красивой, и "незаурядность" за мной водится, не зря некоторые называют "шкатулкой с сюрпризом". А вот ты каков?"      
      – Анна! Что вы сейчас делаете? Неужели спокойно уснёте? Ну разрешите хоть взглянуть на Вас: соответствуете ли Вы тому образу, который я представил себе на основании голоса и разговора.
       Анна, сама всегда поддерживающая соответствующую дистанцию с посторонними людьми, здесь вдруг напомнила Виктору?
       – А что, брудершафт перестал действовать?
        –Нет-нет!, – запротестовал Виктор,–  Вы у меня просто вызываете страшное уважение, и в то же время такое ощущение, что знакомы мы сто лет.  Мне хочется обращаться на ты, но это ещё сильнее  усиливает желание увидеться.    
        – Так,  я беру карандаш,  рисую твой портрет сначала на основании того образа, что вызвал у меня твой голос и манера общения;  затем – с твоих  слов!
«Стоп, а мне же завтра выступать! А!  Выступлю!», – совсем развязавшись от всех    обязательств, решила  Анна.
        Нарисовав полу-дамское - полу-мужское лицо, Анна расхохоталась. "Интересно, насколько оно  соответствует фактическому ?"      
     –Так, перейдём к рисунку под диктовку:  какие у тебя, харьковский студент,  брови? Нос? Глаза светлые? Волосы, причёска?
        Виктор сначала быстро отвечал, потом вдруг  Аня  уловила небольшую заминку с ответами. «Лысый, что ли?»,– подумала она.
       Но Виктор  быстро продолжил:
        – Волосы? Волосы  светлые, кудрявые, длинные.   
   «Чего тогда запнулся?»,– подумала Аня, быстро водя карандашом по бумаге.
       – Так, остался овал лица.
       – Овал лица – обычный…  Даже не знаю, как сказать… А какие они бывают? Не круглый, не заострённый. Я не знаю, какой!  Обычный!   Ну что там у нас получилось?
       –А усы есть?
        – Нет. Это плохо?
        – Я просто спрашиваю, я Вас с усами представляла почему-то.–Теперь расхохотался в свою очередь Виктор. Его смех был таким искренним, что Анна рассмеялась вместе с ним;– А вообще усатые мужчины мне не нравятся. Но иногда они очень даже придают джентльменский вид.
          – Джентльменский? Эх, что же я не отрастил  их перед  этой поездкой?
          – В Риге они, наверное,  не модны?,– попыталась  Анна "поймать" на лжи Виктора.
          – Да я не в Риге, я в Харькове живу!
    Много ещё о чём они говорили по телефону,  периодически  смеясь  шуткам друг друга.    Анна  совсем  не задумывалась, что это с ней происходит, что она творит?
    Просто хотелось общаться и нравилось, вот и  всё,  при этом про все забыв.         Какая-то её  женская сущность, видимо,  играла с ней недобрую шутку:  почти всю ночь разговаривать с чужим мужчиной по гостиничному телефону.   Признаться себе в этом?  Ну,  если только нет опасности в устойчивости  своего положения в обществе.  Но  Анна   здесь одна, кого ей стесняться, опасаться?     Притом этому парню не откажешь в чувстве юмора.   А она тоже была "не промах".  "Если рассказать кому-то из своих знакомых  –  не поверят", –  думала про себя Анна.  И в то же время: что здесь такого?  Мужу она даже с бывшим однокурсником – первой своей любовью  – не изменила. И хорошо, что так всё с ним получилось. Теперь хоть вспоминать не будет про него, да мужа сильнее любить будет, а то нет-нет, да закрадётся мысль:"А если бы с Аркадием...?"    Вздохнув,  она  продолжила:
         – Что на  тебе  одето?
         – Всё что носит богема!,– весело и радостно воскликнул Виктор, –  В данный момент нижнее бельё импортного производства!, – Аня  рассмеялась,– опять шутит.
       – Вы из тех, что любая женщина заставляет облизываться?
        Виктор некоторое время молчал.
       – Ну, красивые женщины, конечно, нравятся, но это не значит, что я, простите за вульгарность, "кобель". И вообще  –  это вне контекста. Это не по моему сценарию.
      «Сценарий, режиссёр…  Ох, что-то  хожу  я по тонкому льду, – подумала про себя Анюта,– Боже, я же никогда не была  такой  развратной! А сейчас, да пусть всё идёт как есть!»
       Ну что ж, люди  часто бессознательно делают один выбор.
       – Да,  на рисунке вы – ничего, приятный мужчина,– похвалила  Анна  не то себя за получившийся рисунок, не то Виктора за его внешность, –  Я сейчас приду посмотреть слайды и сравню свой рисунок с оригиналом, – снова смело заявила Анна  в трубку. Одевайтесь!
