Липа и тополь

Татьяна Балицкая
Бабушкины сказы о казаках.Кубанские  сказы

Липа и тополь.

Жил в  станице молодой казак по имени Василий.
Была у него хорошая семья : милая и красивая  жена,Марья, и маленькая лапочка – дочурка,
Дарьюшка.
С ними жила и мачеха Василия, злобная и своенравная карга.
Хорошо они жили, да подкралась к их двору беда.На казачьи земли напали лютые вороги.
Ушёл Василий на войну, а мачехе своей наказывал  беречь молодую жену и маленькую дочку.
Только он ушёл, мачеха сразу же переменилась.
Она без конца бранила невестку и внучку.Невестку заставляла много работать в поле, а дома
старалась не кормить Марью и Дарьюшку.Говорила, что еды никакой нет, и она сама голодна.
Она попрятала всё съестное, а сама ела тайком, когда Марья была на работе.
Внучку в это время она выгоняла на улицу.
Совсем ослабли Марья и Даша.Смотрит Марья на дочь и понимает, что недолго ей жить осталось.
Вышла она как – то ночью на улицу и взмолилась : «Господи, помоги мне!Преврати меня в липу,
а  дочку – в её цветочки!»
И в тот же миг стала она липой, а Дарьюшка украсила её душистыми цветами.
И была эта липа лечебной.Многим людям помог душистый чай из липового цвета от всяких
хворей.
Много раз пыталась злая мачеха срубить липу.Но как только она приближалась к дереву,
начинал дуть сильный ветер,ветки липы стегали и хлестали её, не давая приблизиться к стволу.
Так и стояла липа возле двора, радуя людей прекрасными, благоухающими цветами.
Вернулся Василий с войны домой и видит : не встречает его молодая жена с дочкой.
А мачеха под ухом зудит : «Бросила тебя Марья и ушла к другому.И дочку с собой прихватила!
Да ещё какое-то дерево выросло возле двора.Ни пользы , ни толку с него нету.Возьми, Василь,
топор, да сруби не нужное дерево!»
Пригорюнился казак.Взял он топор и только хотел рубить липу, как она к нему наклонилась,своими
ветками его обняла и шепчет ему : «Не руби меня,Василёк, разве ты не видишь, что это я – твоя
Марья, а на ветках цветочки – это Дарьюшка, дочка!»
Пригляделся казак повнимательнее – и видит, что липа – это действительно его жена, Марья, а её
цветочки – это красавица-дочка.
И взмолился он тогда : «Господи, помог ты моей милой жене – помоги и мне!Преврати меня в
тополь, чтоб стоял я навек рядом с женой и дочкой!»
И тут же стал он стройным тополем.И остались они навсегда вместе.
А злая мачеха вскоре умерла от злости.