Право на характер - когда? Часть 1

Братислав Либертус Гуманный
Всего лишь диалог. Тема - о диссонансе в настроениях.



Братислав Либертус:
 - Просто подумай о том, чего на самом деле хочешь. О чём мечтается. И при к своей мечте. Вот тогда - увидишь: диссонанс как рукой снимет... И даже забудешь, что такое депрессия.   

Анна Ш.:
 - Я знаю, чего хочу. У меня просто такой характер.

Братислав Либертус:
 - Да нету у тебя ещё характера. Подросток ты ещё... 

Анна Ш.:
 - Ну да...................Типичный взрослый человек..........До 18-ти человек не имеет права на характер.......Конечно!
 
Братислав Либертус:
 - Не в праве дело. Если бы я мог требовать у тебя, чтобы ты проявила характер, - я бы потребовал. Но ведь ты же цыплёнок ещё. Поэтому даже не имеешь понятия, что это такое. Ты думаешь, что характер - это гонористое пхе и хвост трубой. Как тебе объяснить... Ну вот, допустим, любовь. Опять-таки: ты думаешь, что любовь - это когда сердце стучит, и ты млеешь от его близкого присутствия. Но на самом деле это никакая не любовь, а всего-навсего влюблённость. А любовь - это стирать ему носки, собирая их по всему дому. Любовь - это не выносить ему мозг за то, что он опять их разбросал. Да, влюблённость на первых порах тоже на это способна, - поэтому их и путают. Но влюблённость быстро истощается и начинает пыхтеть и дуть губы, требуя взаимности, и обижаться, лить слёзы из-за пустяков: "Почему не позвонил?", "Где ты был? я соскучилась!", "Ты меня любишь?" - это всё - влюблённость. И она быстро теряет своё очарование потому, что построена на чувствах, а не на характере. А настоящая любовь - это характер. Влюблённость - это нежный цветок. Это хрупкое стекло. А любовь - камень, которому всё нипочём не потому, что он упрямый, а потому, что спокойный. А влюблённость - это вечные страдания.
   Любовь - это характер без чувств. А влюблённость - это чувства без характера. Как пух у цыплят: нежный пушок, такой хорошенький, такой нежный. Но это не перья. Цыплёнок понятия не имеет, что такое перья. Поэтому от воды, намокнув, и погибает. Потому что нет спокойной твёрдости.
   Вот об этом я тебе и толкую. Нет у тебя никакого характера. Есть только пхе и гонор. Видела, как цыплята задирают взрослую собаку? Цыплёнок думает, что он таким образом храбрость свою показывает. А на самом деле смешно от этих попрыгунчиков. Потому что стоит собаке один раз щёлкнуть ртом - и цыплёнка как не бывало. Взрослая курица так не поступает, потому что она умнее и уверенней в себе. Потому что у неё уже есть характер, а у цыплёнка ничего нет, кроме глупости. Попробуй к её цыплёнку приблизься - она глаз выклюет. Но и выпендриваться не станет, если нет в том нужды. Ходит себе спокойненько и скромно. А у цыплёнка только один выпендрёж на уме. Потому что характера нет ещё. Недорос до него.
   Характер тогда начинает формироваться, когда начинаешь нести ответственность за своё содержание. А пока ты на шее у папы с мамой - нет у тебя никакого характера, и не будет. Потому что ты трусишь ответственности. А раз ты трусиха - то какой с тебя характер? Разве только гонор показывать свой, да пхе своё. Чтобы за этим пхе скрыть свою трусость и слабость (бесхарактерность). В общем, смешной глупый цыплёнок, который прыгает на собаку, думая, что этим и вправду напугаешь её.
   Поэтому подростков никто и не воспринимает всерьёз... Кроме самих подростков, конечно. Сами-то они о себе Бог-весть что воображают...  Цену накручивают себе невероятную, - там, где вообще бы стоило заткнуться и присмиреть... Но что с них возьмёшь, если в голове соображения нет, а одна только глупость да выпендрёж.
   Ты вот даже и сейчас: накрутила себе в голове Бог-весть что, и надула губы. Думаешь, что кто-то тебя обижать собирается. Зациклилась на своей особе, и думаешь, что вот другим больше занять себя нечем, кроме как глупостями заниматься: обижать тебя. У людей есть поважнее занятия, чем думать о том, как бы тебя обидеть. Люди на жизнь зарабатывают, пока ты на шее висишь и не думаешь об этом. А вот задумалась бы о работе - и рукой бы сняло всю твою глупость. Глядишь бы, ответственней стала, и не думала о ерунде. А так родители тебя кормят, а ты им проблем добавляешь своим гонором, ведёшь себя как сама догадываешься кто. А поставь себя на их место. Ты даже о своём содержании думать не хочешь, а представь, что тебе не только себя содержать нужно, а ещё кого-то. Ребёнка, мужа... Пашешь на них каждый день, а они тебе же ещё и плюют в душу, и нервы трепят за то, что ты на них пашешь, а они пахать боятся.
   А ты возьми и покажи свой характер. Слезь с родительской шеи, научись работать. И возьми родителей на содержание. Пусть они дома сидят, да от безделья мозг тебе выносят, да от любовей выдуманных страдают и требуют сочувствия и уважения. Тогда по-другому посмотришь на всё. Тогда сама скажешь им: "Я вас кормлю, поэтому ша, тихо мне тут, роты заткнули, и делать всем как я говорю!"
   Ну, а пока ты на их шее - то и сиди тихо, не рыпайся, не жалуйся, и делай как они говорят. А не нравится - вали с шеи. Других вариантов нет.

Анна Ш.:
 - Знаете,если вы меня старше больше, чем на десяток лет, это ещё не даёт права вам меня судить. И вообще, как можно судить того,кого не знаешь? А вот ещё, я просто пишу, что думаю, и пишу так, как пишу. Нравится не нравится мне всё равно. Я не просила это коммнетировать.
   Я знаю из чего состоит любовь,помимо терпения к вечно-грязным носкам. Не надо меня только жизни учить. Свой "гонор" я показываю только тем,кто не туда суёт свой нос. Спасибо за внимание.

Братислав Либертус:
 - Типичный ответ маленькой девочки, которой нечем возразить. Собственно, я такую реакцию и ожидал)))). И был бы весьма разочарован, если бы ответ был мудрее...)))
   Я же говорил: цыплёнок ещё....)))


11-13.03.2013
Братислав Либертус