      – А может...не надо?
      – Приходить?
      – Нет-нет, приходите! Я очень жду! Я имел ввиду  –  может не надо одеваться?,– неуверенным голосом произнёс Виктор.
     – Хорошо! Встречайте меня в таком затрапезном виде, если Вам так удобно!
     – Ну нет, я что, совсем с ума сошёл?,  – обиженно произнёс Виктор и слышно было, как он засуетился, видимо держа одной рукой трубку у уха, чтобы не прерывать разговора с Анной.
      "Может, правда, сошли с ума,  только не ты, а я", – подумала Анна. Чем-то ей стал симпатичен этот Виктор. А она-то  вообще: приехала в командировку, встретилась с первой любовью, общалась с малолеткой, теперь  – с неизвестным лицом. Это ли не сумасшествие? Как можно это ещё назвать?
       – Может я – к вам – у вас шампанское? Я шампанского хочу, тем более я его вообще не пил сегодня, а там мы по-настоящему – на брудершафт, как положено!
      – Я выпила своё, а вы – своё. Достаточно на сегодня. Я иду! Чтоб одет был с иголочки!, – она уже  шутя командовала им, а тот и не возражал.
      –Анечка! Конечно! Только придите! Ведь вы ничего не потеряете! Ну если не понравится, сразу уйдёте, я же не буду держать вас.
      –О! Такую версию "встречи" я не продумала",– притворно-озабоченным голосом произнесла Анна.
       –Ой! Нет-нет! Я вас встречу в коридоре! По какой лестнице вы подниметесь?
      –Увидите!      Анна  оделась и пошла по гостинице, тихо ступая туфлями по мягким дорожкам коридора. Ночь. Куда она идёт? Но что-то неукоснительно тянуло её вперёд. Вот открытая дверь, её встречают...
       «Ну,  слава Богу, не герой-любовник: относительно невысокий, светленький, но волосы, длинные кудрявые волосы начинались у харьковского Виктора где-то с половины головы. Полу-лысый!   Да, внешность художника-портретиста. Ну что?  развернуться и уйти?»
         Однако несколько неожиданная внешность Виктора   не вызвала у Анны какого-либо отталкивающего чувства, хотя был Виктор  на самом деле совсем не таким, каким она его представила себе и даже нарисовала.   Виктор же заметно  смутился:
       – Я Вам не понравился… Вы красивая...   А овал лица у нас одинаковый,  –тихим и неуверенным  голосом   произнёс  Виктор.
        –Да нет, всё нормально.  Давайте смотреть ваши слайды!
        Анна  ощущала страшную скованность, дискомфорт, но уходить не хотелось, хотя и ничего   не хотелось иметь более близкого с этим полу-лысым.
        Просмотрев слайды, она поднялась с кресла,  чтобы уйти;  Виктор  хотел проводить её, однако  Анна категорически   отказалась… Виктор явно расстроился.  Но когда она уже шла по коридору,  он   вслед сказал тихим шёпотом: «Позвони, обязательно позвони!»
        Вернувшись в свой номер, устроившись в постели, Анна  задумалась: «Смешно! Такая выходка вообще не типична для меня… А мужчина, мужчина не должен быть писаным красавцем!»
        Длинные светлые кудри придавали  Виктору даже особый шарм. Его портрет, с его же слов  нарисованный Анной, (это было её любимым хобби),   получился совсем не похож на оригинал, а теперь… Она поднялась с кровати и взяла карандаш: всего  в одну минуту  портрет получился весьма  олицетворяющим.. Однако, не слишком ли много нежности она придала своему позёру на рисунке? Анна хмыкнула про себя: ну и дела!
       Скоро утро, а сна нет. Есть же старая пословица:  всё справедливо на войне и в любви. В любви! Её так тянет к этому Виктору, что она уже готова провести аналогию! Но ведь не осталась она  у него! Что-то мешало, что-то было не так! Что-то, видно, ещё "дозревало" у неё.   Химическая реакция?   Гормоны? Почему же не существует  антигормон, реактив какой-нибудь? Сколько бы ошибок люди не совершили тогда!
       Уже лёжа, Анна потянулась за трубкой телефона,  опять  медленно  набирала  знакомый номер...   Виктор  обрадовался:
      – Я так ждал звонка!  Я тебе не понравился? А ты мне  –  очень!   Я так хочу ещё раз увидеть тебя!   Можно мне прийти? Или ты –  ко мне?
       –Я уже спать легла..
       –Да  и я тоже лежу, только... у меня…все мысли  о тебе! Скажи, а ты про меня  думаешь?  Ведь не может быть, чтобы у меня в душе вспыхнул такой пожар, а у тебя даже кострочка не было!
