sonnoe charstvo

Игорь Богданов 2
C О Н Н О Е Ц А Р С Т В О – повесть (богданов и.в.-кировск-11марта -13г)
Всё  своё детство я ездил на каникулы в деревню к бабушке, ехал долго,как мне тогда казалось-аж восемь часов, на пассажирском поезде дальнего следования-один, без проважатых. Поезд ехал всю ночь, я жутко волновался и не мог заснуть на узкой полке-боялся проехать свою станцию. И не с проста, поезд проезжал станцию Бабаево в пять утра-самый сон и стоял несколько минут. А до деревни предстояло еще добираться из городка своим ходом или с оказией, как повезёт. Поскольку персона ,я был малозначимая , а приезжал непростительно рано, меня никто не встречал.
Само Бабаево-маленький деревянный городок, который образовался от станции, таких много на Руси. Я думаю ,нетрудно представить облик такого городка-дома , в основном деревянные двухэтажные, каменные как правило-общественные здания; вокзал , магазины,горсовет, баня ,больница-архитектура без особых изысков. Много частных домов с палисадниками огородами заборами кошками на завалинках,  наличники , занавески, горшки с геранью-милая старина.
Улицы в пять утра как правило были пустынны , сосновая рощица в центре городка и памятник солдату, стадион-труд, деревянный мост через речьку колпь-тихую и привольную. Казалось этот город всегда спит –вечным сном как заколдованный и никто не испытывает желания просыпаться. Спала как и положенно пожарная часть с каланчой и древней полуторкой, не спала только-никогда сама станция, как сердце городка ,она постоянно пульсировала.
Собственно бабаево было предверием окончания путешествия в деревню, поезд проскакивал  мимо деревни и  на полном ходу и уже запыхавшись влетал в сонное царство.  Слава богу ,у меня в городке жило много дальних родствеников, но все они жили достаточно далеко от вокзала, автобусы конечно , так рано не ходили. И вот, приходилось брести через весь городок по его гулким от тишины улочкам , мимо ветхих деревянных строений  вдоль неторопливо бегущей речки с подвесным пешеходным мостиком. Было так тихо, что даже собаки не лаяли, город безмятежно спал-просто заколдованное царство.
Кстати , уезжал я тоже, как правило очень поздно, правда автобусы еще ходили, но улицы уже были темны и освещались фонарями , в окнах домов горел свет-бабаево готовилось отходить ко сну. Я взрослел, а тихий городок по прежнему спал, конечно всё обьяснялось довольно просто, но одно дело логика ,а другое дело факты. Образ спящего города складывался годами в моём сознании.
Наконец я доплетался до частного дома своей родственицы-сестры и ровесницы моей бабушки. Отпирал калитку и настойчиво стучал в оконное стекло. Бедная старушка охая и кряхтя шла отпирать дверь на веранде. Наскоро собрав мне завтрак и выслушав хронику текущих событий, мы расходились каждый в свою спаленку. Пухлая перина жадно втягивала меня в свои прохладные глубины и я погружался в сладкий утренний сон.
Уже засыпая ,я с особенным удовольствием вспоминал, как проезжал тёткин переезд и даже мог разглядеть .из окна вагона, контуры её домика в утреннем тумане.И тихая радость наполняла меня от сознания того, что часа через два я окажусь в нём ,под толстым ватным одеялом и услышу шум проходящего поезда на переезде. Значит каникулы начались. Я приоткрывал глаза и видел круглый железный бок печки-столбянки , фотопортреты родственников тётки Нины, кисейные занавески-все настоящее, значит это мне не приснилось. Иногда я даже щипал себя за ногу что бы убедится-я в бабаеве у тети Нины, и тогда засыпал, а день уже зачинался.
Шли годы, я по прежнему ездил в деревню, даже не знаю за чем, проще сказать некуда больше ездить было, сложнее поиски утраченного рая.  Умерла бабушка, выросли мои дети, поменялся политический режим в стране. Деревня Колодинка изменилась, она стала исподволь отторгать меня со своими ностальгическими воспоминаньями.
Как бы говоря: здесь живут другие люди их дети бегают по моим улицам ,купаються в моей речке ,ходят за грибами в мой лес-кому ты нужен здесь со своими праздниками детства?  Уходя уходи.
Мне не оставалась ничего больше ,как распечатать последний кусок моего детства-тихий заспанный городок бабаево. Тут меня ожидало тоже разочарование-город рос ,в нём становилось всё больше панельных пятиэтажек, конечно для жителей деревянных типовых домов, это было благом. Всё больше чувствовалось дыхание цивилизации, в виде обилия магазинов, салонов связи, коттеджей отделанных завозным сайдингом. Но здесь я не чувствовал себя обойдённым, здесь не прошло моё детство, самая лучшая его часть-здесь я проспал лишь малую часть его с пяти утра до одинадцати часов дня.
Здесь ,в этом маленьком городке прожила всю жизнь тётка нина-сестра моей бабушки,здесь прошло детство и юность моих родственников. Они здесь удили рыбу, гоняли на велике, влюблялись в своих школьных падруг , дружили , женились, работали. Но для меня они спали, я вспоминал в дни своих приездов их помятые лица, лица людей которых насильно отторвали от сна. Неторопливо поставив чайник они усаживались за столик в тесной кухоньке и выслушав меня , уходили спать дальше. Потом я прикорнув на каком нибудь диванчике, слышал сквозь сон как они уже собирались на работу.
И вот , они проснулись, через много много лет, постаревшие заматеревшие со своими жонами и взрослыми детьми. Сонное царство расколдовали для меня, входи ,живи пользуйся. Дети моих родственников глядели сквозь меня , их жены смотрели мимо меня. По их глазам я видел, что обладаю для них такой же значимостью, как пролетающая комета-можно загадать желание а можно вообще проигнорировать, проходящий персонаж в бесконечной пьесе.
Городок Бабаево,не смотря на мои разочарования, не сильно, однако, изменился и я был ему за это благодарен. Старина еще держалась в нём, стоило немного пройти от вокзала, и пожалуста, всё теже дома почерневшие от времени, серые заборы,поленницы дров, завалинки, котята гоняющиеся за солнечным зайчиком.  И всё можно подойти потрогать, но лучше так не делать, пусть это будет сон на яву и я тоже часть их  сна. Кого их? Бабушек дремлющих у своих подслеповатых окошек, коротающих долгий век с узловатыми руками на выцветшем переднике. С неспешным течением времени торопливых ходиков с еловой гирькой на цепочке и кошачьей мордой на циферблате..
Вот так ,я и гостил у своих родствеников в Бабаеве, с трудом соединяя прошлое с реальной жизнью. С другой стороны, я был предоставлен сам себе, они уходили на работу, приходили обедать и опять уходили. А я шлялся по городу инвентаризуя свои воспоминания-список потерь и убылей, улочки , дворики, мостики, остановки, знакомые деревья. С трудом понимая зачем я вообще это делаю. Прошлое плохо соединялось с настоящим в моём сознании, но в целом я был удолетворён, по крайней мере среда меня не отторгала.
Здесь время никуда не торопилось, оно могло позволить  мне догнать себя, хотя бы не надолго. Наверно я бы долго медитировал в этом безвременье, как муха в янтаре. Однако ход часов неожиданно переменился….Жена моего брата , совершенного флегматика и молчуна,