О пользе синдрома Попрошайки

Алена Маус
Начну издалека. Со времен становления этики образцового коммуниста, а равно и комсомольца, главная задача которых была всего одна - умереть молодым, желательно героически и желательно во славу еще не родившегося поколения.
Всё бы ничего, но здесь самокатиком вырисовывались  как минимум три негативных процесса, которые по наследству мы впитали от своих замечательных и героических родителей, дабы продолжить их дело, культивируя в себе абсолютно не эффективные потребности.
Потребность первая –  достигать цели только через состояние, близкое к  беговой лошади перед ее списанием. И пристреливанием.
Потребность вторая – достигать цели принципиально не личные, а всеобщие, так сказать коллективные. А если и личные, то не свои, а насаждаемые этим же коллективом.
Потребность третья – отказ от помощи. Невероятный страх перед процессом «Дайте пожалуйста» и такой же невероятный стыд «Помогите, пожалуйста, я не справляюсь».
Этот стыд и этот страх заставляют  нас пропихивать тело туда, где не только не откроют, но где и дверей-то  не предусмотрено.
Не многим удается это понять вовремя. Слишком многие  понимают это очень поздно. Когда энергии уже нет совсем.
Хочется только лечь. И лежать. И нету сил даже плакаться и хныкаться на несправедливость мира. Но ведь мир нейтрален. А люди, каждый в отдельности, думает только о себе. И  практически  никто-никто не обладает даром телепатии. Поэтому логично, что если у вас внутри есть  ощущение, что вы не вывозите, то следует набраться смелости и попросить.
А потом еще раз. А потом еще. А потом  как дышать – просить и просить. Зачем? Чтобы дали.
В первую очередь – совета. Это очень ценный продукт. Ибо человек советующий повышает свою значимость в своих глазах, и в очах собеседника, в том числе вопрошателя. Это очень эффективный инструмент в продажах, но пользоваться им надо только на волне 100% искренности. Вы действительно должны не знать ответа на свой вопрос, тогда просьба о совете будет выглядеть естественной.
Как только вы научитесь просить совета, вам намного легче и проще будет даваться второй вид просьбы – можно я с вами встречусь. Смотрите, когда вы говорите собеседнику давайте «мы» встретимся, у него подсознательно возникает протест. Ведь он вас не знает, поэтому нет никаких «мы» и «нас», есть я. А тут человек просится на встречу. Так искренно и терпеливо. Без напора. Легко. Свободно.
Что позволяет воспользоваться правом выбора. И согласититься. Или отказаться. И этот выбор есть не только у слушающего, но и у вас. У вас в мозгу есть выбор -  обидеться на отказ, или предложить кому-нибудь еще.
А потом еще, пока тело не научится просить самое ценное и бесценное – рекомендацию. Выглядит наивно, но несет в себе очень мощный  импульс к действию «А можно вы меня порекомендуете своим друзьям и знакомым, которым моя услуга может пригодиться и значительно облегчить жизнь». Этика СССР подобную просьбу обозвала бы наглостью. Я называю это – высочайшим пилотажем в возделывании рекомендательного поля.
Кстати, об этом поговорим в следующий раз.
А пока учимся просить. И в первую очередь у себя.
Итак, Любимое тело! Я тебя уважаю. И поэтому предлагаю тебе помощь. Других людей. Прошу тебя, прими эту помощь. Прошу тебя, дай мне тебе помочь. Ну пожалуйста. Позволь мне попросить и получить эту помощь. Ведь одному мне не справится. И это нормально. Я имею право просить и принимать. Просто так. Без обязательств. По факту рождения. Ибо родившись, я уже выиграл свою самую главную битву – битву за жизнь. Главная цель уже достигнута. Остальное – вторично. Остальное – не важно. Остальное – множественно и бесконечно. И в этой множественности я выбираю легкий и быстрый путь. Я прошу. И получаю. И стыд отступил. И страх ослабел. И я продолжаю наслаждаться. И я живу.