       –Да! Ты прав. И я про тебя думаю. Вернее больше про себя: не пойму, что со мной!    
      –Тебя тянет ко мне? Не бойся, скажи правду! Нас никто же  не слышит...
       Анна только вздохнула в трубку.
       –Уже поздно. Ты не придёшь ко мне сегодня ночью. Я понял.  Ложись в постель, а я тебе спою колыбельную, поспи, милая...
       – Ты сам спи, тебе же завтра в дорогу!
 "А мне-то что предстоит!", – подумала Анна, вспомнив о предстоящем выступлении на завтрашней  конференции,  но отогнала от себя эти мысли.
       – Да ничего, я в самолёте высплюсь. Мне просто хочется слышать твой голос, обнять тебя, и чтобы ты уснула на руке у меня...
        – Секс по телефону...Вот на что это всё похоже!, – сон как рукой сняло. Анна заговорила ровным голосом, –  Знаешь, не такая я, чтоб суметь расслабиться с тобой...
      –Да я понял...Может этим ты мне ещё больше нравишься. Знаешь, а я уже просто, извини, хочу тебя безумно! Меня уже сквозит...    
       – Закрой окно ,– но тут Анна  сообразила, что имеет ввиду Виктор и  её бросило в жар...
       – Ну ты и соблазнитель! Ты, наверное ещё и поедатель женских сердец?
       –  Анна!  Можно я приду, мы не будем свет включать, ты не пожалеешь, всё будет хорошо…
       – Ты что, Виктор!  Нет, я так не могу!,– а сама чувствовала, что всё её женское естество противится ей, не согласно: ум с сердцем не в ладу.
       –  Анна, ты же  не спишь, или я тебя разбудил?  Я завтра улетаю, слышишь?
       –  Отдыхай, спи….
       – Не могу, хочу с тобой, не знаю что со мной происходит!..
       – Я тоже!
       – Так что же мешает  нам встретиться, если страсть на нас волной такой нахлынула?
       –  Не знаю, не хочу поддаться минутному настроению, потом жалеть буду.
       –  Вот, если мы не встретимся,  будем жалеть оба!  Ты знаешь, в жизни всякое бывает, мы влюбились друг в друга по телефону.  Помнишь про лейтенанта Шмидта? Он всего 20 минут видел женщину в поезде, потом любил её  всю свою  жизнь, письма каждый день писал, они сохранились до сих пор... и перед расстрелом с губ его не сходило её имя…  Вот и мы…
          Несколько минут они оба  молчали.
      – Анна! А мне пора собираться на самолёт, пока до аэропорта.. вот и ночь прошла. Ладно Анна, я целую тебя, жаль что мы так и не встретились снова, ты может назовёшь номер, я буду идти к выходу, зайду просто попрощаться.
     Анна  назвала  свой номер, накинула халат и  открыла дверь.   Через несколько минут послышался лёгкий стук.
     – Входите, открыто!
     Виктор   вошёл.  Они стояли,  смотрели друг на друга не двигаясь.    На улице было  уже   совсем светло.
     –  Начиналось всё с шутки, а закончилось грустью, – с какой-то горечью проговорила  Анна.
     –Прощай,– произнёс  Виктор, и повернувшись,  быстро ушёл.
     А у Анны   в голове зазвучала  мелодия:  «Что ночью говорил ты, то утром уж прошло..»
     Всё так и должно было  быть! У Паломников  любви.      
Однако сон так и  не шёл,  как  Анна  не старалась уснуть. Хотелось плакать.      
«У меня не было возможности подумать…Может надо было согласиться с ним? Или  не стоит это моих мучений?  Жизнь итак полна неожиданностей», –        размышляла,    почти плача, Аня.   А сама быстро приняла душ, решила, что  раз уж так к нему  прикипела за несколько часов, хоть проводит   его  как следует…
     Она   вышла. «Так, конференция в 15 часов, успею».  И  она поймала такси, даже вернее какую-то частную машину, в которой сидели двое мужчин - кавказцев. В другое время  Анна ни за что не села бы в такую машину, а тут даже мысли не мелькнуло о какой-либо  опасности. Да какие тут мысли, пусто было в голове у Анны.
     –В  аэропорт!, - бодро произнесла она,  кавказцы   кивнули,  назвали цену. Однако  Анне   было всё равно, и они молча поехали.  Когда в аэропорту  Анна   выходила из машины,  мужики  как  будто поняли её без слов: 
     – Подождать?
     –Да! Я быстро.
     Зайдя в терминал,  Аня  растерялась:  как она хотела найти его?  Светлые кудрявые волосы, да ещё зима – значит, возможно,  в шапке, и она  тоже в зимней одежде.
      Но они одновременно увидев  и узнав,  уже шли навстречу друг другу. И только здесь  Аня   почувствовала, что весь страх перед близостью с этим  незнакомым  ей человеком  исчез, всякая скованность, дискомфорт исчезли. Виктор  взял её  за руки, Анна  еле успела снять перчатки. Он поднёс её  пальцы  к своим губам и так  они стояли… 
       –   Я вечером позвоню тебе, как прилечу домой..
       –   Куда  ты позвонишь?
       –    Я же теперь знаю,  в каком ты  номере, соображу как набрать…
        Оглянувшись по сторонам, не найдя ничего подходящего,   он достал  из кармана спичечный коробок и написал  на последнем номер своего телефона.  Посадка  на самолёт была уже объявлена.
       –   Я как будто знал,  что ты приедешь, мне не хотелось улетать, поэтому я здесь стоял. Словно ждал тебя. Спасибо, что приехала.…
        – Нет-нет,  мы не можем позволить себе такую роскошь, как…  любовь…  у нас дети!  Прощай!, – проговорила быстро  Анна, –  но хотя бы один раз  я тебе  тоже позвоню…
        И Виктор  отпустив Анины   руки,  пошёл  на посадку.
        На конференции  после абсолютно бессонной ночи  Анна  выступила неожиданно для себя даже  превосходно, видно второе дыхание открылось. Она сумела  достойно выразить своё мнение по проблемным вопросам, логически подвела своё   выступление к соответствующему выводу. Она   знала, что выглядит хорошо.      Тёмные круги под  глазами от бессонной ночи  не портили её лицо,  а наоборот придавали  взгляду некий шарм  "женщины с прошлым".    Всё ведь зависит от того,  как преподнесёт      себя женщина,    счастливая женщина.     Она видела, какие взгляды бросали на неё мужчины, возможно,    это  даже придавало ей силы.   А в голове у неё была только одна мысль:  вечером   Он   позвонит.     Ответив на несколько заданных ей   присутствующими      за круглым столом  вопросов, она прошла к своей знакомой, с которой  познакомилась здесь же на форуме.    Выступающих было много, и Анна, делая вид, будто слушает их,  рисовала на листе бумаги портрет Виктора;     глядя на рисунок,   думала:  «Жги не жги мосты, а сердцу своё подавай.     Любовь, конечно, сильное слово – но не далеко от истины.     Только абсолютно холодная женщина может торговаться, уступать, не уступать, а  я просто устояла от искушения.    Горечь расставания пройдёт.      Не надо  только убеждать себя,  что люблю его,       иначе я  стану,   действительно,    несчастной. Ведь где я, и где Он!»
         Подруга,  увидев  нарисованный  Анной  портрет,  промолвила:  «Где-то я его видела! Актёр?»
        Аня  только усмехнулась, подумав про себя: "Это романтично, но не совсем то. Сама не знаю, кто он.  Никогда не знаешь наперёд, что может с тобой произойти. Гармония существует лишь в творчестве, в жизни она, наверное, невозможна.»
        Вечером ровно в назначенное время прозвенел звонок,  и Его голос заставил бешено колотиться  Анино   сердце. Он сказал, что всё в порядке, он дома, пока находится у своей мамы… Очень хочет вернуться в Воронеж…Спросил, хочет ли она видеть его? Она,  как девчонка, удивляясь себе, еле промямлила: «Да.»  Прощаясь, он пообещал, что будет  звонить  иногда.
         Домой  Аня   привезла   сгусток какой-то энергии, спрятавшийся где-то внутри сердца, который периодически напоминал о себе болью, разливающемуся по всему телу. Однако, теперь она хорошо знала, что женщине  всегда очень легко потерять свою репутацию. На расспросы подруг она ответила:
       –Да кому полезно  описывать то, что на самом деле не произошло.  Да и не то это как раз, о чём следует трубить на каждом  углу...
       – Нет, что-то у тебя произошло в командировке, по тебе же видно!...
        Анна молча смотрела в прозрачный бокал с чаем, думая про себя:"Может и он сейчас дома или на работе сидит и пьёт чай..."  Анна  удалила номер Виктора  со своего  телефона и только берегла в столе  своего рабочего кабинета спичечный коробочек, словно какой-нибудь  амулетик, улыбаясь, брала его иногда в руки... Счастье, наверное, бывает только один раз в жизни.
        А 8 марта  прямо при всех он неожиданно позвонил! Это был такой подарок для неё, лучше ничего не надо! И на этом их заочная, платоническая,  любовь  закончилась.       
     Значит, действительно, есть время плакать, есть время смеяться, и есть время любить.